Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимоконтроль. Взаимодействуют с учителем Взаимодействуют с учителем во время опроса. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Обучающиеся Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организацион Ный момент 2.Актуализация знаний обобще- ние и систематизация | 1.1. Проверяет готовность детей к уроку. --Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться. 1.1.Просит вспомнить материал предыдущего урока. -Какими художественными материалами мы работали в первой четверти7 -Какие краски вы знаете? -Назовите 3 основных цвета? -Как получить дополнительные цвета? -Как создать настроение тревоги в картине? -Какую краску надо добавить , чтобы создать нежность и легкость? -Что характерно для постели? -Из каких материалов можно создать аппликацию? -Какие материалы позволяют изображать в объеме? -Определите характер изображенных животных -Какие материалы использует художник в своих работах? | Проверяют готовность необходимого материала. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают Ответы товарищей Смотрят репродукции. Деятельность учителя 1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально. Тема урока «Изображение и реальность» 1.1.Актуализирует знания детей о художниках-анималистах. Что необходимо художнику, чтобы так реально изобразить животный мир? -Определите характер изображенных животных. | Правильное восприятие поставленной задачи; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Актуализация знаний о роли о художниках-анималистах Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Деятельность учителя В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре, графике. Художник уделяет внимание повадкам, выразительности фигуры. Часто животных наделяют чертами присущими людям. (Чарушин, Ватагин, Серов). Какие изображения они создают? | Слушают. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. | Самостоятельно организуют своё рабочее место. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. . |
II. Постановка целей и задач урока | -Вы сегодня будете художниками- анималистами. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив. Потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам. (ПАВЛИН) -Что вам известно об этой птице? -В чем красота его хвоста? -Приходилось ли вам видеть его и где? 1.2. Ставит цель урока. -Мы будем изображать павлина. Вопросы: что поможет нам сделать фигуру животного более выразительной? -Какие формы помогут
| Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Внимательно слушают. Смотрят на показ предложенный учителем. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения Имитируют походку павлина Физкульт- минутка. В Зоопарке был павлин, очень важный гражданин. Он на нас ходил смотрел, да и хвостиком вертел. (Сидящего на ветке, распустившего хвост по земле) изобразить павлина | Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу. Осуществляют выбор знаний под определённую задачу. Оценивают ответы товарища. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Вспоминают средства худ. выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой. Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта. | Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно делают вывод. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы. Учитель 1.3. Напоминает возможные варианты выполнения задания. | Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение. Умение слушать одноклассника. Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. Осуществляют само и взаимоконтроль | Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют взаимоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимоконтроль Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. Умение оценивать правильность выполнения действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Практи-ческая часть .
| 1.1.Предлагает приступить к работе 1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания. 1.3. Даёт необходимые рекомендации | Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание.. | Оценивают правильность выполненного задания. Используя средства худ. выразительности изображают павлина. Учитель используют схемы | Извлекают информацию. | Выполняют практическую работу | Выполняют творческое задание. | Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
IV. Итог урока. Рефлек-сия. Домашнее задание Приду мать и записать истори, сказку о птице | 1.1.Вывешивает на доску работы учащихся. 1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные. 1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу Использует алгоритм -самооценки. 1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу?. 3.Выполнял все сам или с помощью? 4. Как ты оценил свою работу? -Поставьте кружок красного цвета, синего, желтого цвета на изображении | Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор. Выбирают необходимый цвета, ставят Красный– с работой справился, удовлетворён! синий– не совсем удовлетворён. желтый– неудовлетворён сегодняшней работой. Обучающиеся отвечают на вопросы Деятельность учителя С каким жанром вы познакомились? Какие материалы использует? Какие материалы нужны были вам? | Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Деятельность учителя Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Как вы оцениваете сове настроение после урока? Кому на уроке помог ваш талисман? | Обсуждают итоговую работу. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Обосновывают своё мнение. Как называют художников работающих в этом жанре? | Строят понятные для собеседника высказывания. Формулируют собственное мнение. Обучающиеся отвечают на вопросы Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. | Осуществляют самокон троль. | Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий Осуществля ют само- Взаимопровер ку. |