I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Звёздное небо» | Проводит беседу по вопросам: – Что вы знаете о Солнце и о звездах? – С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Звёздное небо» | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 40–41) | Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Рассматривают иллюстрации учебника. Выполняют задания. Задают друг другу вопросы | Индивидуальная | Самостоятельное задание |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | Выполнение упражнений |
Практическая работа с атласом-определителем по материалам учебника (с. 42–43) | Предлагает выполнить практическую работу, определяет рабочие пары | Выполняют работу, используя атлас-определитель | Работа в парах | Проверка выполненного задания |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 31–32) | Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – С какими созвездиями мы познакомились на уроке? – Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |