Данная Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012). Карта может быть использована в практической работе на уроках при овладении общей темой «Знаменитые личности». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема | Знаменитые личности |
Цель темы | Повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по темам «Семья», «Внешность. Характер». Совершенствование навыков аудирования, поискового чтения. Развитие диалогических и монологических умений в устной речи, развитие умений в письменной речи |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Знать Употребление модального глагола can; Уметь: -читать с извлечением нужной информации; -употреблять лексику по теме «Семья», «Внешность. Характер»; - уметь воспринимать на слух запрашива-емую информацию для решения учебной задачи (диалог-беседа); - расспрашивать и сообщать информацию о знаменитых людях; -обсуждать в группах вопросы для получения необходимой информации -строить тематическое монологическое высказывание с использованием плана и основы-образца (рассказ о знаменитой личности) | Личностные: -формирование элементарной коммуникативной компетенции с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов обучающихся; -формирование общекультурной идентичности; -осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, формирование умения адекватной самооценки; - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран. -формирование потребности пользования английским языком как средством общения. - воспитание уважительного отношения к мнению собеседников; -воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия. -воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группах. Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - владение навыком поискового чтения; Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть элементарной диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; |
Учеб-но-познаватель-ные задачи | Приобщать школьников к новому социальному опыту путём проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. |
Учеб-но-практические задачи | Совершенствовать и развивать навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Учить употреблять лексику по теме, составлять связное высказывание с опорой на основу-образец. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
Учеб-ные ситуа-ции | Ситуация – проблема Ситуация — иллюстрация Ситуация - общение Ситуация – тренинг Ситуация - оценка |
Учебные технологии | 1) технология обучения в сотрудничестве; 2) информационно-коммуникационная образовательная технология. |
Организация пространства |
| Формы работы - фонетическая и речевая зарядка; - работа со схемами и опорами; - фронтальный опрос; - работа в парах и в группах; - индивидуальная работа | Ресурсы -УМК Ю.Е.Ваулина, Д Дули. и др. «Spotlight» 5кл., - основа-образец для составления монолога; - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме «Знаменитые личности»; -видеоклип с песней Шакиры (https://www.youtube.com/watch?v=pRpeEdMmmQ0) -Звуковые пособия на CD ( монологический аудиотекст, учебный диалог) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1 этап. Моти-вационно-целевой Оргмомент | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку; приветствует обучающихся | Отвечают на приветствие. | Фронтальная | Познавательные: Умение прогнозирования на основании полученной минимальной информа-ции. Самостоятельное выдвижение и обоснова-ние гипотезы. Коммуникативные: Умение слушать учителя и собеседника. Умение строить высказывания-предположения. Регулятивные: Умение слушать в соот-ветствии с целевой уста-новкой, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Психологическая готовность к учебной деятельности. Активизация лексического материала по теме. Определение цели урока: научиться по-английски рассказывать о знаменитой личности с целью обсуждения данной информации с зарубежным сверстником |
Речевая зарядка Проверка домашнего задания | 2. Организует работу с материалом мультимедий-ной презентации: предлагает рассмотреть слайды 2-4 и кратко опи-сать внешности персонажей. Осуществляет скрытый контроль усвоения обучающимися заданного на дом материала. Выявляет возможные затруднения обучающихся и помогает им ликвидиро-вать выявленные недочеты | Дают краткое описание внешности персонажей | Фронтальная - Использование ИКТ |
Постановка цели | 3. Организует просмотр видеоклипа. Расспраши-вает обучающихся, знают ли они этого исполнителя, понравилось ли им исполнение, хотят ли они научиться говорить об известных личностях. С помощью данных вопросов подводит к формулированию цели урока: научиться расска-зывать об известном человеке. | Отвечают на вопросы учителя; выдвигают предположения о том, что будут делать на уроке и с какой целью | Фронтальная Использование ИКТ |
Подготовка к активному и сознательному восприятию нового материала | 4. .Организует работу с учебником. Упр.1, стр.60. (Рассмотреть картинку и ответить на вопросы о популярной певице.) | Отвечают на вопросы упражнения; Прогнозируют содержание текста | Индивидуальная Фронтальная |
