учитель математики Загинаева Т.Т.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД, которые развиваются на данном этапе урока |
Самоопределение к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: У – успех Р – радость О – одаренность К – коллектив - Выдающийся французский философ, учёный Блез Паскаль утверждал: “Величие человека в его способности мыслить”(Слайд 2) - Сегодня мы с вами имеем возможность почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя. | Приветствуют учителя, слушают учителя. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, умение слушать. |
Этап актуализации и пробного учебного действия. | Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров. Тренажёр для устных вычислений. ( Слайд 3) Записать произведение в виде степени. 3*3*3*3*3 = | (a+b)*(a+b)*(a+b) = | а*а*а*а*а*а = | 2a*2a*2a*2a = | x*x*x*x = | (a-b)*(a-b)= | 0,2*0,2*0,2 = | (-7a)*(-7a)*(-7a) = | (-5)*(-5)*(-5) = | k*k*k*k*k = | b*b*b*b*b*b*b = | 3b*3b*3b*3b*3b = | | Выполняют упражнения на тренажёрах для развития вычислительных навыков. В оценочных листах рисуют – смайлик улыбается, если всё хорошо сделал, смайлик хмурится, если сделано плохо (по мнению ребёнка). | Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения. | Учитель задаёт вопрос: – Посмотрите на выражения на доске (Слайд 4). | Видят выражения: а3 + а5; а3 * а5 ; (а3)5 а3 – а5; а5 : а3 | Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе диалога. Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
– Как вы думаете, какие действия можно выполнять со степенями? | – Все, возможно. – Только возведение в степень - и т.д. (Проблемная ситуация) |
Побуждение к осознанию: – Вопрос я задала один, и ответ должен быть один, а сколько вы высказали мнений? | – Много разных мнений. (Осознание противоречия.) |
Побуждение к проблеме: – Так чего мы еще не знаем, какой возникает вопрос? | – Какие же действия можно выполнять со степенями? |
- Соберите слова в логическое предложение, и вы узнаете тему нашего урока.(Слайд 5) УРОК НАТУРАЛЬНЫЙ СВОЙСТВА ТЕМА СТЕПЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЬ Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем» (Слайд 6) | Самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради. |
Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания | Организует самостоятельную работу по изучению нового материала в два этапа: 1 этап: класс делится на 3 группы, каждая из которых работает по учебнику, изучая одно из свойств степени с натуральным показателем. | Читают текст, обсуждают приведённые в учебнике примеры решения задач, составляют свои по данному свойству, осуществляют взаимопроверку, изученного материала.(Каждая группа работает над одним свойством, группы рассматривают разные свойства). Каждый ученик заполняет свой оценочный лист. | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её в знаковые системы. Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
2 этап: работа в динамических парах (парах сменного состава) под девизом “Один ум хорошо, а два лучше!” Задания из учебника: (Слайд 7) № 17.3 (а,г); №17.16(а,в); №17.28(а,г). | Дети работают с заданиями из учебника 1. Один ученик слушает, другой объясняет. 2. Затем меняются ролями. 3. Каждый выполняет задания из учебника по только что прослушанной им теме. 4. Потом каждый берет тетрадь своего соседа и проверяет. 5. Результаты выставляются в индивидуальную карточку достижений. 6. Затем каждый партнёр пары создаёт новую пару, в которой вся работа повторяется. По окончанию работы в каждой паре дети заполняют свой оценочный лист. | Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | - Угадай фамилию ученого математика. - Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. (Слайд 8) - Игра «Кто быстрее и правильнее…» На двух плакатах записаны примеры (Слайд 10) - Проводит интерактивный тест, который проверяется с использование сигнальных карточек.(Слайд 11) 1.Выполни деление степеней 217 : 25 a)212 b)25 c)245 2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=... a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у) 3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · * =а15 a) a5 b)a10 c)а3 4. Чему равно значение выражения (2ас)5? a) 10ас b) 32ас5 c)32а5с5 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 a)88 b)85 c)812 -Интеллектуальное задание на логику «Магический квадрат» (Слайд 12) Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и каждой диагонали равнялось | Выполняют задание и отгадывают имя французского математика. Рене Декарт (Слайд 9). На слайде высвечивается портрет Рене Декарта. Ребята по парам выполняют задания на быстроту и правильное решение примеров, выбегая к доске Игра проходит в виде физкультминутки Выполняют задания устно и демонстрируют своё согласие или несогласие с отвечающим одноклассником с помощью сигнальной карточки. Ребята по парам выполняют задание, на карточках | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: Логические |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках. (Слайды 13-14) Подумайте, чем можно заменить *? 1 вариант 2 вариант | Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом и сдают работу на проверку. Ключ высвечивается на слайде | Регулятивные контроль, оценка Познават-е:формулирование проблемы |
Рефлексия учебной деятельности, итог урока. Домашнее задание | Мини-проект с закладкой - шпаргалкой. Запишите свойство, формулу и несколько придуманных к этому свойству примеров. И так для каждого свойства. Делается на цветной бумаге Подведение итогов по карточкам самооценивания. Уз учебника записывает номера и доделать закладку до конца (Слайд 15) П.17, №17.6(в,г), №17.17(а,г), №17.28(б,в).(2 номера обязательно, на выбор учащихся) | Каждый ребёнок делает мини-проект и оценивает свою работу на уроке Записывают домашнее задание и доделывает мини-проект. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |