СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку во 2 классе на тему: "Безударная гласная в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех.карта была опробована в конкурсе "Педагогический дебют"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку во 2 классе на тему: "Безударная гласная в корне слова"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта по русскому языку



Выполнила:
учитель начальных классов

МБОУ СОШ №23 им. В.П. Антонюка
Сербина Мария Геннадьевна








2023г.


Технологическая карта по русскому языку во 2 классе

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание слов с безударным гласным в корне»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать умение различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; учить подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

Задачи:

Образовательные:

  •  учить различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки;

  • формировать понятия «Проверяемое» и «Проверочное» слово»;

  • совершенствовать устную и письменную речь;

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • вызвать у учащихся интерес к предмету;

  • учить работать в коллективе;

  • воспитывать любовь к родному языку;

  • воспитывать терпение и усидчивость в работе.


Формируемые УУД

Познавательные:

1. осознавать необходимость получения новых знаний;

2. проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. излагать свое мнение и аргументировать его;

Регулятивные:

1. определять и формулировать тему и цель урока;

2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

3. понимать учебную задачу, стремиться выполнить ее;

Личностные:

1. проявлять положительное отношение к уроку;

2. проявлять интерес к поставленной проблеме;

3. выражать свое мнение.

Оборудование:

Учебник Русский язык 2 класс 1 Часть, рабочие тетради, интерактивная доска, презентация, меловая доска, простой карандаш,цветные карандаши: красный, жёлтый, зеленый.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Геннадьевна, и урок русского языка у вас проведу я. Присаживайтесь.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

У вас впереди много интересной работы. И я вам желаю успехов на уроке.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся

-Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствие.



Психологически настраиваются на работу.

К1

Л1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений

-Ребята, какое сегодня число?

-Верно. Отступите 2 строки вниз, посередине напишите число, на следующей строке запишите словосочетание классная работа.

Подчеркните орфограммы.


-Настроимся на рабочий лад, вспомним то, что мы умеем и поможет нам минутка чистописания, но перед этим разомнём наши пальчики.

Мы капусту рубим – рубим,                          Движения прямыми ладонями                      вверх, вниз

      Мы капусту солим-солим,                           Пальцы сложить в щепотку.              Посолить

               Мы морковку трем –трем,               Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,                                        Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.                    Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

       Ам! 

СЛАЙД 2                           

-Обратите внимание на слайд. Все слова в предложении перемешались. Нужно расставить их в правильном порядке.


Подчеркните в предложении главные члены.

Пропишите слово бело́к до конца строки.

-Ребята, а почему в слове бело́к мы написали букву е? Правильно ли мы написали это слово? Поработайте в паре.

-Ребята, мы стали сомневаться в написании данного слова. Если мы сомневаемся, значит встретились с опасным местом в слове. А что происходит, когда вы одни и находитесь в опасном месте?


-А кого мы можем позвать на помощь?


-Ребята, давайте и в данном случае позовём на помощь родственные слова, а кто может мне сказать, как их ещё называют?

-Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными.

-Подберём однокоренное слово.

-Правильно.

-Кто догадался, что произошло с буквой е?

-Верно, ребята, опасное слово для нас было тогда, когда буква «е» была безударной, а сейчас мы поставили ударение и слышим букву чётко.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Молодцы! Давайте определим, чему мы сегодня будем учиться?

СЛАЙД 3

-Верно. Сейчас мы отправляемся в волшебную страну.

-Послушайте сказку.

В одной волшебной стране появился злой волшебник. На полянке гуляли прекрасные гласные. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали друг на друга похожи. Буква «о» стала копией буквой «а», буква «е» стала похожа на «и». Колдун захохотал и исчез, а у жителей страны началась путаница. И тут на помощь всем пришло доброе Ударение, хотя ударять оно никого не собиралось, слегка только… Достаточно было ему только ударить над гласной буквой в ладоши, как с неё слетала маска и она становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. И стала она называться Ударная Гласная. Но не всех удалось ещё расколдовать, поэтому мы можем помочь им. Они ждут нашей помощи, ждут своего часа!

-Ребята, что произошло в сказке?


-Верно, буквам нужна помощь, поднимите руку, если вы хотите помочь им.

-А как мы можем им помочь?


-Сегодня пятнадцатое ноября.




Пятнадцатое ноября.

Классная работа.



Повторяют движение за учителем.



















В лесу растёт красивая берёза.

Прописывают.




-Подчёркивают.


Выполняют задание.


-Работают в паре, высказывают своё мнение.









-Когда мы находимся в опасном месте, то зовём на помощь.

-На помощь мы можем позвать наших родственников.



-Родственные слова ещё называют однокоренными.


-Однокоренные слова-это слова, которые имеют общую часть, она называется корень.

Белок-белый.


-Буква «е» стала ударной.







-Тема нашего урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

-Сегодня мы будем учиться работать с опасным местом в слове.



-Внимательно слушают.
