2 этап. Процес-суальный. Развитие навыков поискового чтения про себя и вслух Применение знаний в знакомой ситуации. Совершенствование навыков монологи-ческой речи Актуализация знаний. Совершенствование навыков диалогической речи Динамическая пауза Этап тотального включения в систему знаний и повторения Развитие умений монологической речи Развитие умений аудирования | 1. Организует чтение текс-та в учебнике, заполнение резюме, заслушивание ответов. Организует взаимоконт-роль с опорой на аудио-файл. Упр.2, стр.60 | Читают текст про себя, заполняют резюме, вслух за-читывают ответы Прослушивают аудиофайл и вы-полняют взаимо-проверку. | Индивидуальная (чтение, письмо, аудирование); - Парная (взаимопроверка | Познавательные: Осознанное восприятие информации на основе прочитанного текста. Умение достигать поста-вленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Коммуникативные: Умение адекватно испо-льзовать речевые сред-ства для решения поста-вленной коммуникатив-ной задачи. Осознанное речевое воспроизведение с пол-ным пониманием. Овладение умением ком-муникации и взаимодей-ствия. Проявление актив-ности во взаимодействии для решения познаватель-ных задач Регулятивные: Способность концентри-ровать внимание на предъявляемой инфор-мации в виде текста-резюме. Способность контролировать прави-льность выполнения задания партнёром. | Освоение навыков чтения с извлече-нием нужной информации, делать записи и строить моноло-гические высказы-вания в соответ-ствии с целевой установкой. Умение контро-лировать время, предоставленное для работы, корректировать ошибки, воспол-нять пробелы, осуществлять контролирующую функцию |
2. Предлагает обучающим-ся ознакомиться с образ-цом-основой монолога и рассказать о популярной певице. (слайд 5). Упр.3, стр.60 | Знакомятся с образцом-основой, Бегло просматри-вают текст упр.1 | Индивидуальная Использование ИКТ |
4. Организует заслуши-вание монологов. Осуществляет контроль сформированности навыков монологической речи. | .Составляют логическое моно-логическое выска-зывание с опорой на образец-основу. | Индивидуальная |
5. Организует разделение класса на 4 команды, их подготовку к игре и выбор капитанов. Предъявляет слайд с фотографиями знаменитостей(слайд 6). По окончании игры называет победившую команду. | Выбирают 3 известные личнос-ти, записывают их имена (для предъ-явления после игры), задают 5 общих вопросов капитану другой команды, угады-вают человека (с опорой на слайд). | Групповая Использование ИКТ |
6.Предлагает выполнить зарядку. | Делают зарядку и поют песню | Фронтальная | Регулятивные: Смена динамических поз. | Переключение внимания, релаксация |
7. Предлагает обучающим-ся рассказать о знамени-том человеке с опорой на основу-образец. (слайд 6). Упр.4, стр.60. Осуществляет контроль умений монологической речи. | Составляют логическое монологическое высказывание по опорным фразам -full name: -appearance: -character: - he\she can: | Индивидуальная - Использование ИКТ | Познавательные: Умение достигать постав-ленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для решения поставленной коммуни-кативной задачи. Регулятивные: Способность концентри-ровать внимание на предъявляемой инфор-мации в виде аудиотекста. Способность контроли-ровать правильность выполнения задания партнёром. | Составление моно-логические выска-зывания в соответ-ствии с целевой установкой. Осу-ществление саморегуляции и самоконтроля; Способность оценивать прави-льность выполне-ния учебной задачи, возможно-сти ее решения. |
8. Организует прослуши-вание аудиозаписи, предварительно нацелив обучающихся на цель выполнения задания. (выбрать и зафиксировать необходимую информацию). Осуществляет контроль сформированности навы-ков аудирования с извле-чением нужной информации. Организует взаимопровер-ку с помощью повторного прослушивания с паузами. | Прослушивают аудиозапись, фиксируя по ходу прослушивания нужную информацию. Зачитывают варианты ответов. Прослушивают аудиофайл и выполняют взаимопроверку. | Фронтальная Индивидуальная Парная | Умение слушать аудиотекст, выби-рать и фиксировать нужную информа-цию, осуществ-лять контролирую-щую функцию |
3 этап Аналити-ческий Объяснение дома-шнего задания | | Зрительно знако-мятся с содержа-нием домашнего задания и инстру-кцией по его выполнению. Записывают задание | | Познавательные: Умение определить область применения полученных знаний Коммуникативные умение чётко формули-ровать вопросы по выполнению домашнего задания Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельное определение степени сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Мотивированность к труду, к работе на результат |
Рефлексия | Подводит итог. Задаёт вопросы о достиг-нутых результатах. Предлагает оценить достигнутые результаты - в чтении - в аудировании - в умении расспрашивать о знаменитом человеке - в умении логично составлять рассказ-описание знаменитости с помощью карты самооценки (Progress Report Card) | Отвечают на вопросы. Оценивают с помощью карты самооценки приобретённые навыки и умения | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: Умение определять суще-ствующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные Проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Способность осущест-влять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность достижения цели | Умение оценивать работу свою и своего товарища. Умение делать выводы, обоб-щать, анализировать |