СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта скачать

Нажмите, чтобы узнать подробности

техн карта 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта скачать»

Технологическая карта урока


ФИО студента:

Предмет:

Класс: 3
Тема: Слог. Ударение. Перенос слова

Цель урока: создание условий для восприятия и осмысления обучающимися произведения Льва Николаевича Толстого «Прыжок».
Задачи урока:

дидактические:

- формировать у младших школьников умения глубокого понимания смысла текста, логически его перерабатывать;

- способствовать формированию у младших школьников умению давать характеристику героев и оценку их поступкам;

коррекционно-развивающие:

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки и делать выводы через выполнение упражнений;

- развивать внимательность при выборе правильного ответа;

воспитательные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности на протяжении всего урока;

- воспитывать культуру поведения и дружеские отношения в коллективе при работе в парах и группах.



Характеристика этапов урока



Цель этапа, время

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические материалы и оборудование

Методы и формы контроля

Формируемые УУД












Учебной деятельности

(Ф -

фронтальн ая,

И -

индивидуа льная,

П- парная,

Г -

групповая)










Предме тные



Метапредм етные

(П-

познавател ьные, Р - регулятив ные,

К -

коммуника- тивные)








Личностные








1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности








Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Приветствие.


Проверка готовности учащихся к уроку.


Эмоциональный настрой на урок с помощью улыбки.


Выбор качеств, которые пригодятся на уроке (внимательность, решительность, болтливость, активность, лень)


Спрашиваю, почему оставили внимательность, решительность и активность.


Спрашиваю, как они понимают смысл слова «решительность».


После ответа учеников прошу в их словарях на парте найти значение слова «решительность»

(Для всех учащихся подготовлен словарь с меньшим количеством слов)


Спрашиваю, может ли человек прожить без смелости и готовности принять и осуществить своё решение.



Объясняю, что сегодня ученики будут работать с листами самооценивания, в которых будут ставить «+» - справились с заданием, «?» - были вопросы или трудности, «-» - не справились с заданием.

Пункты для листов: вспомнить биографию Л. Н. Толстого, прочитать произведение «Прыжок», провести анализ произведения, составить книжечку-помощницу про решительность для мальчика.


Говорю, что сегодня к нам за помощью обратился мальчик, который боится сам принимать решения. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться и показать, что такое решительность. Мы должны будет ему рассказать о человеке, который принял решение, чтобы спасти своего близкого человека.

Приветствие.


Проверяют.





Улыбаются.





Выбирают качества.






Объясняют свой выбор.




Высказывают своё мнение.





Работают со словарём.









Отвечают на вопрос. Приходят к выводу, что человек не может без решительности.


Смотрят на листы самооценивания.

























Слушают учителя.








Ф



















И











Ф


Презентация, словари, листы самооценваиния, экран, проектор.

Устный опрос.

На данном этапе нет предметных результатов.

П - Сравнивали объекты, устанавливали основания для сравнения. Объединяли часть объекта (объекты) по определенному признаку. Классифицировали предложенный объекты.

Р - Корректировали свои учебные действия для преодоления ошибок.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Признавали возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументировано высказывали свое мнение. Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Проявляли сопереживания, уважения и доброжелательности. Проявляли познавательные интересы, любознательность и самостоятельность в познании.








2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии







2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Повторение изученного на прошлом уроке.

Задаю устно вопросы по содержанию произведения Л. Н. Толстого «Акула».

(для всех учащихся подготовлен тест с двумя ответами на выбор на платформе с автоматической проверкой). Задание выполняется на планшете, поэтому перед этим повторяем технику безопасности.

Потом со всем классом обсуждаем, чему учит это произведение.


Провожу дыхательную гимнастику «Парус корабля», потому что на уроке предстоит много читать.


После этого работаем со скороговоркой: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали». Читаем с разной скоростью и интонацией.


Спрашиваю для чего мы выполняли эти упражнения. Подвожу учеников к выводу, что мы подготовили речевой аппарат к правильному и четкому чтению.


На экране демонстрирую обложки книг Л. Н. Толстого. Спрашиваю с какими произведениями уже знакомы, а с какими нет.


После ответов спрашиваю могут ли они сказать, кто в произведении «Прыжок» обладает той самой решительностью, которой не хватает нашему мальчику.



Отвечают устно на вопросы.





Выполняет тест на платформе.















Отвечают на вопросы.


Повторяют за учителем, вдыхают и выдыхают воздух.




Читают скороговорку.










Отвечают на вопросы.









Смотрят на обложку, определяют произведение, с которым не знакомы.





Не могут ответить на вопрос, испытывают затруднение.



