СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку в коррекционном классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в коррекционном классе.»



МБОУ Лопатинская СОШ











Конспект урока русского языка на тему:

«Совершенствование знаний об имени прилагательном»

в 3классе (УМК «Школа России»)





Учитель: Жигулина Татьяна Яковлевна

(первая квалификационная категория)

2019 год



Технологическая карта

Тема

Систематизация знаний об имени прилагательном.

Цель:

систематизировать знания об имени прилагательном.

Образовательные: систематизация знаний об именах прилагательных; развитие умения определять род, число имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: повторить всё об имёни прилагательном

Умения: научатся пра­вильно определять грамматические признаки имён прилагательных

Навыки: определять род , число имён прилагательных

Метапредметные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности;.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Ресурсы:

- основные

дополнительные

В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

- презентация к уроку, карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.























Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Коррекционная работа

УУД


Организационный момент.

I.

Мотивация к учебной деятельности(2 мин

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

--А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем заниматься очень важным делом»... Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку своего тепла: - Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!


Организовать деятельность учащихся

Приветствуют друг друга, учителя, гостей. Настраиваются на работу.


Настраиваются на работу.


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью





ΙΙ.

Актуализация опорных знаний

(8мин)

Постановка личностных целей


Ребята, а задумывались ли вы, с какой целью сегодня пришли на урок?

Я постараюсь вам помочь в выборе. На экране Вы видите список личностных целей.


Выберите из этого списка для себя одну или несколько формулировок цели и запишите их номер на полях. Постарайтесь поработать на эту цель (цели) в течение всего урока. В конце урока проанализируем, была ли цель (цели) вами достигнута.


  1. Организует процесс принятия личностной цели

Ученики выполняют разминку пальчиков.

Выбирают из списка одну или несколько формулировок цели и записывают их номер на полях



Открыли тетради и

Записали число и классная работа.


Пальчиковая гимнастика.

Выбирают из списка одну из формулировок цели и записывают их номер на полях

тетради.









Пальчиковая гимнастика

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.



Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать

речь других.



Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

III.

Целеполагание



  • Ребята, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания об одной из частей речи.

А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Я - часть речи интересная,

Широко в миру известная:   

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!



Часть речи эта непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как же называется часть речи эта?

(Ответы учащихся)



Учитель:

  • Кто догадался, знания какой части речи мы будем совершенствовать сегодня на уроке? Какова же тема урока?



На доске прикрепляю



  • ТЕМА: Совершенствование знаний об имени прилагательном.



  • Мы знакомы с этой частью речи? (Да)


-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Значит, какие мы поставим цели?

  • Совершенствовать знания об имени прилагательном.

-Сегодня мы с вами вспомним всё, что мы знаем об имени прилагательном. И поможет нам в этом солнышко. Оно будет нам освещать знания.

По мере повторения и обобщения изученного мы будем зажигать лучики солнышка.


Организует процесс принятия образовательной цели































Организует процесс принятия образовательной цели









Организует постановку цели урока.


























Выдвигают предположения о теме урока.



Имя прилагательное.



Ученики выполняют данные действия.




Высказывают свои предположения.







































Высказывают свои предположения.






































Выдвигают предположения о теме урока.





























Выдвигают предположения о теме урока.

















участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности.


Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.







.



Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.







Познавательные:

- повторить и расширить знания о прилагательных

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

-




Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.


IV

Обобщение и систематизация знаний








Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.


Актуализация знаний.


Что вы знаете об этой части речи?


(Отвечают: учитель ставит карточки с надписями: )



Карточка


Учитель:  Прочитайте, пожалуйста, 2 отрывка и сравните:

- Перед вами 2 текста. Прочитайте их. (На слайде)


1

Лес, точно терем , стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

№2

Лес, точно терем расписной,

Лиловый , золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин


Учитель: 


- Какой из текстов вам понравился больше?

- Почему вы считаете, что второй текст интереснее?

- В чём разница между текстом №1 и текстом№2?

(

- Слова какой части речи помогают нам представить этот пейзаж?

- Какой вывод мы можем сделать о роли имён прилагательных в нашей речи?


(Прилагательные придают нашей речи образность, художественность,

, чтобы рассказать об окружающем мире, описать удивительное и разное .

.

Открываем лучик


Найдите имена прилагательные в тексте. Назовите.



Учитель:

Учитель: Молодцы!

Ребята, а вы никогда не задумывались, почему имя прилагательное назвали именем прилагательным? (Предположения детей)

Учитель: Правильно, ребята, потому что эту часть речи всё время прилагают, а вот к чему, к какой части речи ? 


Правильно, ребята, к имени существительному. И вместе с именем существительным оно составляет…..(словосочетание). До-кажите свои предположения. (Дети доказывают свои предположения) Найдите те слова, с которыми они связаны?

