Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | | Спрашиваю у учеников что они помнят про биографию Л. Н. Толстого. Прошу некоторых учеников рассказать факты из биографии, которые они помнят. Дополняю их ответы фактами, которые они не назвали. Прошу открыть учебники на 127 странице, прочитать название произведения, с которым будут работать и предположить о чём рассказ. Говорю, что узнаем, верны ли предположения, когда прочтём Напоминаю про лист самооценивания. Провожу словарную работу. Объясняю смысл слов, которые могут вызвать затруднения в понимании текста: парус, парусник, мачта, аршин, канаты, палуба, раззадорился, макушка, корчиться. (каждый ученик получает отдельную карточку с этими словами, но там расставлены ударения). Прошу прочитать слова. Говорю, что сейчас мы будем читать по цепочке. Начинаю первая. Перед этим напоминаю про правильную посадку. Прошу внимательно следить за текстом. Напоминаю про лист самооценивания. Задаю вопросы для проверки первичного восприятия (Вам понравилось произведение? Какое настроение вызвало это произведение? Кто герои этого произведения? и пр.) Спрашиваю, какой жанр у этого произведения, что такое рассказ, чем рассказ отличается от сказки. Прошу назвать правила работы в парах. Прошу в парах составить план рассказа из предложенных перемешанных пунктов. План рассказа: 1. На корабле. 2. Забавные проказы обезьяны. 3. Погоня за обезьяной. 4. Мальчик на перекладине. 5. Решение отца. 6. Прыжок мальчика в море. 7. Спасение мальчика. ФИЗМИНУТКА | Вспоминают биографию Л. Н. Толстого. Отвечают на вопросы. Открывают учебник, читают название. Предполагают Работают с листом самооценивания. Работают со словами. Рассматривают карточку, читают слова. Читают по цепочке текст. Работают с листом самооценивания. Отвечают на вопросы. Составляют план текста. Выполняют физминутку. | Ф И Ф И Ф И П Ф | Учебник, презентация, карточка помощница, листы самооценваиния. экран, проектор. | Устный опрос Самоконтроль. Практический контроль Самоконтроль. Устный опрос. Письменный контроль. | Знают биографию Л. Н. Толстого. Знают, что такое рассказ и его отличительные особенности. Умеют читать по цепочке. Понимают, как составлять план текста. | П - Прогнозировали возможное развитие процессов. Р - Корректировали свои учебные действия для преодоления ошибок. К - Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей. Ответственно выполняли свою часть работы. | Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью. | | | | | | | |