Колосова Е.В.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Организационный |
1. Приветствие Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Воспринимать на слух иноязычной речи, употреблять речевые образцы. | Приветствуют друг друга и учителя, воспринимают на слух речь учителя. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Используют речь для регуляции своих действий, слушают и отвечают в соответствии с целевой установкой | Слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия |
2. Постановка целей и задач урока (слайд 1) Подводит к цели урока с помощью вопросов What season is it today? Do you think spring is a good time for travelling? (Развивать коммуникативную компетенцию в речевой ситуации «Do you like travelling») | Тренируют вопросы и ответы. | Самостоятельно формулировать познавательные цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. | Панировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
2 этап – Исполнительский |
3. Phonetic activities Проведение фонетической зарядки. Чтение стихов наизусть I like to travel By plane or on foot To see new places That’s really good. | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение | Произносить правильно звуки английского языка | Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Speech activities. Речевая разминка. Постановка вопросов: Do you like travelling? What is your favorite type of transport? | Дают краткие ответы на общие вопросы повторяют названия видов транспорта. | Воспринимать речь на слух и отвечать на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. | Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |
5. Повторение ранее изученного материала. (слайд 3) Повторение прилагательных. Ответ на вопрос «What type of transport do you prefer to travel by and why?» | Смотрят на слайд и выстраивают предложения «I prefer to travel by … because it is…” | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи | Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами английского языка | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6. Введение нового материала: Слайды 5, 6, 7. Новые виды транспорта (helicopter, submarine, ambulance). Выстраивание конструкции “An ambulance is a means of transport that carries sick people” Новые слова : № 2 с.44 | Слушают объяснение учителя. Записывают новые слова в словарь. | Производить анализ представленного материала, записывать новые слова в словарь. | Сотрудничают с учителем и одноклассниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, поддерживают друг друга | Обмениваться мнениями, контролировать действия свои и партнера | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме | Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
7. Выполнение упражнения на логику. Ответить на вопросы. Задание № 1 с.43. | Отвечают на вопросы | Развивать догадку, перерабатывать полученную информацию. | Самостоятельно выполняют поставленную задачу. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме. | Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. |
8. Смысловое чтение. Вставить в текст пропущенные слова Задание № 5 с.44. | Вставить пропуски | Понимать информацию, которую содержит текст, развивать догадку, перерабатывать полученную информацию. | Самостоятельно выполняют поставленную задачу. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме. | Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. |
9. Физкультминутка. (слайд 8) Организация динамической паузы. | Слушают и выполняют команды учителя, проговаривая слова стихотворения на иностранном языке | Произносить простые английские фразы, развивать память, мышление, речевые умения | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассникам, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя | Интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Действовать по инструкции, при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения заданий |
10. Отработка изученного грамматического материала. Повторение прошедшего времени. Выполнение упражнения № 5. Находят глаголы в прошедшем времени. | Используют полученные знания для выполнения упражнений: выписать глаголы | Определять глаголы и правильно применять их. | Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи | Выполнять упражнения в соответствии с грамматическими нормами английского языка | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в умственной форме | Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
11. Активизация навыков говорения и диалогического высказывания. Воспроизведение диалогов по ролям. | Воспроизводят диалог по ролям, отвечают на поставленные учителем вопросы. | Читать и произносить новые ЛЕ, развивать умения говорения, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения и быть готовыми изменить свою точку зрения | Контролировать свои действия и действия партнеров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
12. Домашняя работа Задает домашнее задание – подготовить рассказ о путешествии определенным видом транспорта. | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определить область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельно ставить и выполнять коммуникативную задачу | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Демонстрировать готовность самостоятельно применить полученные знания |
3 этап – Рефлексия |
13. Подведение итогов Учащимся предлагается выбрать картинку. | Выбирают картинку в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |