СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 5 Тема урока Ломаная. Многоугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Ломаная. Многоугольник

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: ломаной, многоугольником, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделью, получить навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрическую фигуру ломаную, получит навыки измерения длины ломаной

Основные понятия Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 5 Тема урока Ломаная. Многоугольник»

Технологическая карта урока № 5

Тема урока Ломаная. Многоугольник

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: ломаной, многоугольником, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире – объекты, для которых эти фигуры являются моделью, получить навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрическую фигуру ломаную, получит навыки измерения длины ломаной

Основные понятия Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.


Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.



Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.





Слайд 1

– Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

– Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

– Точки A и B называются концами отрезка.

– Отрезки можно обозначать как AB или BA. Порядок букв показывает, какая из точек является концом, а какая началом отрезка

Слушают учителя




Отвечают на вопрос

Уметь читать обозначения отрезков и определять понятия «длина отрезка». Знать основные единицы измерения длины и способы сравнения отрезков

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявить место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 2

– Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

– Скажите, какая геометрическая фигура называется ломаной?

– Что называют длиной ломаной?

– Какую ломаную называют замкнутой?

– Скажите, какая геометрическая фигура называется многоугольником?

– Что такое периметр многоугольника?


Выполняют пробное учебное действие:

1) отмечают в тетради несколько точки;

2) обозначают их буквами;

3) соединяют построенные точки;

4) называют геометрические фигуры















Уметь читать обозначения ломаной и правильно их записывать с помощью математических знаков, определять замкнутую ломанную

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

– сформулировать цель урока;

– организовать составление совместного плана действий;

– определить средства достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: § 1 п. 3 с. 17 – 18.

– Давайте еще раз проговорим тему урока.

– Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Ломаная. Многоугольник»?

– Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению цели


Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков).

Слайды 3 – 4.

– Определите вершины ломаной, звенья ломаной.

Слайд 5.

– Определите длину данной ломаной

Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Умеют правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек к отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур

Познавательные:

Уметь использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с. 19

№ 1.55, № 1.56, № 1.58, № 1.59, № 1.60, № 1.61

с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Уметь читать обозначения ломаной и правильно их записывать с помощью математических знаков

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

– Подведем итог работы на уроке.

– Какую цель мы ставили на уроке?

– Достигли ли цели?

– Назовите тему урока.

– Расскажите, чему вы научились на уроке.

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.


Домашнее задание: § 1 п.3 с. 16 – 19, на с. 18 – 19, № 1.84, № 1.85, № 1.86, № 1.91 (в, г)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.