Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.
Этапы урока, методы и приемы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | - Здравствуйте дорогие ребята и родители. - Мы начинаем урок математики. - Открываем тетрадь и записываем число 28 апреля. | Приветствуют учителя, записывают число и классная работа. |
Минутка чистописания | - Отгадайте загадку: Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола Что нам кто не говори, Знает точно, цифра … (3) - Сегодня на минутке чистописания мы пропишем показ цифры 3. 3 33 3 33 | Слушают учителя, отгадывают загадку, прописывают показ. |
Умственная разминка | | Отвечают на вопросы |
Определение темы урока | - Ребята сегодня на урок к нам пришли сказочные герои. - Посмотрите на картинку. - Из какой сказки пришли к нам эти герои? («Три поросенка) - Какая цифра встретилась в названии сказки? (цифра 3) - Догадались ли вы, ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения? (на цифру 3) | Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Работа над новым материалом | - Три поросёнка пригласили на праздник 7 гостей. - Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев? (10) Как узнали? (3 + 7=10) - Для присутствующих на празднике приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало по 3 яблока. - Сколько яблок досталось 1 гостю? (3) - Как вы узнали? Давайте запишем. (3 * 1 = 3) - Сколько яблок досталось двум гостям? (6) - Как вы узнали? Давайте запишем. (3 * 2 = 6) - По такому же принципу мы запишем примерами, сколько яблок достанется всем гостям. - У нас получилась таблица умножения на 3. - Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – девять, … | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают примеры в тетрадь. |
Физминутка | - А теперь давайте немножко отдохнем. - Положите ручки. - Встаньте со своих мест. - Нарисуйте глазами цифры от 1 до 9 | Выполняют упражнение для глаз |
Самостоятельная работа по материалам учебника. | - А сейчас откройте учебник на с.90, найдите №1. Здесь нужно сравнить выражения. - Записываем выражения в тетрадь и сравниваем самостоятельно. | Открывают учебник, записывают выражения в тетрадь, сравнивают. |
Закрепление | - Найдите на с.90 №2 Учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников? - Давайте запишем краткую запись задачи в тетрадь: - А теперь запишите примерами сколько же тетрадей получит каждый ученик. - Проверьте решение задачи. | Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь. |
Итог урока, запись домашнего задания. | - Наш урок подошел к концу. - Записываем домашнее задание в дневник: выучить таблицу умножения на 3, выполнить №5, в учебнике на стр.90. - Давайте подведем итог урока. - Кому на уроке было интересно, в тетради после письменной работы нарисуйте зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок. Кому урок показался скучным – красный кружок. Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! | Записывают домашнее задание, отмечают круги в тетради. |