1. Организа- -ционный момент. | 1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1.Провести построение, проверить готовность к уроку 2.Создать эмоциональный настрой к изучению материала. 3. озвучивает тему и цель занятия. | -демонстрируют наличие спортивной формы. - Слушают и обсуждают тему занятия. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,извлекают необходимую информацию из рассказа тренера. | 8 мин |
2 Подготови- тельная часть. | 2. Актуализация ранее изученного и фиксирование индиви- дуальных затруднений в пробном учебном действии. | Подготовка к изучаемому материалу. 1. Медленный бег 1.Комплекс ОРУ Дыхательные упражнения. -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Проводится комплекс упражнений. Выполнить построение в шеренгу -выполняют. -выполняют. -производят самооценку готовности к проведению отдельных ОРУ. - выполняют задание в шеренгах, самостоятельно | Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. | 2 мин 10 мин 1 мин 5 мин |
3. Основная часть. | 4. Выполнение команд. Построение и перестроение. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега Метание малого мяча в горизонтальную цель цель. Игра «Попади в обруч» | Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!» • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания; • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; • Прыжок с 7-9 шагов разбега • объяснение выполнения метания – основные фазы; • метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах); Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. Объясняет правила игры и проводит игру. Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают. Участвуют в игре | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений соблюдать правила безопасности. | 1 мин 25 мин 25 мин 10 мин |
4. Заключи-тельная. | 8. Рефлексия деятельности. Обобщить полученные на уроке сведения | Построить в одну шеренгу: Проводит беседу по вопросам: - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? Похвалить всех детей! Выделить особо отличившихся | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Ставят себе оценку. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | 3 мин |