СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по проекту "Альбом "Золотое кольцо России""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологичексой карты урока по проекту.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по проекту "Альбом "Золотое кольцо России""»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Альбом «Золотое кольцо России»»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов действий при составлении альбома «Золотое кольцо России».


Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научатся:

- объяснять, какие города входят в Золотое кольцо.


Учащиеся получат возможность научиться:

- объяснять, почему кольцо и почему золотое.

Дидактические:

  1. Формировать умение объяснять, какие города входят в Золотое кольцо.



  1. Формировать умение объяснять, почему кольцо и почему золотое.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- сравнивать, анализировать с помощью иллюстраций.

Учащиеся получат возможность:

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

- классифицировать по различным признакам.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- работать в группах.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; сравнивать, анализировать с помощью иллюстраций; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; классифицировать по различным признакам.









  1. Формировать умения формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение; работать группах.









  1. Формировать умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.


Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к составлению альбома «Золотое кольцо России».

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к составлению альбома «Золотое кольцо России».

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, клей, фломастеры, конверты с заданиями, листы формата А-4.






























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к коррекционной деятельности.





Словесный

(беседа)


Приветствие. Проверьте свою готовность к уроку.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Прочитайте высказывание с доски.

Как вы понимаете смысл данного высказывания?


««Золотое кольцо» — всей России лицо!»


К чему мы должны стремиться на уроке окружающего мира?


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.




Читают высказывание с доски.

Высказывают свое мнение по поводу высказывания.

Высказывают свое мнение.










Р: принимать и сохранять учебную задачу.






К: владеть диалогической формой речи



2. Актуализация знаний и учебное пробное действие.





Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)




Организует актуализацию знаний и учебное пробное действие.



Проводит беседу по ранее изученному материалу.


Один из самых увлекательных способов познания мира – путешествия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Золотому кольцу России. В ходе путешествия, мы создадим собственный альбом «Золотое кольцо России».

Отвечают на вопросы. Выполняют задания предложенные учителем.


Отвечают на вопросы.




Р: принимать и сохранять учебную задачу.


К: владеть диалогической формой речи.










3. Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (Иллюстрация, демонстрация)

Организует учебную деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.


Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом урока?


Тема нашего урока: «Золотое кольцо России».

Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?

Определяют тему и формулируют цель.




- «Золотое кольцо России»




Цель: вспомнить города Золотого кольца.


К: владеть диалогической формой речи.



4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Словесный (беседа)

Наглядный(иллюстрация)

Практический(упражнение)

Организует учебную деятельность по составлению плана урока.


Теперь давайте составим план нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.


1.Применять полученные знания в решении задач.

2. Вспомнить, что такое «Золотое кольцо России».

3. Подвести итог по изученному материалу.




Составляют план урока.









1.Вспомнить, что такое «Золотое кольцо России».

2. Применять полученные знания в решении задач.

3. Подвести итог по изученному материалу.





Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.


Один из самых увлекательных способов познания мира – путешествия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Золотому кольцу России.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно построить маршрут.

(приложение: карта городов, входящие в Золотое кольцо).


- Объединитесь в группы.


- Прежде, чем каждая группа получит маршрутный лист с заданиями, в группе детьми выбирается «руководитель», который получает этот маршрутный лист (проводится жеребьевка между «руководителями» групп).


- Каждой группе выдается лист формата А-4 (с названием группы городов), клей, фломастеры.


- Вам дана карта Золотого кольца, составьте маршрут нашего путешествия. Необходимо отметить города в правильной последовательности: Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Иванова – Суздаль – Владимир.
















Объединяются в группы.


В группе детьми выбирается «руководитель». Получают маршрутный лист.






Получают необходимые материалы для работы.



Выполняют задание в маршрутном листе.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.






К: владеть диалогической формой речи.




6.Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.



Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация, Практический)



Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


Задание 1.

Запишите в рамке на листе А-4 определение понятия «Золотое кольцо России», для всех групп.

Комментарий к заданию 1.

Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


- Отлично! Маршрутный лист у нас готов, начинаем наше путешествие по городам Золотого кольца.


Задание 2.

Откройте конверт №1.

Выберете иллюстрацию, которые соответствует вашей группе городов, наклейте их на лист в верхнем левом углу.
Подпишите название города и в честь кого он назван.
Комментарий к заданию 2.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. В этом задании можно изменить последовательность действий.
Можно сначала написать название, а потом приклеить иллюстрацию и наоборот. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.

Задание 3.

Откройте конверт №2.
Выберите и приклейте иллюстрации с изображением памятников культуры.
Комментарий к заданию 3.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать, наклеивать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий.
Сначала учащиеся выбирают подходящий к городу памятник культуры, а потом наклеивают ее. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


- Ребята, мы с вами рассмотрели достопримечательности городов.


Задание 4.

Запишите сейчас те достопримечательности,
которые вы запомнили.
Комментарий к заданию 4.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.



- Неумелое вмешательство человека в историю может привести к нарушению культуры государства. Так поступил Иван Краснов, путешествуя по Золотому кольцу.

Задание 5.

Откройте конверт № 4.
Наклейте иллюстрации в 2-а столбика:
- неправильного отношения к памятникам культуры России.
- правильного отношения к памятникам культуры России.
Комментарий к заданию 5.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.









Выполняют задание № 1 на листах А-4.














Выполняют задание № 2 на листах А-4, используя конверт.


















Выполняют задание № 3 на листах А-4, используя конверт.



















Выполняют задание № 4 на листах А-4.

















Выполняют задание № 5 на листах А-4, используя конверт.



П: осуществлять анализ объектов.
















К: владеть диалогической формой речи.



П: осуществлять анализ объектов.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Задание 6.
Составьте альбом по Золотому кольцу России.

Вам нужно соединить в едино ваши работы в альбом, и создать обложку. Так же написать свои правила хорошего обращения с памятниками культуры.
Комментарий к заданию 6.
Задание для самостоятельной работы. Учащиеся осуществляют самоконтроль.



Выполняют обобщающую работы коллективно.



Выполняют задание № 6. Создают альбом «Золотое кольцо России». Записывают самостоятельно правила хорошего обращения с памятниками культуры.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.


П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


К: владеть диалогической формой речи.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


Через решение ситуаций предлагают правила применения нового знания.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.


К: владеть диалогической формой речи.


9. Рефлексия учебной деятельности.




Словесный (беседа)

Наглядный

(демонстрация)


Организует рефлексию учебной деятельности.


Проводит работу на самооценку по работе на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Выполняют самооценку по работе на уроке.



К: владеть диалогической формой речи.