Ф






















И





Ф







Ф




Иллюстрации книг, презентация.

Планшеты, экран, проектор.

Устный опрос. Тест с автоматической проверкой

Узнают содержание произведения Л. Н. Толстого «Акула».

Знают произведения Л. Н.

Умеют четко и правильно произносить скороговорки.


П - Классифицировали предложенный объекты. Устанавливали причинно-следственные связи.

Корректировали свои учебные действия для преодоления ошибок.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Корректно и аргументировано высказывали свое мнение. Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








3. Этап выявления места и причины затруднения







3. Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


На экране демонстрирую возможные затруднения, чтобы ученики их выбрали:

1. Мы не знакомы с произведением.

2. Мы не помним героев этого произведения.

Определяют затруднение.

Ф

Презентация.

Экран, проектор.

Устный опрос

На данном этапе нет предметных результатов.

П - Распознавали достоверную и недостоверную информацию.

К - Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Проявляли познавательные интересы, любознательность в познании.








4. Этап построения проекта выхода из затруднения







4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.


Прошу определить тему, цель.

Задачи:

1. Узнаем, о чем произведение «Прыжок»

2. Будем учиться анализировать прочитанный материал и выразительно читать.

3. Будем развивать речь и навыки правильного и выразительного чтения.

(для всех учащихся подготовлен план задач, который нужно восстановить, поставив пункты плана в нужном порядке)

Прошу проверить по эталону на экране.

Определяют тему, цель и задачи урока.















Восстанавливает последовательность.

Ф

Презентация, карточка с планом, кран, проектор

Устный опрос

На данном этапе нет предметных результатов.

Р - Планировали действия по решению учебной задачи для получения результата. Выстраивали последовательность выбранных действий.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Корректно и аргументировано высказывали свое мнение. Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.

Проявляли познавательные интересы, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








5. Этап реализации построенного проекта







5. Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


Спрашиваю у учеников что они помнят про биографию Л. Н. Толстого.

Прошу некоторых учеников рассказать факты из биографии, которые они помнят.

Дополняю их ответы фактами, которые они не назвали.

Прошу открыть учебники на 127 странице, прочитать название произведения, с которым будут работать и предположить о чём рассказ.

Говорю, что узнаем, верны ли предположения, когда прочтём


Напоминаю про лист самооценивания.


Провожу словарную работу. Объясняю смысл слов, которые могут вызвать затруднения в понимании текста: парус, парусник, мачта, аршин, канаты, палуба, раззадорился, макушка, корчиться.

(каждый ученик получает отдельную карточку с этими словами, но там расставлены ударения). Прошу прочитать слова.


Говорю, что сейчас мы будем читать по цепочке. Начинаю первая. Перед этим напоминаю про правильную посадку. Прошу внимательно следить за текстом.


Напоминаю про лист самооценивания.

Задаю вопросы для проверки первичного восприятия (Вам понравилось произведение? Какое настроение вызвало это произведение? Кто герои этого произведения? и пр.)

Спрашиваю, какой жанр у этого произведения, что такое рассказ, чем рассказ отличается от сказки.

Прошу назвать правила работы в парах.

Прошу в парах составить план рассказа из предложенных перемешанных пунктов.

План рассказа:

1. На корабле.

2. Забавные проказы обезьяны.

3. Погоня за обезьяной.

4. Мальчик на перекладине.

5. Решение отца.

6. Прыжок мальчика в море.

7. Спасение мальчика.

ФИЗМИНУТКА

Вспоминают биографию Л. Н. Толстого.



Отвечают на вопросы.










Открывают учебник, читают название.





Предполагают






Работают с листом самооценивания.


Работают со словами.


Рассматривают карточку, читают слова.




















Читают по цепочке текст.












Работают с листом самооценивания.


Отвечают на вопросы.




















Составляют план текста.



















Выполняют физминутку.

Ф

















И








Ф






И





Ф







































И























П





















Ф

Учебник, презентация, карточка помощница, листы самооценваиния. экран, проектор.

Устный опрос
















Самоконтроль.















Практический контроль























Самоконтроль.



















Устный опрос.



















Письменный контроль.

Знают биографию Л. Н. Толстого. Знают, что такое рассказ и его отличительные особенности.

Умеют читать по цепочке.

Понимают, как составлять план текста.

П - Прогнозировали возможное развитие процессов.

Р - Корректировали свои учебные действия для преодоления ошибок.

К - Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей. Ответственно выполняли свою часть работы.


Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью.








6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи







6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Говорю, что сейчас мы будем работать с текстом. Ученикам в тексте нужно будет найти ответы на вопросы и прочитать их.

Ребенок с ЗПР выполняет задание на соотношение на интерактивной панели. Ему нужно найти ответы на те же вопросы и соединить с нужным вопросом. Подсказки для мальчика: озвученный текст фрагмента, если нажать на специальную кнопку возле него. Платформа с автоматической проверкой. Перед работой говорю про технику безопасности.

Вопросы: Найдите в тексте учебника, откуда прибыл корабль? Что сделала обезьяна? Почему мальчик залез на мачту корабля? и пр.

После этого обсуждение со всеми учениками, определяем какая главная мысль рассказа и чему он учит сказка.

Спрашиваю почему же произведение называется «Прыжок».

Спрашиваю, кто предпринял решительное действие, чтобы спасти близкого человека. Подвожу учеников к мысли, что отец за короткое время успел оценить ситуацию, сделать правильный выбор, выстрелив, чем спас ему жизнь.

Прошу учеников называть людей в жизни, которым тоже нужно быстро принимать решения чтобы спасать других людей. Обсуждаем, насколько важен их труд в жизни других людей и общества.


Напоминаю про листы самооценивания.







Знают содержание рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

Умеют работать с текстом.

Умеют ориентироваться в тексте, чтобы отвечать на вопросы.

П - Устанавливали причинно-следственные связи. Формулировали выводы и подкрепляли их доказательствами.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Признавали возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументировано высказывали свое мнение.

Проявляли сопереживания, уважения и доброжелательности. Осознавали ценности труда в жизни человека и общества. Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону







7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.


Задание на карточке.

Ученикам нужно выбрать две лишние пословицы, которые не относятся к произведению.

1. Промедление смерти подобно.

2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

3. Храбрый в трудный час победит.

4. Решительность устраняет опасность.

5. Жизнь дороже всех сокровищ.

6. Учиться никогда не поздно.

Проверка осуществляется с помощью документ-камеры.

Для ребенка с ЗПР такое же задание, только с меньшим количеством пословиц и нужно найти одну лишнюю.

1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

2. Решительность устраняет опасность.

3. Жизнь дороже всех сокровищ.

Проверяет самостоятельно по карточке, которую ему дадут.

После обсуждение почему оставили именно эти пословицы, какой у них смысл.

И кому подходят лишние пословицы. Делаем вывод, что лишние пословицы подходят ученикам.





Умеют определять смысл пословиц.


П - Сравнивали объекты, устанавливали основания для сравнения. Распознавали достоверную и недостоверную информацию.

Р - Корректировали свои учебные действия для преодоления ошибок.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику.

Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








8. Этап включения в систему знаний и повторения







8. Этап включения в систему знаний и повторения

Самопроверка учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха.


Задание по группам – создание книжечки-помощницы для мальчика.

Перед этим прошу назвать правила работы в группах.

1 группа делает обложку (название произведения, автор и рисунок)

2 группа делает анализ персонажей, пишет описание и портрет героев

Ребенок с ЗПР с помощью изображений составляет план рассказа, приклеивая их на лист в нужной последовательности. Для образца он может использовать карточку с мнемотаблицей по содержанию рассказа.

После этого все ученики представляют проделанную работу.

После выполнения группами задания всё объединяется в одну книжечку.


Напоминаю про листы самооценивания.





Знают содержание рассказаЛ. Н. Толстого.

Умеют делать анализ персонажей.


П - Формулировали выводы и подкрепляли их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

К - Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Проявляли готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Ответственно выполняли свою часть работы. Оценивали свой вклад в общий результат.

Проявляли сопереживания, уважения и доброжелательности. Проявляли познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке







9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


Говорю, что мальчик благодарит за помощь, ему пригодится книжечка-помощница, которую ученики сделали, передает совет, что не нужно бояться чего-то, а надо делать.

Подведение итогов урока (возвращение к теме и цели урока).

Прошу учеников посмотреть на листы самооценивания, спрашиваю у кого были трудности и какие.

Для рефлексии используется приём «Корабли». Ученики должны раскрасить парус корабля в определённый цвет и приклеить его на море на доске:

Красный – недоволен своей работой и было много вопросов и трудностей, желтый – мог поработать лучше, зелёный – доволен работой на уроке, не было трудностей.

Анализирую результаты рефлексии, если есть ученики, которые раскрасили парус красным, то спрашиваю почему.

Отмечаю работу наиболее активных учеников.

Прощаюсь.





На данном этапе нет предметных результатов.

Р - Устанавливали причины успеха\неудач учебной деятельности.

К - Строили речевое высказывание в соответствии поставленной задачей.


Проявляли сопереживания, уважения и доброжелательности.










© 2025, 37 0