Актуализация знаний Устный счёт Сравнение выражений Интеллектуальная разминка Задачи | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. -Поставьте знаки «», « 5 * 6 + 5 . . . 5 * 7 4 * 6 . . . 4 * 5 + 4 5 * 7 – 10 . . . 5 * 6 4 * 3 . . . 4 * 4 - 2 5 * 4 . . . 5 * 3 + 3 4 * 5 . . . 4 + 4 + 4 + 8 5 * 3 . . . 5 * 5 – 10 4 * 2 + 8 . . . 4 * 4 – 4 - Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными: _2 : 4 = 3 _5 : 5 = 7 _5 : 3 = 5 _0 : 6 = 5 _8 : 7 = 4 _1 : 7 = 3 _8 : 6 = 8 _8 : 9 = 2 1. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счёта. 5 * 6 + 5 = 5 * 7 4 * 6 = 4 * 5 + 4 5 * 7 – 10 5 * 4 5 * 3 + 3 4 * 5 = 4 + 4 +4 +8 5 * 3 = 5 * 5 – 10 4 * 2 + 8 4 * 4–4 Вставляют пропущенные цифры: 12 : 4 = 3 35 : 5 = 7 15 : 3 = 5 30 : 6 = 5 28 : 7 = 4 21 : 7 = 3 48 : 6 = 8 18 : 9 = 2 - 20 - (7 • 6 = 42.) | |
Открытие нового знания, способа действия Первичное закрепление изученного | Организует работу по открытия нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Задание 1. - Рассмотрите рисунок в учебнике. Сравните выражения, которые решали Волк и Заяц. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Задание 2. - Проверьте, равны ли значения выражений. - Какой вывод можно сделать? - Это свойство сложения называют сочетательным свойством сложения. Задание 3. - Найдите значения выражений, используя сочетательное свойство сложения. Задание 5. - Решите каждую задачу двумя способами. (самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону) - Каким способом результат получился быстрее? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. - Результаты выражений будут одинаковы. (365 + 28) +164 = 557 365 + (28 + 164) = 557 Запись: а) (5+3) + 6 = 8 + 6 = 14 5 + (3+6) = 5 + 9 = 14 б) (20+40) + 10 = 60 + 10 = 70 20 + (40+10) = 20 + 50 = 70 в) (300+100) + 600 = 400 + 600 = 1 000 300 + (100+600) = 300 + 700 = 1 000 - Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Запись: (48+27)+3= 48+(27+3)=48+30=78 (254+86)+14=254+(86+14)=254+100=354 (57+692)+8=57+(692+8)=57+700=757 (399+299)+1=399+(299+1)=399+300=699 Запись: 1) 36+25+75=61+75=136 (яблок) 36+ (25+75)= 36+100=136 (яблок) 2) 13+8+22= 21+22=33(кролика) 13+(8+22)= 13+30=33(кролика) - Вторым, используя сочетательное свойство сложения. | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным Физкультминутка | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Задание 6. - Сравните оба выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? - Не выполняя вычислений, докажите, что первое выражение имеет меньшее значение. Задание 7. - Сравните оба выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? - Не выполняя вычислений, определите, какое выражение имеет большое значение. - Объясните свой ответ. В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо) В облака зашла она. 1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх) 6,7,8,9,10- (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10,9,8,7-(ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся) Задание 8. -Назовите числа, которые на 2 десятка больше каждого из данных чисел. Запишите в тетрадь. Задание 9. - Назовите числа, которые на 3 сотни меньше каждого из данных чисел. Запишите в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 274-(96+158) -В первом выражении из числа 274 вычитатют сумму чисел 158 и 96, а во втором выражении – из числа 274 вычитают 96. Если увеличить вычитаемое, то значение разности уменьшится. 605+ (216-97) 605-(216-97) - В первом выражении число 605 увеличивают, а во втором выражении число 605 уменьшают. Повторяют движения за учителем. Запись: 225, 600, 308, 471, 708, 780. 245, 620, 238, 491, 728, 800. Запись: 630, 321, 10 000, 333, 803. 330, 21, 700, 33, 503. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Задание 10 - Составьте выражения и найдите их значения. (Самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону. Первые 3 человека на оценку) Задание 11. - Найдите каждому из среди данных чисел ответы к каждому из примеров: 68, 64, 32,26, 7, 48. (самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону. Первые 3 человека на оценку) | Составляют выражения и находят их значения. а) 426 + 289 = 715 б) 384 + 289 = 673 в) 704 – 569 = 135 Запись: (9*6) – 28 = 26 (45-39) * 8 = 48 74 - (48:8) = 68 (19+23) : 6 = 7 (54:9) + 58 = 64 82 - (6*8) = 34 | Презентация, слайд |
Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающихся. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? -Сформулируйте сочетательный закон сложения. - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Рабочая тетрадь стр. 35. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Записывают домашнее задание. | Презентация, слайд |