-Злой волшебник заколдовал гласные буквы, буква «о» стала похожа на букву «а».

-Поднимают руку.


-Мы должны расколдовать буквы, поставить ударение.


П1

Р1

Л2

Построение проекта выхода из затруднений

В волшебной стране нам нужно будет выполнять задания, чтобы буквы расколдовать.

-Первое задание:

-Откройте учебник на с.93. Прочитайте про себя упр.141.

-Прошу 1 ученика прочитать выразительно вслух.

-Что мы прочитали?

Что обозначает выражение скучная пора?

-Какое задание нужно выполнить в этом упражнении?

-А также поставить ударение в ударных звуках.

-Давайте вспомним, какие звуки называются ударными, а какие безударными?

-Как мы будем записывать стихотворение?


1 ученик у доски, остальные в тетради.





-Ребята, давайте проверим, как учащийся выполнил задание.

Проверка, оценивание учащегося. Учащийся нам помог немного расколдовать буквы, он получает оценку

-Мы выполнили правильно первое задание! Ребята, поэтому к нам из волшебной страны прилетело письмо, давайте его прочитаем.

-Читаю письмо:

Если в слове гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!

-Давайте повторим хором.

-Наши буквы расколдовываются!

-Давайте продолжим им помогать!





-Читают.




-Мы прочитали стихотворение.

-Унылая, холодная, осенняя пора, когда идут дожди.

-Списать, подчеркнуть в словах буквы, обозначающие безударные звуки.




-Каждую строчку запишем с новой строки.



Гусе́й крикли́вых карава́н
Тяну́лся к ю́гу: приближа́лась
Дов́о́льно ску́чная пора́;
Стоя́л ноя́брь уж у двора́.
А. Пушкин












-Повторяют.

П2

Л3

К2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Ребята, беда! Волшебник заметил, что к нам прилетело волшебное письмо, и хочет помешать нам расколдовать буквы.

Давайте не допустим помех с его стороны?!Выполним следующее задание.

Слайд 4

Упр. 142 (устно)

-В чём сходство и различие в лексическом значении пар слов каждой группы?



-Какие пары слов являются однокоренными?

-Прочитаем «Обратите внимание».











-Внимательно смотрят на интерактивную доску.


Тигр (ед.ч.) – тигры (мн.ч.)

Тигр – тигрята (маленькие тигры)

Берёза (ед.ч.) – берёзы (мн.ч.)

Берёза – берёзовый (какой? Принадлежащий берёзе).

Однокоренные слова: тигр-тигрята, берёза, берёзовый.

К1

Р3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Дети, давайте немного отдохнем.

Повторяйте за мной.

-А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем с вами мы писать.


-Нам осталось совсем немного, и буквы оживут!

-Выполним упражнение 144. Прочитаем задание.

-Прошу 1 ученика прочитать задание.

-Что нам нужно сделать?


-Прочитаем верхнюю рамку. Что изменяется в словах?


-Прочитаем вторую рамку.


-Правильно, а теперь запишем как в учебнике слова, вставляя буквы и расставляя ударение в каждом слове.


Проверка, оценивание.


Далее запишет вторую рамку другой ученик.



Проверка, оценивание.

Повторим стихотворение из письма.

Если в слове гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!

Прочитайте на с. 95 «Обратите внимание».






Читаем далее.


-Выполняют физминутку.


















1 читает, остальные слушают.


-Нам нужно определить, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова.

-Читают. В словах изменяется число – было единственное, стало множественное. Это формы одного и того же слова.

-Читают. Это однокоренные слова. Их лексическое значение меняется.



1 ученик у доски, остальные в тетради:

дождь – дожди
глаз – глаза
снег – снега

дождь – дождик – дождливый
глаз – глазки – глазной
снег – снеговик – снегурочка

-Повторяют стихотворение






К1

К2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь время самостоятельной работы, проверим, как вы запомнили правило. За эту работу каждый получит оценку.

-Карточки с заданиями разной сложности. Обязательно выполняем задание слева. Задание со звёздочкой – повышенной сложности. Оно не обязательное.

-Внимательно прочитайте и выполните задание. Поднимите руку у кого есть вопросы.

-Обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Возьмите простой карандаш. Исправьте ошибки.









-Выполняют задание.



-Исправляют ошибки.




Р3

Включение в систему знаний и повторений

Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

Скажите по поднятой руке, достигли мы цели или нет?

-Мы победили злого волшебника! Молодцы.

-Мы ставили цель учиться работать с опасными словами.

-Мы достигли цели.


К2

Рефлексия

-Перед вами лежит забор, он не простой, а волшебный, нужен нам для того, чтобы злой волшебник не смог больше пробраться в волшебную страну. Закрасьте забор цветным карандашом зелёного цвета, если тема понятна, желтым-нужно еще поработать, красным-много непонятно.

Оценки за урок получают:

Дз с. с.94 упр. 143, с.95 выуч. определение.

Спасибо за работу! Урок окончен!

-Оценивают свою работу.

Р2