СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру «Как работает наш организм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру «Как работает наш организм».»




Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 3«» классе

Тема: «Как работает наш организм»

студентки 42 «А» группы

Веприковой Яны Андреевны















Урок будет выдан: 04.02.2025.

Смена: 1.

МБОУ СОШ №100.

Учитель:

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна.




Новосибирск, 2025 г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Веприкова Яна Андреевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: «Как работает наш организм».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении работы нашего организма.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- получить общее представление о системах органов человека, их функциях и роли в жизнедеятельности организма;

- описывать на основе предложенного плана системы органов, выделяя их существенные признаки;

- использовать знания о взаимосвязи систем органов для объяснения процессов в организме человека.


Дидактические:

1.Формировать общее представление о системах органов человека, их функциях и роли в жизнедеятельности организма.

2. Формировать умение описывать на основе предложенного плана системы органов, выделяя их существенные признаки; использовать знания о взаимосвязи систем органов для объяснения процессов в организме человека.



Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.


3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
- соблюдение правил организации здорового и безопасного образа жизни, выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

2. Способствовать формированию соблюдению правил организации здорового и безопасного образа жизни, выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:учебник «Окружающий мир» УМК «Перспектива», Плешаков А. А.; презентация,

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.





Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

1 Слайд

«Невозможно без вниманья получить образованье!»

2 Слайд

- Верно, но какие же качества и умения мы с вами возьмем для успешной работы, выберите верные.




- Молодцы, вы выбрали верные качества и умения, будем ли мы использовать их на нашем уроке?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.









-Не получится хорошо учиться, если ты будешь невнимательным.


-Умение работать с учебником, отвечать на вопросы, слушать и слышать, работать в парах и в группах.


- Да











К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.





Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).


Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.

- Ребята, давайте же вспомним материал прошлого урока.

3 Слайд

- Продолжите фразу в теле человека различают…

- К какому строению относятся органы и системы органов?



- Что такое органы? Приведите примеры.





4 слайд

- Как называются органы, выполняющие одну функцию?

Перечислите системы органов человека.







- Давайте же закрепим и проверим ранее полученные знания, сегодня на уроке мы будем работать с листами ученых. Обратите внимание на 1-ое задание в них, что вам необходимо сделать?


5 Слайд

- Выполните это задание самостоятельно, после мы проверим работу по слайду, поднимите руки те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, две и более.



- Ребята, мы часто можем услышать фразу «Организм человека – единое целое», как вы считаете, что это значит?

- Верно, каждая функция и процесс, происходящий в организме, взаимосвязаны между собой.

- Знаете ли вы как работает наш организм?

Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы.

- Строение тела человека.


-внешние и внутренние строения.

- Органы и системы органов относятся к внутреннему строению.


- Орган – часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. (желудок, почки, печень)


- Система органов

1.Опорно – двигательная система.

2.Пищеварительная система.

3.Дыхательная система.

4.Кровеносна система

5.Нервная система.





1 шаг

Рассмотреть иллюстрацию, подписать указанные органы.

2 шаг

Соотнести названия систем органов с органами, из которых они состоят.


Самостоятельно выполняют работу в листах ученых



- В организме происходит все последовательно и зависит друг от друга.





Затрудняются





Получить общее представление о строении тела человека, системе органов и их роли в жизнедеятельности человека.




































К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.


Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.






























3. Выявление места и причины затруднения.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по формулировке темы.

6 Слайд

- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Организует постановку цели урока.


Исходя из темы урока, как звучит цель урока? Что мы сегодня узнаем?

Формулируют тему урока.



-Тема урока: «Как работает наш организм»





Формулируют цель урока: узнать, как работает наш организм.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

П: с помощью педагога формулировать цель.



4. Построение проекта выхода из затруднения.






Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.

7 Слайд

- На слайде представлены пункты плана. Ваша задача продолжить их

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.

1. Узнать функции систем органов.

2. Научиться определять условия, согласованные деятельности различных систем органов.

3. Определить значение работы систем органов для обеспечения жизнедеятельности человека.






Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Организует выполнение учащимися физминутки по видеоролику.

- Как вы считаете связана ли между собой работа различных систем органов?

-Действительно, жизнедеятельность организма человека обеспечивается благодаря согласованной работе различных органов. Для того, чтобы проследить взаимосвязь систем органов нам необходимо узнать их работу по отдельности. Для того, чтобы узнать с какой системы мы начнем рассматривать данный процесс вам необходимо отгадать загадку.







8 Слайд

Я каркас твой, могучий и прочный,

Из костей сложен, крепкий и точно.

С мышцами вместе, в движении я.

Помогаю тебе, день ото дня

- Как вы думаете какую же функцию выполняют скелет?

- Действительно, скелет является защитой для внутренних органов, Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника – спинной, который находится внутри позвоночника.

- Давайте же рассмотрим иллюстрацию, какие же кости также выполняют защитную функцию для внутренних органов?





