СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 2 класс "Закрепление изученного.. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 2 класс "Закрепление изученного.. Решение задач"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс

Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: урок-рефлексия


Цель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных случаев и деления с числом 2.


Задачи урока

Дидактические:

  1. актуализировать знаний о табличных случаях умножения с числом 2;

  2. актуализировать умения решать задачи, изученных видов.


Развивающие:

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

  2. развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

  3. Развивать внимание, память при решении математических задач.

Воспитательные:

  1. развивать организационные умения;

  2. воспитывать интерес к математике;

  3. воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.


Оборудование: учебник «Математика» автор М.И. Моро, 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь «Математика» автор М.И.Моро (УМК «Школа России») 2 класс 2 часть, презентация.












Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный: психологический настрой


Фронтальная

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

  2. Приветствие, психологический настрой на работу.


-Здравствуйте, ребята!

– Стихотворение на слайде.

С таблицей на 2 мы продолжим работу.

Мы будем делить по ней и умножать.

И памятка наша в этой работе

Будет, конечно, нам помогать.


- Я желаю вам успеха в работе на уроке, а также умело применять свои знания.

  1. Показывают готовность к уроку.

  2. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.



Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию.




Личностные: включение в учебную деятельность.







Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий





Минутка чистописания






Моделирование: восстановление примеров


Индивидуальная, фронтальная









Наглядный: учебная презентация


Практический: решение задачи


Фронтальная


1. Организует минутку чистописания

- Открываем тетради, записываем число. Сядьте ровно, ручки возьмите правильно.

20 апреля

В классе

Прописываем минутку чистописания: 20.


2.Формулирует задание разминки для ума.

- Поиграем в игру «Молчанка». На экране будут появляться карточки, на которых записаны три числа. Но одно число будет спрятано, ваша задача определить и показать карточку, со спрятанным числом.

?

2

4

10

?

5

12

2

?

8

2

?

14

?

7

?

10

20

18

2

?

6

?

3

4

?

8

-Молодцы!

-Какие знания нам помогли выполнить это задание?


2. Подводит к теме урока.

-А для того, чтобы определить, чем мы сегодня будем занимать на уроке, продолжите высказывание:

«Ждет сегодня нас удача, если мы решим…»


-Верно. Сейчас мы потренируемся и вспомним, как решать задачи. Устно решим задачу.

1) 2 торта весят 12 кг. Сколько весит 1 торт?


- Прочитайте задачу, что нам известно?

- Что нужно найти?

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Кто желает прокомментировать решение задачи.

1. Минутка чистописания






2.Устный счет.





2

2

4

10

2

5

12

2

6

8

2

4

14

2

7

2

10

20

18

2

9

6

2

3

4

2

8


-Знание таблицы умножения и деления на 2.




-Задачу.


-Что 2 торта весят 12 кг.

-Сколько весит 1 торт.

-Деление.

-12:2=6 (кг) – весит 1 торт

Ответ: 6 кг весит 1 торт.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком.


Метапредметные:



Р: саморегуляция




П: анализ, синтез


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
















Раздаточный материал – карточки с цифрами










Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог, формулирование темы и цели


Фронтальная


Практический: постановка цели, составление плана

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

-Скажите, чем мы только что занимались? Какое задание выполняли?

-Возникли ли у вас трудности при решении задачи?

-Сегодня мы с вами будет тренироваться, и закреплять знания по решению задач.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.


Вспомним …

Закрепим…

  1. Определяют тему и цель урока.

-Решали задачу.


Высказывают свое мнение.



- «Решение задач»

- Закрепить умения решать задачи.

2.Определяют план работы


Вспомним таблицу умножения и деления на 2

Закрепим умения решать задачи.


Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.














Учебная презентация



Включение в систему знаний, повторение

(24 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Словесный: учебный диалог



Практический: решение задачи





Индивидуальная



Практический:

Составление обратных задач



Фронтальная






Наглядный: учебник







Практический: решение задачи, составление обратных задач















Фронтальная

Практический: выполнение упражнения












Практический: решение задачи




Групповая

1. Организует закрепление пройденного материала.

