СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Библейские сказания" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Библейские сказания" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Библейские сказания

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Ветхий Завет

  2. Иосиф и его братья

  3. Моисей выводит евреев из Египта

  4. Бог дает законы

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Финикии

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Древнееврейские племена, кочевники, Библия, иудаизм, единобожие, заповеди, израильтяне, скрижали.

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в землю Ханаанскую, что на Восточном побережье Средиземного моря, пришли кочевые племена семитов. Задолго до этого они жили за рекой Евфрат, затем переправились через нее и кочевали в Аравийской пустыне. Себя эти племена называли "народ Израиль". Другие же народы называли их "ибрим", или "евреи", что, вероятно, означало "переправившиеся через реку" или "пришедшие из-за реки". Племенной союз Израиля состоял из двенадцати родов (колен). Этими родами управляли судьи (вожди). Главным источником, из которого мы знаем о древней истории евреев, является Библия. Первая часть Библии - Ветхий Завет - священная книга евреев. Особенно ими почитаются первые пять книг Библии - Тора, или Пятикнижие Моисеева.

Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов, запись древних законов и обычаев. Когда-то евреи, так же как египтяне и вавилоняне подчинялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного Бога – Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Ветхий Завет начинается с мифов о Сотворении мира, о первых людях и Великом потопе.

Запиши в тетрадь:

Иудаизм – религия евреев

Библия – священное писание (книга)

Кочевники – племена, перегонявшие скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений

Заповеди – правила, по которым должны жить евреи.

Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 2 «Иосиф и его братья». Ответьте на вопросы:

- объясните, почему в Библии изложена история семьи Иосифа

- обсудите в парах, в чем состоит мораль этой семейной истории

- объясните происхождение названия страны Израиль

- объясните как были связаны между собой Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 2. Прочитайте пункт параграфа 3 «Моисей выводит евреев из Египта». Выполните в рабочей тетради упр. 63 стр. 48 – 49

Задание 3. Прочитайте пункт параграфа 4 «Бог дает законы» :

  1. Раскройте смысл понятия «скрижали»

  2. Откуда появились у иудеев скрижали?

  3. На основе текста и рисунков составьте короткий рассказ о жизни и занятиях иудеев.

Правовые идеи Нового завета:

- Верховенство божественного закона

- Равенство людей

- Осуждение рабства

- Эквивалент (равным за равное)

- Запрещение мести

- Реабилитация труда, в том числе физического

- Осуждение собственности и богатства

- Патриархальная семья

Запиши в тетрадь:

Скрижали – каменные доски, где были записаны заповеди.

Завет – договор евреев в богом Яхве о выполнении всех заповедей.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа с источником

Прочитайте Миф о первых людях и Миф о Всемирном потопе. Ответьте на вопросы:

- за что первые люди были изгнаны из рая?

- какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять причины изучения Библии в Израиле как историю еврейского народа

Объяснять веру иудеев

По карте определять вероятный путь иудеев из Египта, от Красного моря в Палестину

Раскрывать понятия: Библия, Ветхий Завет, кочевник, единобожие, скрижали, ковчег.

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 16. рабочая тетрадь упражнение № 64

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике