СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебно- тренировочного процесса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия.

Технологическая карта учебно- тренировочного занятия по легкой атлетике. Группа начальной подготовки 2 года обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебно- тренировочного процесса»

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия.

Тренер - преподаватель

Минакова Т.Н.

Вид спорта

«Легкая атлетика»

Группа

НП-2

Тема занятия

«Закрепление техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»


Тип занятия

Комбинированный, обучающий

Цели: образовательная.

Закрепление изученного материала

Задачи: образовательная, развивающая, оздоровительная, воспитательная.

- Закрепление техники прыжка в длину, метание теннисного мяча.

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Воспитание трудолюбия, волевых качеств.

- Развить двигательные качества, координацию движений.

Планируемые достижения обучающихся






Предметные:

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные:

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Личностные:

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Материальное, и учебно – техническое обеспечение занятия.

Книгопечатная продукция: Локтев С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера.- М.: Советский спорт, 2007. – 404с.

Технические средства обучения: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток.



Часть занятия

Этап учебной деятельности

Деятельность тренера

Деятельность обучающихся

Методические

указания

Дозировка

1.

Организа-

-ционный момент.

1.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


1.Провести построение, проверить готовность к уроку

2.Создать эмоциональный настрой к изучению материала.

3. озвучивает тему и цель занятия.

-демонстрируют

наличие спортивной формы.

- Слушают и обсуждают тему занятия.


Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,извлекают необходимую информацию из рассказа тренера.


8 мин

2

Подготови-

тельная часть.

2.

Актуализация ранее изученного и

фиксирование

индиви-

дуальных затруднений в пробном учебном действии.


Подготовка к изучаемому материалу.

1. Медленный бег

1.Комплекс ОРУ Дыхательные упражнения.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Дыхательные упр.

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Проводится комплекс упражнений.

Выполнить построение в шеренгу


-выполняют.




-выполняют.


-производят самооценку готовности к проведению отдельных ОРУ.

- выполняют задание в шеренгах, самостоятельно






Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.




2 мин


10 мин



































1

мин





5

мин








3.

Основная часть.


































4.

Выполнение команд.


Построение и перестроение.


Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега



Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.






























Игра «Попади в обруч»








Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!»

• Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

• Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;

• Прыжок с 7-9 шагов разбега


• объяснение выполнения метания – основные фазы;

• метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);


Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром.

Обратить внимание на уход после приземления.

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Объясняет правила игры и проводит игру.

Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания.




Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов..





Определяют метающую руку.


Выполняют задание


Слушают.

Выполняют.

Обсуждают.



























Участвуют в игре


Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений соблюдать правила безопасности.










1

мин




25

мин






25

мин































10

мин

4.

Заключи-тельная.













8.

Рефлексия деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения









Построить в одну шеренгу:

Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

Похвалить всех детей!

Выделить особо отличившихся

Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Ставят себе оценку.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке








3

мин