Скелет выполняет опорную функцию, то есть к нему прикрепляются мышцы и некоторые внутренние мышцы, а форму он сохраняет благодаря своей прочности. Также скелет человека выполняет амортизирующую функцию, за счет хрящевых прослоек и конструкции скелета уменьшается сотрясение тела при движении.

Одной из немало важной функцией скелета является кроветворная. В костном мозге происходит развитие клеток крови.

- Как вы думаете, влияет ли скелет на формы и размеры тела?

- Действительно, за определение формы и размера тела отвечает формообразующая функция.

9 Слайд

- Таким образом мы рассмотрели с вами функции скелета, давайте же их перечислим.








- Благодаря чему наше тело способно двигаться?

- Верно, сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и тело.

8 Слайд

- Рассмотрите иллюстрацию, к чему же прикрепляются мышцы?

Организует работу с учебником

10 Слайд

- Откройте учебник на 52-ой странице, найдите ответы на следующие вопросы:

1. Сколько мышц в теле человека?

2. Сколько мышц используется при ходьбе?

3.Сколько мышц используется, чтобы наморщить лоб?

4. Сколько мышц используется, чтобы улыбнуться?

11 Слайд

- Ребята, преступаем к рассмотрению следующей системе органов:

Я – труба с поворотами,

Где пища превращается в сокровища.

Я перевариваю и всасываю,

И отходы без сожаления выбрасываю.

- Какую же следующую систему органов мы с вами рассмотрим?

12 Слайд

- Жизнеспособность нашего организма во многом зависит от питания, пищи, которую мы употребляем в течении дня. Но какой же путь она проделывает для того, чтобы насытить нас и наш организм? Для ответа на этот вопрос давайте же обратим внимание на схему.

- В первую очередь еда попадает нам в ротовую полость, здесь мы пережевываем зубами, перемешиваем языком.

- Ребята, как вы считаете, с чего начинается процесс переваривания?

- Уже в ротовой полости пища начинает смачиваться слюной и под воздействием веществ, которые находятся в слюне, расщепляться.

- Как вы понимаете значение слова «расщепляться»?

- Процесс расщепления – это распад на те вещества, которые будут доступны для организма.

- Также слюна способствует смягчению пищи, что помогает ей пройти через глотку и пищевод.

- Куда же дальше она попадает?

- Верно, на протяжении всего пути пища подвергается процессу пищеварения.

- С помощью чего переваривается пища, попав в желудок?

Пища находится в желудке несколько часов. Он постепенно пропитывает ее желудочным соком и растворяет даже твердые леденцы до жидкой кашки. Но желудочный сок делал бы эту кашицу в несколько раз дольше, если бы работал один.

- Предположите, кто является главным помощником в этой работе?

Как ладони трут и перемешивают твердую глину с водой, так и желудок своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Вся эта сложная работа и называется перевариванием.

- Где же заканчивается процесс пищеварения?

- Верно, из желудка пища поступает в кишечник, тут и заканчивается ее переваривание.

Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в кишечник особую жидкость – желчь, необходимую для переваривания.

-А также питательные вещества и воду забирают организм.

- Без воды мы не сможем жить.

- Ребята, что же происходит с непереваренными остатками пищи?

- С помощью чего мы с вами получаем питательные вещества?

Питательные вещества переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь, а она разносит их по всему организму.

13 Слайд

- Мы с вами разобрали с вами опорно-двигательную и пищеварительную систему, без чего же человек не сможет жить?

- Сейчас мы с вами разберем работу дыхательной системы.

- Ребята, на счет 1,2, 3 сделайте глубокий вдох, куда же при вдохе поступает воздух?

На этом дыхательный процесс не заканчивается. Через носовую полость, трахею и бронхи воздух поступает в легкие.

Организует работу с учебником

- Давайте же поближе познакомимся с этим процессом, для этого откройте учебник на 54-ой странице и прочитайте текст до иллюстрации.

- Что представляет собой трахея и бронхи?

- Из чего состоят легкие?



- Что происходит, когда свежий воздух заполняет легочные пузырьки?


- Верно, затем кровь несет кислород к каждому органу, а оставшийся воздух в легких, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

-Путь воздуха начинается через нос это очень важный отдел нашей системы


14Слайд

- Рассматривая работу систем органов, мы с вами говори о том, что кровь выполняет разные функции, давайте же вспомним какие.



- Почему же движется кровь?



- Вы знали, что, если сложить длину всех кровеносных сосудов человека, получится линия в 100 тысяч километров. Ею можно будет два с половиной раза опоясать Землю.

- Благодаря работе какого органа кровь движется по сосудам?

- Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

-Ребят а про какую еще систему мы не сказали? Она управляет почти всем, что мы делаем, думаем, говорим или чувствуем.


Работают по построенному проекту.


Выполняют физминутку по видеоролику.




Предполагают

























- Опорно-двигательная система


- Опорную и защитную.










- Грудная клетка защищает легкие и сердце, тазовые кости защищают органы пищеварения: кишечник.


















