СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Путешествие по г. Иркутску"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Путешествие по г. Иркутску"»


Тема

Путешествие по городу Иркутску


Цель:

Создание условий для формирования у детей интереса к малой Родине с использованием робототехнического набора Matatalab

Задачи:

Обучающие

Развивающие

  • Расширять знания детей о малой Родине

  • Продолжать закреплять навыки работы с робототехническим набором Matatalab, развивая внимание, память

Образовательная технология

Стем-технология

Оборудование

Мультимедийный проектор, образовательный робототехнический набор Matatalab, фотографии Иркутска, мыльные пузыри, клей-карандаш, бумага

ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/BG22Hmcjtqe7Gg








Этапы деятельности

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Обыгрывание ситуации с приходом в гости (на проекторе) робота МАТАТАЛАБА, который не понимает куда он попал (игрушка) и его желанием узнать всё про наш город. (слайд 1)

Итоговой вопрос к детям: мы сможем помочь Мататалабу в том, о чем он нас просит?

Дети слушают педагога, разглядывают робота и изображение робота и с радостью соглашаются помочь ему познакомиться с нашим городом.

Актуализация знаний и умений

Проводит беседу по вопросам:

«В какой стране мы живем?»

«Как называется наш город?»

«Какая река течёт?» (слайд 2)

Д/И «Скажи какой?» (описать город)

Предлагает отправиться на экскурсию на автобусе по нашему городу («Виртуальное путешествие по городу») (слайд 3)

И появившиеся «остановки-картинки» на экране с достопримечательностями города будем распределять на поле для робота и отправлять нашего робота в путешествие и создадим сами свою улицу

Первая остановка «Набережная» (Слайд 4)

Где мы оказались? Почему сюда приходит много людей?

Д/И с мячом «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Город большой, а деревня…

Река широкая, а ручей…

В городе есть дома новые, а есть и….,

Зимой холодно, а летом …

Появилась первая картинка, вставляем её в кармашек на поле и отправляем нашего робота в путешествие.

Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) (слайд 3)

- Что это за здание? (театр)

- Как называется этот театр? (Драматический им.Охлопкова)- - Что в нем показывают? (спектакли, сказки)

- Кто посещал этот театр и какую постановку смотрели?

- Какие ещё театры есть у нас в городе?

Д/И «Назови в какой театр отправился робот» (слайд 5)

Появилась картинка, вставляем её в кармашек на поле и отправляем нашего робота в путешествие.

Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) (слайд 3)

-Что это за место в Иркутске? Для чего его построили? «Вечный огонь» Для чего построили этот памятник? (памяти павших солдат в Вов)

Д/и «Один-много» (Слайд 6,7)

Появляется картинка, вставляем её в кармашек на поле и отправляем нашего робота в путешествие.

Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) (слайд 3)

Дети дают ответы на вопросы




Дети описывают город

Отправляются на экскурсию. Снятие напряжения





Дают ответы

Играют в Д/И





Заполняют поле


Снятие напряжения


Отвечают на вопросы




Играют в Д/И

Заполняют поле


Снятие напряжения

Отвечают на вопросы


Играют в Д/И

Заполняют поле


Снятие напряжения

Затруднение в ситуации

Обыгрывает ситуацию вместе с изображением робота Мататалаб.

Он задаёт вопросы:

- Какая улица изображена на картинке (появляется иллюстрации с изображением улицы Вампилова)

(слайд 8)

Дети вместе с роботом рассматривают иллюстрации и пытаются дать ответ

«Открытие» нового знания (способа действия..

Педагог читает историю в книге и рассказывает историю названия этой улицы.

Появляется картинка, вставляем её в кармашек на поле и отправляем нашего робота в путешествие.

Виртуальное возвращение в детский сад

Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) (слайд 3)

Дети узнают из рассказа воспитателя об истории названия улицы, узнают знакомые и знакомые места и рассказывают об этом роботу, размещая картинку на поле улицы города.

Включение нового знания (способа действия )в систему знаний ребёнка

Программирование робота для прохождения по полю с достопримечательностями г. Иркутска


Дети программируют робота


Осмысление

Педагог задаёт наводящие вопросы.

- Где и с кем мы сегодня путешествовали?

- Что узнали нового?

-Какие театры посещали?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

-О чём сегодня расскажете маме и папе?

Мататалаб благодарит детей за интересную экскурсию по городу и прощается с детьми.

Дети отвечают на вопросы