- Назовите , пожалуйста, прилагательные вместе с существительными с которыми они связаны.?


Организует фронтальный опрос по повторению изченного.



















Нацеливает уч-ся на сравнение текстов.






























Организует на постановку вывода о роли прилагательных в речи.


















































Участвуют в актуализации знаний по изученой части речи.



















Сравнивают отрывки, делают вывод.































Оформлять свои мысли в устной форме.







Прилагательные украшают нашу речь, делают её красочной , яркой, выразительной, точной.





расписной; лиловый, золотой, багряный; весёлой, пёстрою; светлою.









(Предположе

ния детей). 











Дают устные ответы



















Терем (какой?) расписной; лес(какой?) лиловый, золотой, багряный; стеной (какой?) весёлой, пёстрою; над поляной (какой?) светлою.


Принимают участие в диалоге

















Участвуют в сравнении текстов.


































Участвуют в дублировании вывода.


































































Участвуют в определении имён прила-гательных.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью




Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.



Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать

речь других.



Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы






Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью




Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.



Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать

речь других.



Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы





Регулятивные:

-высказывают свое предположение;





Познавательные:

-ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности.


V

Физминутка


VI

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «Обобщение знаний об имени прилагательном» Применение знаний и умений .


Работа в группах.



У вас записаны слова(Я читаю) На какие орфограммы встречаются слова?


Составьте предложения из слов, если надо измени окончание..Разбери по членам предложения. Сверху укажите части речи.

На, берёзки, жёлтая, красуются ,краю, леса.

Сверкает, солнце, на, роща, осиновый.


Проверим.

- Назовите грамматическую основу. Чем является в предложении прилагательное?

Поставьте карандашом + на полях , у кого так же.


6.Вывод: И.п. в предложении - второстепенный член (определение).


Открываем лучик.-


Работа в группах.

(слайд № 11)

Организует групповую работу:


Составьте слова. (Учитель раздает детям конверты с буквами, из которых они составляют слова «СИНОНИМЫ», «АНТОНИМЫ») (слайд № 12)


- Чья группа справится – поднимите флажок..

Отлично! Какие слова у вас получились?

- Проговорите в своих группах, какие слова называются «синонимами» и «антонимами» и выполните полученные задания.

Найдите синонимы. Соедините пары слов.

Собери пару.

  жадный старый храбрый мокрый


ветхий     верный   холодный смелый  

 
душистый   скупой    сырой морозный

     

надежный ароматный  
Проверка (На слайде)


  1. . Какие из этих имен прилагательных характеризуют человека?

  2. Задания дифференцированные:


  1. Дополните предложения подходящими антонимами.


Сарай низкий, а дом ________________ .
Молоко жидкое, а сметана ___________ .
Пух лёгкий, а камень ________________ .

Проверяем. Читают по очереди. Сигн. Карточки.

Подводит к формулировке вывода.


Открываем лучик.-


Но вот и последний лучик нашего солнышка засиял. Я благодарю вас за работу.

Мы составили с вами кластер- в переводе с анг. (скопление) гроздь.

Сейчас мы с вами вспомним, что же мы повторили об имени прилагательном.

Организует самостоятельную работу по совершенствованию знаний..







Организует на постановку вывода о роли прилагательных в предложении.











Организует самоконтроль выполненной работы.


















Организует повторение о синонимах и антонимах.
















Взаимоконтроль.



























Подводит к постановке

Вывода.















Проверка. Самопроверка


Работают в группах, в парах.














Определение

грамматической основы предложения и второстепенных членов предложения.







Самопроверка самостоятельной работы











Повторение синонимов и антонимов.











Обмен тетрадями и взаимопроверка.

Выводы.















Дописывают пословицы проотиво

положными прилагательными.




















самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Выполняют дифференцированные задания в паре.

















Самопроверка по образцу.













Определение антонимов и синонимов.











Задания диффкренцированы.
























Задания на соответствии пары слов (Прил.+ сущ.)






























Упражнения на постановку вопросов к именам прила-гательным.




Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы



Коммуникативные УУД.


Уметь

взаимодействовать с соседом по парте



Познавательные УУД.


Уметь использовать знаково-символичные средства.


Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других












Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.


Личностные:

-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.


VII


. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Подведём итог нашего урока.

Б) Оправдались ли ваши ожидания от урока?

-Помог ли наш урок в достижении ваших целей? Достигнуты ли ваши поставленные цели?

П осмотрите у кого в карточках и в тетради почти все +

Поднимите руку Вы большие молодцы,умнички. Но и те у кого не все , вы тоже молодцы, Вы тоже хорошо поработали



Закончи фразу:


Организует подведение итогов.

Выстраивают собственные высказывания о впечалениях.

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .