СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 10. ТЕМА: ЗВЁЗДНОЕ НЕБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 10. ТЕМА: ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»

Технологическая карта урока 10

Тема: Звёздное небо

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Формы и методы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.

• Презентация на тему «Звёздное небо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1749

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Звёздное небо»

Проводит беседу по вопросам:

– Что вы знаете о Солнце и о звездах?

– С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта)

Устные ответы


III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Звёздное небо»

Показывает и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 40–41)

Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Рассматривают иллюстрации учебника.

Выполняют задания. Задают друг другу вопросы

Индивидуальная

Самостоятельное задание

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение упражнений

Практическая
работа с атласом-определителем по материалам учебника
(с. 42–43)

Предлагает выполнить практическую работу, определяет рабочие пары

Выполняют работу, используя атлас-определитель

Работа
в парах

Проверка выполненного задания

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради
(с. 31–32)

Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– С какими созвездиями мы познакомились на уроке?

– Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели?

Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.


Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке