СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страны мира" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страны мира" (2 класс)»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Страны мира».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении стран мира

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- знать какие карты мира называются физическими, а какие политическими

- познакомиться с политической картой мира

- показывать на карте изученные страны мира;

Дидактические:

Формировать представление о том какие карты мира называются физическими, а какие политическими; о политической карте мира

Формировать умения: показывать на карте изученные страны мира;

Метапредметные:

Познавательные:

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы;

- проводить по предложенному плану опыт по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы; проводить по предложенному плану опыт по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

 

Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- познавательный интерес к изучению стран мира, активность и самостоятельность в их познании;
 - первоначальные представления о системе окружающего мира как одной из составляющих целостной научной картины мира.


Воспитательные:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению стран мира, активности и самостоятельности в их познании.

  2. Формировать первоначальные представления о системе окружающего мира как одной из составляющих целостной научной картины мира.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Дидактические средства: учебник «Окружающий мир», листы исследователей, лист контроля, презентация

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера

Характеристика этапов урока


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познават.,

К-коммуникат.,

Р-регулятивные

Личностные

1.Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Вита Дмитриевна и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я! Садитесь!

Организует проверку готовности к учебной деятельности.

- На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и пенал и лист путешественника

Демонстрирует цитату на слайде.


«Знание сокровище которое повсюду следует за тем кто им обладает»

- Кто хочет прочитать?


- Что хотел сказать автор в своём высказывании?


Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности.




- К чему мы должны стремиться на уроках окружающего мира?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Один учащийся читает цитату.

Высказывают свои предположения о значении цитаты.

- Смысл цитаты заключается в том, что …

Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.


- На уроках окружающего мира мы должны стремиться узнавать больше о природе, животных и людях вокруг нас. Это помогает нам понимать, как жить в гармонии с окружающим миром, заботиться о планете и быть добрыми к другим. Учиться, исследовать и дружить — вот к чему мы должны стремиться!


Р: выстраивать последовательность выбранных действий;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.









2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через фронтальную и индивидуальную работу.

-Но перед тем, как мы приступим к получению новых знаний давайте вспомним куда мы путешествовали на прошлом уроке?

- А что такое материки?


- Сейчас мы и проверим, хорошо ли вы запомнили, какие бывают материки. А проверю я вас с помощью загадок.

1 загадка.

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна ….

2 загадка.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в …

3 загадка.

Здесь горы – великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кара.

Лесов многообразие

В родной для нас ….

4 загадка.

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой …


- Ребята, кто мне скажет, по всем ли материкам я загадала загадки?

-Какие ещё материки я не назвала?

- Сколько всего материков на Земле?

- На какие части света делится Евразия?

- На каком материке расположена наша страна?

- Какой материк самый маленький?

- Какой самый большой?

- Какой материк самый жаркий?

- На каком материке не живут люди?

-Вижу, вы хорошо запомнили тему материки. Молодцы.

Организует подводящий к теме диалог.

На доске написаны: Китай, Россия, Турция, Индия, Япония, Франция, Италия

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, и прочитайте слова. Как можно назвать эти понятия одним словом?

-Какие страны вы ещё знаете?



- Предположите ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.











- На материки

- Крупные участки суши, со всех сторон окруженные океанами и морями


Отгадывают загадки:









- Антарктида.













- Австралия.







- Евразии.













- Африке.





- Нет, не по всем.

- Северная и Южная Америка.

- 6.



- Европа и Азия.



- Евразия.



- Австралия.

- Евразия.



- Африка.



- Антарктида.

- Кунг Фу панда По.



Участвуют в диалоге с учителем.






Смотрят на слайд, читают слова.



- Страны.

Учащиеся перечисляют учителю, какие ещё они знают страны.


- О странах мира






К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствие с целями и условиями общения

П: строить логические цепи рассуждения


К: соблюдать правила ведения диалога

























Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

 

 

 

 

К: соблюдать правила ведения диалога.


Познавательный интерес к изучению окружающего мира, активность и самостоятельность в его познании.


3.Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует деятельность по формулировке темы и цели урока. 


- Определите тему урока.


-Откройте учебник на странице 120.


Демонстрирует тему урока на слайде.

Организует деятельность по постановке цели урока.

- Какая будет цель урока? Что нужно узнать?


Демонстрирует цель урока на слайде.

Определяют тему и формулируют цель урока.

- «Страны мира»








-Познакомиться со странами мира















К: соблюдать правила ведения диалога


П: анализировать, сравнивать и делать выводы.


П: формулировать проблему




познавательный интерес к изучению стран – соседей России, активность и самостоятельность в их познании;

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Организует деятельность по составлению плана урока.


-Чтобы достичь цели урока необходимо составить план. Только наш план перепутался и вам нужно соотнести начало и конец.



Составляют план урока.

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

1. Познакомиться с политической картой мира

2. Научиться находить страны мира

3. Научиться показывать страны мира


Р: планировать действий по решению учебных задач для получения результата


Р: выстраивать последовательность выбранных действий


5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический

(упражнение)








Организует деятельность по реализации проекта.


Организует объяснение приема технологии формирующего оценивания.

-Возьмите карточку и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему.

Организует прием формирующего оценивания «Лестница успеха».

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл Глобус, он предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. Отправимся вместе с ним?

- На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, островах. Каждая страна уникальна и неповторима. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будет наш гид – Глобус.

- А кто такой гид?

- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Я вам показала 2 карты. Ребята, чем они схожи, а чем они отличаются?

- Давайте вернёмся к первой карте. Ребята первая карта называется физической. Слово «Физическая» произошло от греческого слова «физис» – природа.

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- А вторая карта – политическая. Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

- Давайте закрепим. Какие карты называют физическими?





- Какие карты называют политическими?





- Выполните 1 задание в листе путешественника





- Давайте вспомним, сколько континентов на Земле?

- Перечислите какие?



- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга?

- И так первая страна, с которой нас хочет познакомить наш гид Глобус – это Великобритания.

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

- Следующая страна о которой хотел бы нам рассказать Глобус – это Франция.

- Выполните 2 задание в листе путешественника


Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнинные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.

Один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. – Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, – древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города – 10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.

На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью

- Выполните 3 задание в листе путешественника



- Мы с вами отлично поработали, многое сделали, многое узнали, теперь давайте разомнемся


Проводит инструктаж по выполнению упражнений

(Физкультминутка с пандой)

Работают по заданию учителя.









Производят самооценку.






















Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, знакомятся с Глобусом.




Смотрят презентацию, слушают учителя.















Отвечают на вопрос учителя, кто такой гид.







- Карты.

- Обе карты с изображением материков, отличаются цветом.

Слушают, что такое физическая и политическая карты.























- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.













- 6.



- Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида.

- Разный язык, флаг, герб и т.д.









Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят презентацию.





































































































Слушают инструктаж учителя, выполняют разминку

















































знать какие карты мира называются физическими, а какие политическими

- познакомиться с политической картой мира




















показывать на карте изученные страны мира;

К: соблюдать правила ведения диалога








П: строить логические цепи рассуждения











К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение




























П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.






























































К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение























П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.






























познавательный интерес к изучению стран – соседей России, активность и самостоятельность в их познании;
 




































первоначальные представления о системе окружающего мира как одной из составляющих целостной научной картины мира.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)



Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая страна имеет необычное название. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

- Выполните 3 задание в листе путешественника



- Следующая страна, которую мы посетим – Китай.

-Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.

Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только:2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.

Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.

- Выполните 4 задание в листе путешественника



- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

- Давайте проверим вашу работу в парах.

(Учитель вызывает учащихся по парам и сравнивает ответы учащихся с ответами на слайд-презентации)

Докладывают о выполнении задания.





Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят слайд презентацию.





























































































































































Вместе с учителем проверяют выполненную работу в парах выходя по парам к доске и сравнивая ответы с ответами на слайд-презентации.












показывать на карте изученные страны мира;







К: соблюдать правила ведения диалога







П: анализировать, сравнивать и делать выводы


К: соблюдать правила ведения диалога





7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.



-Ребята, а теперь выполним самостоятельную работу в листе контроля









Отлично, обменяйтесь друг с другом работами

Выполняют самостоятельную работу и производят самоконтроль и взаимоконтроль.

Самостоятельно выполняют задание в листах контроля.




















Выполняют взаимопроверку.




Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

 

 

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)


Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

Организует прием формирующего оценивания «Найди ошибку».

- Физическими называют карты, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

- Политическими карты называют те карты на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

Согласны ли вы с определениями?


- В каких странах, вы побывали?

- Что интересного вам запомнилось?

- В какой стране вы бы хотели побывать на самом деле?

- О какой достопримечательности вы бы хотели узнать больше?

- Где в жизни вам эти знания пригодятся?

- Ребята прослушав и узнав о нескольких странах мира, я предлагаю вам разделится на 4 группы.

После того, ка учащиеся разделились на группы, учитель сообщает:

- Ребята, запомните с кем вы сейчас находитесь в группе, потому что к следующему уроку вы готовите проект по «Странам мира» именно в той группе, в которой сейчас вы находитесь. Сейчас мы с вами выберем из учебника о какой стране будет рассказывать каждая группа.

Распределив страны по группа, учитель сообщает учащимся:

-Распределив страны, теперь ваша задача в группах распределить обязанности каждого участника, решить, как вы будите представлять свои проекты и о чём вы будите рассказывать в своих проектах.

- Для того, чтобы представить свои проекты, вы можете подготовить слайд презентацию, информацию об этой стране, так же вы можете создать стен газету об этой стране или буклеты.

- Свои проекты вы представляете на следующем уроке.

Выполняют предложенные задания.























Понимают ошибку учителя и исправляют ее, говоря верные страны.







Дают ответы на обобщающие вопросы.






























Выслушав учителя, учащиеся делятся на 4 группы. После этого, учащиеся слушают учителя. Выбирают вместе с учителем из учебника, какая группа будет рассказывать о какой стране. Выслушав учителя, учащиеся в группах распределяют обязанности каждого участника, решают, как они будут представлять свои проекты и о чём они будут рассказывать в своих проектах. Так же решают в группах, как они будут представлять свои проекты.













К: соблюдать правила ведения диалога




П: строить логические цепи рассуждения


познавательный интерес к изучению стран – соседей России, активность и самостоятельность в их познании;
 

первоначальные представления о системе окружающего мира как одной из составляющих целостной научной картины мира.





9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.


Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним нашу тему урока.
- Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?
- Выполнили ли мы пункты плана?


Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха».

Организует объяснение и заполнение карты моих достижений.

- Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие бывают страны мира.

Глобус прощается с нами и желает вам успехов.


Анализируют свою деятельность и оценивают ее.



- «Страны мира»

Дают ответы на обобщающие вопросы.






Оценивают свою работу на уроке.








К: соблюдать правила ведения диалога