СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Знаменитые люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Технологическая карта урока английского языка  в 5  классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2023). Карта может быть использована в практической работе на уроках при овладении общей темой «Знаменитые личности». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Знаменитые люди"»

АННОТАЦИЯ


Данная Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012). Карта может быть использована в практической работе на уроках при овладении общей темой «Знаменитые личности». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.


Технологическая карта урока Famous People

УМК Spotlight 5

Учитель: Амброс Елена Ростиславовна

Дата:

Тема: Знаменитые люди

Тип урока: урок применения знаний и умений


Тема

Знаменитые личности

Цель темы

Повторение во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по темам «Семья», «Внешность. Характер».

Совершенствование навыков аудирования, поискового чтения.

Развитие диалогических и монологических умений в устной речи, развитие умений в письменной речи

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Знать

Употребление модального глагола can;

Уметь:

-читать с извлечением нужной информации;


-употреблять лексику по теме «Семья», «Внешность. Характер»;

- уметь воспринимать на слух запрашива-емую информацию для решения учебной задачи (диалог-беседа);


- расспрашивать и сообщать информацию о знаменитых людях;


-обсуждать в группах вопросы для получения необходимой информации


-строить тематическое монологическое высказывание с использованием плана и основы-образца (рассказ о знаменитой личности)




Личностные:

-формирование элементарной коммуникативной компетенции с учётом речевых возможностей,

потребностей и интересов обучающихся;

-формирование общекультурной идентичности;

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка, формирование умения адекватной самооценки;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

-формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

- воспитание уважительного отношения к мнению собеседников;

-воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия.

-воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа.



Регулятивные: 

 -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её

решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группах.

 

Познавательные:

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое

рассуждение;

- владение навыком поискового чтения;


Коммуникативные: 

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть элементарной диалогической формой коммуникации;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;


Учеб-но-познаватель-ные задачи

Приобщать школьников к новому социальному опыту путём проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


 Учеб-но-практические задачи

Совершенствовать и развивать навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Учить употреблять лексику по теме, составлять связное высказывание с опорой на основу-образец.

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учеб-ные ситуа-ции

Ситуация – проблема

Ситуация — иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация – тренинг

Ситуация - оценка

Учебные

технологии

1) технология обучения в сотрудничестве;

2) информационно-коммуникационная образовательная технология.


Организация пространства


Формы работы

- фонетическая и речевая зарядка;

- работа со схемами и опорами;

- фронтальный опрос;

- работа в парах и в группах;

- индивидуальная работа

Ресурсы

-УМК Ю.Е.Ваулина, Д Дули. и др. «Spotlight» 5кл.,

- основа-образец для составления монолога;

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному

уроку по теме «Знаменитые личности»;

-видеоклип с песней Шакиры (https://www.youtube.com/watch?v=pRpeEdMmmQ0)

-Звуковые пособия на CD ( монологический аудиотекст, учебный диалог)






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1 этап. Моти-вационно-целевой

Оргмомент



1. Проверяет готовность

обучающихся к уроку; приветствует обучающихся

Отвечают на приветствие.



Фронтальная





Познавательные:

Умение прогнозирования на основании полученной минимальной информа-ции. Самостоятельное выдвижение и обоснова-ние гипотезы.


Коммуникативные: Умение слушать учителя и собеседника. Умение строить высказывания-предположения.


Регулятивные:

Умение слушать в соот-ветствии с целевой уста-новкой, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Психологическая готовность к учебной деятельности.

Активизация лексического материала по теме.


Определение цели урока: научиться по-английски рассказывать о знаменитой личности с целью обсуждения данной информации с зарубежным сверстником

Речевая зарядка

Проверка домашнего задания



2. Организует работу с материалом мультимедий-ной презентации: предлагает рассмотреть слайды 2-4 и кратко опи-сать внешности персонажей.

Осуществляет скрытый контроль усвоения обучающимися заданного на дом материала. Выявляет возможные затруднения обучающихся и помогает им ликвидиро-вать выявленные недочеты


Дают краткое описание внешности персонажей



Фронтальная

- Использование ИКТ



Постановка цели


3. Организует просмотр видеоклипа. Расспраши-вает обучающихся, знают ли они этого исполнителя, понравилось ли им исполнение, хотят ли они научиться говорить об известных личностях. С помощью данных вопросов подводит к формулированию цели урока: научиться расска-зывать об известном человеке.


Отвечают на вопросы учителя;

выдвигают предположения о том, что будут делать на уроке и с какой целью


Фронтальная

Использование ИКТ

Подготовка к активному и сознательному восприятию нового материала


4. .Организует работу с учебником. Упр.1, стр.60. (Рассмотреть картинку и ответить на вопросы о популярной певице.)


Отвечают на вопросы упражнения;

Прогнозируют содержание текста

Индивидуальная

Фронтальная


2 этап. Процес-суальный.

Развитие навыков поискового чтения про себя и вслух





Применение знаний в знакомой ситуации.

Совершенствование навыков монологи-ческой речи













Актуализация знаний.

Совершенствование навыков диалогической речи







Динамическая пауза



Этап тотального включения в систему знаний и повторения

Развитие умений монологической речи









Развитие умений аудирования


1. Организует чтение текс-та в учебнике, заполнение резюме, заслушивание ответов.

Организует взаимоконт-роль с опорой на аудио-файл. Упр.2, стр.60


Читают текст про себя, заполняют резюме, вслух за-читывают ответы

Прослушивают аудиофайл и вы-полняют взаимо-проверку.


Индивидуальная (чтение, письмо, аудирование);

- Парная (взаимопроверка

Познавательные:

Осознанное восприятие информации на основе прочитанного текста.

Умение достигать поста-вленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Коммуникативные:

Умение адекватно испо-льзовать речевые сред-ства для решения поста-вленной коммуникатив-ной задачи.

Осознанное речевое воспроизведение с пол-ным пониманием.

Овладение умением ком-муникации и взаимодей-ствия. Проявление актив-ности во взаимодействии для решения познаватель-ных задач

Регулятивные:

Способность концентри-ровать внимание на предъявляемой инфор-мации в виде текста-резюме. Способность контролировать прави-льность выполнения задания партнёром.


Освоение навыков чтения с извлече-нием нужной информации, делать записи и строить моноло-гические высказы-вания в соответ-ствии с целевой установкой.

Умение контро-лировать время, предоставленное для работы,

корректировать ошибки, воспол-нять пробелы,

осуществлять контролирующую функцию

2. Предлагает обучающим-ся ознакомиться с образ-цом-основой монолога и рассказать о популярной певице. (слайд 5). Упр.3, стр.60



Знакомятся с образцом-основой,

Бегло просматри-вают текст упр.1

Индивидуальная

Использование ИКТ

4. Организует заслуши-вание монологов. Осуществляет контроль сформированности навыков монологической речи.



.Составляют логическое моно-логическое выска-зывание с опорой на образец-основу.


Индивидуальная


5. Организует разделение класса на 4 команды, их подготовку к игре и выбор капитанов. Предъявляет слайд с фотографиями знаменитостей(слайд 6). По окончании игры называет победившую команду.


Выбирают 3 известные личнос-ти, записывают их имена (для предъ-явления после игры), задают 5 общих вопросов капитану другой команды, угады-вают человека (с опорой на слайд).


Групповая

Использование ИКТ

6.Предлагает выполнить

зарядку.


Делают зарядку и поют песню

Фронтальная

Регулятивные:

Смена динамических поз.

Переключение внимания, релаксация

7. Предлагает обучающим-ся рассказать о знамени-том человеке с опорой на основу-образец. (слайд 6). Упр.4, стр.60. Осуществляет контроль умений монологической речи.


Составляют логическое монологическое высказывание по опорным фразам

-full name:

-appearance:

-character:

- he\she can:


Индивидуальная

- Использование ИКТ



Познавательные:

Умение достигать постав-ленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения поставленной коммуни-кативной задачи.

Регулятивные:

Способность концентри-ровать внимание на предъявляемой инфор-мации в виде аудиотекста. Способность контроли-ровать правильность выполнения задания партнёром.


Составление моно-логические выска-зывания в соответ-ствии с целевой установкой. Осу-ществление саморегуляции и самоконтроля; Способность оценивать прави-льность выполне-ния учебной задачи, возможно-сти ее решения.


8. Организует прослуши-вание аудиозаписи, предварительно нацелив обучающихся на цель выполнения задания. (выбрать и зафиксировать необходимую информацию).

Осуществляет контроль сформированности навы-ков аудирования с извле-чением нужной информации.

Организует взаимопровер-ку с помощью повторного прослушивания с паузами.



Прослушивают аудиозапись, фиксируя по ходу прослушивания нужную информацию.


Зачитывают варианты ответов.


Прослушивают аудиофайл и выполняют взаимопроверку.



Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умение слушать аудиотекст, выби-рать и фиксировать нужную информа-цию, осуществ-лять контролирую-щую функцию

3 этап Аналити-ческий



Объяснение дома-шнего задания












Зрительно знако-мятся с содержа-нием домашнего задания и инстру-кцией по его выполнению. Записывают задание










Познавательные:

Умение определить область применения полученных знаний

Коммуникативные

умение чётко формули-ровать вопросы по выполнению домашнего задания

Регулятивные:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельное определение степени сложности выполнения задания и необходимой помощи.


Мотивированность к труду, к работе на результат


Рефлексия


Подводит итог.

Задаёт вопросы о достиг-нутых результатах.

Предлагает оценить достигнутые результаты

- в чтении

- в аудировании

- в умении расспрашивать о знаменитом человеке

- в умении логично составлять рассказ-описание знаменитости

с помощью карты самооценки (Progress Report Card)



Отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью карты самооценки приобретённые навыки и умения


Фронтальная

Индивидуальная


Познавательные:

Умение определять суще-ствующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные

Проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:

Способность осущест-влять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность достижения цели



Умение оценивать работу свою и своего товарища.

Умение делать выводы, обоб-щать, анализировать