Предполагают



Функции скелета:

  1. Защитная функция

  2. Опорная функция

  3. Амортизирующая функция

  4. Формообразующая функция

  5. Кроветворная функция






- Благодаря мышцам






- Мышцы прикрепляются к костям



Работают с учебников стр. 52

Отвечают на вопросы учителя

  1. Почти 600 мышц.

  2. Примерно 200

  3. 43

  4. 17
















- Пищеварительную систему
















Предполагают









Предполагают







- В глотку и пищевод




- С помощью желудочного сока










- Сам желудок














- В кишечнике




- Они удаляются из кишечника.



- С помощью крови













- Без дыхания





- В носовую полость





Работают с учебником





- Трахея и бронхи представляют собой трубки

- Легкие состоят из множества пузырьков, в стенках которых постоянно движется кровь


- Кровь берет из воздуха кислород, а отдает углекислый газ














- Кровь разносит питательные вещества и кислород по организму

- Кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы.








- Благодаря сердцу











-Правильно, нервная система, она управляет всем сложным организмом .


Получить общее представление о строении тела человека, системе органов и их роли в жизнедеятельности человека.


Использовать знания о взаимосвязях процессов в организме человека.









































К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.




К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.






П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.





П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.



П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.






К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.




П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




П:прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.


Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.






Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

- Как вы думаете, можем ли мы почувствовать движение крови в организме?

15 Слайд

- Приложите два пальца к запястью, как показано на слайде. Чувствуете ли вы толчки или стук?

Это значит, что вы чувствуете движение крови по сосудам. Когда вы чувствуете толчок, кровь приходит к клеткам кожи и мышц вашего запястья. Когда не чувствуете – кровь возвращается обратно.

- Что приносит к клеткам кожи и мышц кровь, когда вы чувствуете толчок?

- Что происходит, когда вы не чувствуете толчок?



- Чем чаще мы ощущаем толчки, тем чаще сокращается сердце.

- Знаете ли вы как называется частота сердечных сокращений?

- Частоту сердечных сокращений или же ритм ударов называют пульсом.

- Как вы думаете всегда ли пульс одинаковый?

- Что же влияет на частоту пульса?

- На частоту пульса влияет состояние человека на момент измерения:

  • Физические нагрузки. При них пульс увеличивается.

  • Состояние покоя. Когда человек спокоен, пульс замедляется. 

  • Приём пищи. После еды пульс может участиться, так как пищеварительным органам необходимо больше крови, чтобы переварить поступившую пищу. 

  • Возраст. С годами частота пульса снижается, но в пожилом возрасте может слегка повышаться. 

  • Температура окружающей среды. При повышении температуры окружающей среды частота сердечных сокращений увеличивается. 

  • - Давайте же с вами проведем исследование и ответим на вопрос «Влияет ли физическая активность на частоту пульса?», для выполнения исследования обратите внимание на 2-ое задание в ваших листах ученых. По мере проведения практической работы записываете в табличку свои наблюдения.

  • - Чтобы почувствовать толчки, нужно прижать два пальца — указательный и средний — к крупной артерии, так, как показано на иллюстрации.

  • - Давайте же измерим пульс в состоянии покоя, по истечению минуты запишите результаты в колонку, теперь запишем результаты после 5-ти приседаний.

  • - Ребята, какой же вывод мы можем сделать после проведения данной практической работы?


- Почему же так происходит?

Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий.



Предполагают





- Да











- Кислород и питательные вещества

- Кровь уносит из клеток кожи и мышц углекислый газ




Предполагают





- Нет

Предполагают




























Выполняют задания практической работы, записывают наблюдения


















- Пульс увеличивается после физической активности


При физической активности организм затрачивает больше кислорода, чем в состоянии покоя. Следовательно сердце чаще сокращается


Получить общее представление о строении тела человека, системе органов и их роли в жизнедеятельности человека.


Использовать знания о взаимосвязях процессов в организме человека.







П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.






К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.





К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.



Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация презентации).


Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону.

-Ребята, теперь поработайте самостоятельно. Обратить внимание на 3 задание в ваших листах ученых, что вам необходимо сделать?

16 Слайд

- Давайте же проверим выполненную работу по слайду, у кого нет ошибок поставьте плюс

Выполняют самостоятельную работу.






- Соотнести название систем органов и их функции.

Получить общее представление о строении тела человека, системе органов и их роли в жизнедеятельности человека.





П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, почему организм человека – единое целое?





- Как же мы должны относится к организму, чтобы не нарушать взаимосвязи в нем?


- Верно, здоровье и сохранность нашего организма в них руках.

Обобщают изученное на уроке.

- Организм называют единым целым, потому что в нём все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов.


- Вести здоровый образ жизни, правильно питаться


Использовать знания о взаимосвязях процессов в организме человека.





П: делать выводы.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Соблюдение правил организации здорового и безопасного образа жизни, выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу. Посмотрите на слайд.

17 Слайд

- Мы достигли цели урока?

18 Слайд

- Все ли пункты плана удалось выполнить?

19 Слайд

Оценивают свою деятельность на уроке.




-Мы достигли цели и выполнили все пункты плана



-Осуществляют самооценку деятельности на уроке.




Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.