СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 5 класс. "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 5 класс. "Транспорт"»








Технологическая карта урока

английского языка в 5б классе

Тема: «ТРАНСПОРТ»






Подготовил: учитель английского языка

Колосова Е.В.


2022 г.

Учебный предмет: английский язык

Класс:

УМК: “English” 5 класс Авторы: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева

Тема урока: Тип урока: смешанный урок.

Цель:

Введение и актуализация нового грамматического материала – употребление местоимения some

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

1. Активизировать и ввести новый лексический материал – средства передвижения;

1. Активизировать грамматический материал – степени сравнения прилагательных.

3. Активизировать умения воспринимать текст с некоторыми новыми словами на слух с опорой на контекст;

3. Развивать коммуникативную компетенцию в речевой ситуации «Средства передвижения преимущества и недостатки»


Обучающиеся правильно произносят английские звуки; воспринимают новый текст на слух с опорой на контекст; употребляют в речи новую лексику, степени сравнения прилагательных согласно грамматическим правилам английского языка, составляют диалогические и монологические высказывания.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение навыков аудирования и чтения связных текстов.

Коммуникативные: понимают позицию партнера, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия

Речевые образцы: конструкция «I prefer travelling by», «In my opinion», “To travel by”, etc.

Лексика: a train, a plane, by air, by sea, on board of a ship, etc.

Грамматика: Past Simple

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Используемые технологиии методы

Ресурсы


География.


  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Парная

ИКТ;

Технология решения проблемных задач;

Технология коммуникативно-ориентированного обучения;

Технология системно-деятельностного обучения;

Технология смыслового чтения и работы с текстом;

Технология оценивания учебных достижений.

  • Учебник;

  • Книга для учителя

  • Рабочая тетрадь;

  • Звуковое приложение (CD);

  • мультимедийная презентация в Power Point.

  • Компьютер, проектор


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

1. Приветствие

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.


Слушают и понимают речь учителя,

учатся слушать друг друга.


Воспринимать на слух иноязычной речи, употреблять речевые образцы.

Приветствуют друг друга и учителя, воспринимают на слух речь учителя.

Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно

Используют речь для регуляции своих действий, слушают и отвечают в соответствии с целевой установкой

Слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия

2. Постановка целей и задач урока (слайд 1)

Подводит к цели урока с помощью вопросов What season is it today? Do you think spring is a good time for travelling?

(Развивать коммуникативную компетенцию в речевой ситуации «Do you like travelling»)

Тренируют вопросы и ответы.

Самостоятельно формулировать познавательные цели

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания.

Панировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

2 этап – Исполнительский

3. Phonetic activities

Проведение фонетической зарядки. Чтение стихов наизусть

I like to travel

By plane or on foot

To see new places

That’s really good.

Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение

Произносить правильно звуки английского языка


Слушают и понимают речь учителя.

Учатся слушать друг друга.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Слушают в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Speech activities.

Речевая разминка.

Постановка вопросов: Do you like travelling? What is your favorite type of transport?

Дают краткие ответы на общие вопросы повторяют названия видов транспорта.

Воспринимать речь на слух и отвечать на вопросы.


Отвечают на поставленные вопросы


Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.


Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

5. Повторение ранее изученного материала.

(слайд 3)

Повторение прилагательных. Ответ на вопрос «What type of transport do you prefer to travel by and why?»


Смотрят на слайд и выстраивают предложения «I prefer to travel by … because it is…”

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами английского языка

Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Введение нового материала:

Слайды 5, 6, 7.

Новые виды транспорта (helicopter, submarine, ambulance). Выстраивание конструкции “An ambulance is a means of transport that carries sick people”

Новые слова : № 2 с.44


Слушают объяснение учителя. Записывают новые слова в словарь.

Производить анализ представленного материала, записывать новые слова в словарь.

Сотрудничают с учителем и одноклассниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, поддерживают друг друга

Обмениваться мнениями, контролировать действия свои и партнера

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

7. Выполнение упражнения на логику.

Ответить на вопросы.

Задание № 1 с.43.


Отвечают на вопросы

Развивать догадку, перерабатывать полученную информацию.

Самостоятельно выполняют поставленную задачу.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме.

Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

8. Смысловое чтение.

Вставить в текст пропущенные слова Задание № 5 с.44.

Вставить пропуски

Понимать информацию, которую содержит текст, развивать догадку, перерабатывать полученную информацию.

Самостоятельно выполняют поставленную задачу.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме.

Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

9. Физкультминутка. (слайд 8)

Организация динамической паузы.


Слушают и выполняют команды учителя, проговаривая слова стихотворения на иностранном языке

Произносить простые английские фразы, развивать память, мышление, речевые умения

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассникам, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя

Интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Действовать по инструкции, при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения заданий

10. Отработка изученного грамматического материала. Повторение прошедшего времени. Выполнение упражнения № 5. Находят глаголы в прошедшем времени.

Используют полученные знания для выполнения упражнений: выписать глаголы

Определять глаголы и правильно применять их.

Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи


Выполнять упражнения в соответствии с грамматическими нормами английского языка

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме

Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

11. Активизация навыков говорения и диалогического высказывания.

Воспроизведение диалогов по ролям.

Воспроизводят диалог по ролям, отвечают на поставленные учителем вопросы.

Читать и произносить новые ЛЕ, развивать умения говорения, перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний

Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения и быть готовыми изменить свою точку зрения

Контролировать свои действия и действия партнеров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой

12. Домашняя работа

Задает домашнее задание – подготовить рассказ о путешествии определенным видом транспорта.

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению

Определить область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельно ставить и выполнять коммуникативную задачу

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи

Демонстрировать готовность самостоятельно применить полученные знания

3 этап – Рефлексия

13. Подведение итогов

Учащимся предлагается выбрать картинку.

Выбирают картинку в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.





I like to travel

By plane or on foot

To see new places

That’s really good.