Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа. | Записывают тему урока, заполняют тетради | Фронтальная | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; | Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | 20 | Ответы на вопросы | Учитель. Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в землю Ханаанскую, что на Восточном побережье Средиземного моря, пришли кочевые племена семитов. Задолго до этого они жили за рекой Евфрат, затем переправились через нее и кочевали в Аравийской пустыне. Себя эти племена называли "народ Израиль". Другие же народы называли их "ибрим", или "евреи", что, вероятно, означало "переправившиеся через реку" или "пришедшие из-за реки". Племенной союз Израиля состоял из двенадцати родов (колен). Этими родами управляли судьи (вожди). Главным источником, из которого мы знаем о древней истории евреев, является Библия. Первая часть Библии - Ветхий Завет - священная книга евреев. Особенно ими почитаются первые пять книг Библии - Тора, или Пятикнижие Моисеева. Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов, запись древних законов и обычаев. Когда-то евреи, так же как египтяне и вавилоняне подчинялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного Бога – Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Ветхий Завет начинается с мифов о Сотворении мира, о первых людях и Великом потопе. Запиши в тетрадь: Иудаизм – религия евреев Библия – священное писание (книга) Кочевники – племена, перегонявшие скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений Заповеди – правила, по которым должны жить евреи. Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 2 «Иосиф и его братья». Ответьте на вопросы: - объясните, почему в Библии изложена история семьи Иосифа - обсудите в парах, в чем состоит мораль этой семейной истории - объясните происхождение названия страны Израиль - объясните как были связаны между собой Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф Физминутка | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию. Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя. Осуществляют анализ фактов. | Устный опрос Записи в тетради |
| | Задание 2. Прочитайте пункт параграфа 3 «Моисей выводит евреев из Египта». Выполните в рабочей тетради упр. 63 стр. 48 – 49 Задание 3. Прочитайте пункт параграфа 4 «Бог дает законы» : Раскройте смысл понятия «скрижали» Откуда появились у иудеев скрижали? На основе текста и рисунков составьте короткий рассказ о жизни и занятиях иудеев. Правовые идеи Нового завета: - Верховенство божественного закона - Равенство людей - Осуждение рабства - Эквивалент (равным за равное) - Запрещение мести - Реабилитация труда, в том числе физического - Осуждение собственности и богатства - Патриархальная семья Запиши в тетрадь: Скрижали – каменные доски, где были записаны заповеди. Завет – договор евреев в богом Яхве о выполнении всех заповедей. | Записывают определения в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная | Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Записи в тетради |
Первичное осмысление и закрепление | 6 | Работа с источником | Прочитайте Миф о первых людях и Миф о Всемирном потопе. Ответьте на вопросы: - за что первые люди были изгнаны из рая? - какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает? | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Формулируют ответы; осуществляют поиск информации. | Устные ответ |
Итоги урока, рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке знаний | Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся: О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке). Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Объяснять причины изучения Библии в Израиле как историю еврейского народа Объяснять веру иудеев По карте определять вероятный путь иудеев из Египта, от Красного моря в Палестину Раскрывать понятия: Библия, Ветхий Завет, кочевник, единобожие, скрижали, ковчег. | Устный опрос |