-Открываем учебник на странице 85 №1. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?



-Что нужно найти?

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Кто желает выйти и записать решение задачи на доске? Остальные работают в тетради самостоятельно.

2.Организует взаимооценивание.

-Оцените работу одноклассников. Верно ли он решил и оформил задачу?

-Выполнил вторую часть задания. Что нужно сделать?

-Составьте обратные задачи.

-Какие задачи вы составили? Решим их устно.






-Какую вторую задачу составили? Решим устно.




3. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Прочитайте задачу №2. Сравните ее с предыдущей. Чем они похожи?

-О чем эта задача?

-Что нам известно в задаче?


-Что нужно найти?

-Самостоятельно реши данную задачу.

-Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?


-Сейчас в паре составьте 2 задачи обратные данной и запишите решение. Вспомним правила работы в паре. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.


-Проверим, какие задачи вы составили и как решили.

-Молодцы! Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания?

4.Организует самооценивание.

-Оцените свои успехи. Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания?

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

5. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Найдите №5. Что нужно сделать?

-Компоненты, какого действия представлены?

-Работать будем у доски, составлять примеры на умножение.

-Кто желает выйти к доске и на оценку выполнить задание?

-Комментируй все, что ты будешь выполнять, какой компонент умножения находить.

-Остальные работают самостоятельно в тетради.


6.Организует взаимооценивание.

-Ребята, оцените работу одноклассника. Справился ли он с заданием?


7. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний, работа в группе.

- Сейчас вы поработаете в группе. Вспомним правила работы в паре. Вам нужно будет составить задачу, используя данные предложенные на экране и оформить решение задачи в тетрадь.

10 значков, в 2 раза


-Проверим, какие задачи вы составили.

Запишите решение задачи на доске.


8.Организует взаимооценивание.

-Оцените работу одноклассников. Справились ли они с заданием?



-О банках с краской.

-Для ремонта купили 8 банок с краской, по 2 кг в каждой.

-Сколько кг краски купили.

-Умножение.

8*2=16 (кг) - краски

Ответ: 16 кг краски купили.




-Составить 2 задачи обратные данной.

1) Для ремонта купили 16 кг краски в 8 банках. Сколько кг краски в каждой банке?

16:8=2 (кг) – краски

Ответ: 2 кг краски в каждой банке.

2) Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили?

16:2=8 (б.) - всего

Ответ: 8 банок купили всего.

-Обе задачи в одно действие и решаются умножением.

-Об альбомах.

-Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом.

-Сколько стоила эта покупка.

6*2=12 (р.) – стоила покупка

Ответ: 12 рублей стоила покупка.




1) За 2 альбома Зоя заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 альбом?

12:2=6 (р.) – стоит 1 альбом

Ответ: 6 рублей стоит 1 альбом.


2) Зоя купила альбомы по 6 р. и заплатила за покупку 12 р. Сколько альбомов купила Зоя?

12:6=2 (а.) – купила Зоя

Ответ: 2 альбома купила Зоя.





-Восстановить таблицу.

-Умножения.

2*4=8

2*5=10

6*2=12

2*7=14

8*2=16

2*9=18







Оценивают работу одноклассника.


1) 10:2=5 (з.)

Ответ: 5 значков.

2) 10*2=20 (з.)

Ответ: 20 значков.



Оценивают работу одноклассников.

Предметные: знать таблицу деления и умножения на 2, уметь оформлять и решать задачи.


Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи




К: инициативное сотрудничество для решения учебной задачи





П: анализ, синтез





Р: оценка, коррекция




Учебник стр. 85 №1

























Учебник стр. 85 №2



























Учебник стр. 85 №5









Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания


Словесный: обобщающая беседа



Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Подведем итог. Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы цели? Все пункты плана выполнены?


-Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке. Для этого, подкиньте «Кубик результата» и ответьте на вопрос, который вам выпадет.

Подводят итоги работы.

- «Решение задач»

- Закрепить умения решать задачи.



Высказывают свое мнение.


Метапредметные:


Л: самооценка


К: построение речевого высказывания




Учебная презентация




«Кубик результата»