1.Организационный момент (3 мин.) Мотивация к учебной деятельности. Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Актуализация знаний | Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – стеснение и лень отбросим. - Какое сегодня число? Как записываем число на русском языке? Если работа выполняется в классе, как она называется? Минутка Чистописания - Садимся правильно. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола. Тетрадь наискосок). -Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой. -Открываем тетради, хором говорим: - Запишем дату: Минутка Чистописания - Давайте вместе прочитаем чистоговорки. Жжжу-жжжу – я жук и жужжу Ш шшу-шшшу – я мышка, шуршу. Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите? Ш и Ж – шипящие согласные. Давайте попробуем пошипеть. Звуко- Звуко-буквенный анализ (написание ж) | Дети отвечают на вопросы Примерные ответы обучающихся |
Первичное усвоение новых знаний. Цели этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. Первичная проверка понимания Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности | 1.Рассмотри картинки, прочитай слова рядом с картинками. 2. Назови в словах подчеркнутые слоги (жи и ши) Какая гласная написана после шипящих ж и ш? (и) В этих словах после шипящих ж и ш пишется гласная и. Есть у нас правило: Жи и Ши пиши с буквой и. 3.Спиши слова. Подчеркни жи и ши. Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши? - Какое вы знаете правило? «ЖИ-ШИ пиши с буквой И» - Молодцы! Задание №1. "Жи или Ши" 1.Вставь пропущенный слог жи или ши Летучие мы…(ши) Проворные стри…(жи) Колючие е… (жи) Густые камы… (ши) Цветные каранда…(ши) Длинные у…(ши) 1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги. 2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и выдели в предложении знакомую орфограмму. На доске записываются варианты предложенные обучающимся. | Показ на экране слов Работа над темой урока |
Физминутка ( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. | Гимнастика для глаз «Ленивые восьмерки». - Встаём из – за парт. Руки скрепили в замочек. Вытянули перед собой, подняли большие пальцы вверх. Рисуем перевёрнутую восьмёрку (знак бесконечности), за большими пальцами следим глазами. | Выполняют упр. |
6) Первичное закрепление. Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Работа с учебником Дидактическая игра. - Перед вами лежит стихотворение, это стихотворение написал ученик 2 класса. Вам нужно превратиться в учителя, проверить стихотворение, если встретятся ошибки, исправить их зелёной пастой. Знаем твердо: ЖЫ и ШЫ Пишем только с буквой Ы. Ты попробуй, напишы: Малышы, чижы, ежы. Можно ошыбиться. Это надо всем запомнить, Надо потрудиться. -Молодцы ребята! II. Интерактивное упражнение. Отсканируйте QR-код, выполните упражнение. https://learningapps.org/26879748 | Выполняют упр. |
7)Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 50-51, упр. 3 | |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия. (3 мин) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Какая тема урока у нас была? Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Я ставлю себе оценку…. | Ответы обучающихся |