Урок разработан на платформе Российская электронная школа, что позволяет последовательно и логично излагать материал учащимся с использованием информационных технологий по предмету математика в 3 классе.
Тема урока «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2017
Форма урока – дистанционный урок.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет,
сайт: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215408/, учебник, тетрадь.
В ходе данного урока учащиеся узнают, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, познакомятся с правилом о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия двух ступеней, продолжат решать простые и составные задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» обучающиеся выполняют тренировочные задания на знание порядка действий.
Контролем и оценкой знаний обучающихся являются результаты их деятельности и наблюдение за работой учеников.
Учебный предмет | Математика (УМК «Школа России») |
Класс | 3 |
Тема | Порядок выполнения действий |
Цель урока | Научить находить значения числовых выражений со скобками и без скобок. |
Задачи | Образовательные: Познакомить с правилом о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия двух ступеней. Закрепить умения решать простые и составные задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Закрепить знания таблицы умножения. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету. |
Основные понятия, термины | Порядок выполнения действий со скобками, без скобок. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Планируемые результаты | Предметные: научатся определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, применяя алгоритм действий на практике. Метапредметные: -познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления); -регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; уметь планировать учебную деятельность на уроке; уметь оценивать полученный результат; коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи. Личностные: проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивирование на учебную деятельность | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. | | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | 1.Загадка о порядке. 2.Задание: найти значения выражений на умножение и деление. Тема нашего урока – порядок выполнения действий | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/start/215388/ | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднений. | Построение проекта выхода из затруднений. | 1.Предлагает рассмотреть в учебник е выражения со скобками и без них, содержащие разные математические знаки. 2. Создаёт проблему: почему выражения имеют разные ответы? . | 1.Работа с учебником: с. 24 № 1. Выполняют номер по заданию учебника. 2. Чтение теоретического материала в учебнике на странице 24. | Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Реализация проекта | Применение проекта выхода на практике | Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах. | Смотрят видеоролик по теме урока. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/main/215392/ | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания |
Первичное закрепление | Применение нового знания в типовых заданиях. | Предлагает выполнить задание из «Тренировочных заданий» | Ученики выполняют задания из «Тренировочных заданий»: - определяют порядок действий в числовых выражениях; - находят значения числовых выражений; -решают задачи, составляя числовые выражения, и определяют порядок действий в них https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215396/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215397/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215398/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215399/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215400/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215401/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215402/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215403/ | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | | Выполнение тренажёра с самопроверкой по эталону http://kid-mama.ru/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-trenazhery-dlya-3-klassa/poryadok-dejstvij/ | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | С каким правилом мы сегодня познакомились? Чему мы научились? Возьмите листочки со звёздочками и закрасьте столько звёзд, насколько урок вам понравился. | С правилом порядка действий. Правильно расставлять порядок действий в разных ситуациях. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества. |
Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает выполнить: -задания из учебника на с. 25 № 3, № 6 (устно) – обязательно; -задания из «Тренировочных заданий» - по выбору. | 1.Осознают важность выполнения домашнего задания. 2.Задания из «Тренажёрных заданий» выполняют по выбору. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215404/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215405/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215406/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215407/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215408/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/train/215409/ | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з |