СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обработка информации».

Учитель: Степанова Лариса Николаевна

Цель урока: формирование понятия обработка информации, знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением               содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Образовательные:

      • обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий обработки информации;
      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
      • продолжить формирование умений создавать таблицы с применением текстового процессора.

Развивающие:

      • продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;
      • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;
      • сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.

Воспитательные:

      • содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;
      • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;
      • содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;
      • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;
      • содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.»

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.


Тема урока: «Обработка информации».

Учитель: Степанова Лариса Николаевна

Цель урока: формирование понятия обработка информации, знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Образовательные:

      • обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий обработки информации;

      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • продолжить формирование умений создавать таблицы с применением текстового процессора.

Развивающие:

      • продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;

      • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;

      • сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.

Воспитательные:

      • содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;

      • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

      • содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;

      • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;

      • содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

• осознание границы собственного знания и незнания;

• положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся;

• умение конструктивно общаться на уроке.




Познавательные: 

• структурируют знания;

• определяют основную и второстепенную информацию;

• устанавливают причинно-следственные связи; применяют приёмы работы с информацией.

Регулятивные:

• ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

• выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

Коммуникативные:

• учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

• принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости;

• владеют монологом и диалогом в соответствии с нормами публичной речи и соблюдают регламент в монологе и дискуссии.

Знают: 

• понятие: обработка информации;

• имеют представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

Умеют: 

• создавать таблицы с применением текстового процессора.

Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.




Тип урока: усвоение новых знаний

Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Методы обучения: словесные – беседа, фронтальный опрос, наглядные - презентация, практические – работа в парах, работа за компьютерами.

Методы обучения: эвристические методы, репродуктивные методы, информационно-рецептивный метод.

Основные понятия: обработка информации, входная информация, выходная информация, систематизация информации, поиск информации.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся, презентация «Обработка информации».

Программа: программа курса информатики для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Автор программы для 5 класса: Босова Л.Л.

Учебник: Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.








Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Какие действия человек совершает с информацией?

  3. Как человек хранит информацию?

  4. Общая схема передачи информации?

  5. Что такое обработка информации?

  6. Приходилось ли вам обрабатывать информацию? (слайд 1)


- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?







- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.












- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)


- узнать как можно больше об обработке информации.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм



  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы урока

  • Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;

  • Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);

  • Различие двух типов обработки информации (слайд 4);

  • Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);

  • Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);



  • Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).


- Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8).


- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

- записывают основные понятия в тетрадь.

- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).

- приводят примера поиска информации.





- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание на карточках в парах (приложение 1)

(слайд 9)

выполняют задание в парах

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Выполняет физкультминутку совместно с учениками (слайд 10)

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 стр. 131 (слайд 11, 12)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13)



Раздает анкету с вопросами (приложение 2) (слайд 14)


Отвечают на вопросы учителя












Заполняют анкету и сдают

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §12 с. 83-86; (слайд 15)

Работа с дневниками, запись домашнего задания.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.













Приложение 1

Работа в парах. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций:

Объект

Основание классификации

Волк, медведь, лиса, заяц


Платье, пиджак, рубашка, брюки


Кино, пальто, радио, шоссе


Берёза, тополь, рябина, липа


Лиственница, кедр, ель, сосна










Приложение 2

Анкета

1. На уроке я работал


активно / пассивно


2. Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3. Урок для меня показался


коротким / длинным


4. За урок я


не устал / устал


5. Мое настроение


стало лучше / стало хуже




6. Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным