Автор программы для 5 класса: Босова Л.Л.
Учебник: Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствие учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Как человек хранит информацию? Общая схема передачи информации? Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? (слайд 1) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2) - узнать как можно больше об обработке информации. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы урока | Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации; Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3); Различие двух типов обработки информации (слайд 4); Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5); Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6); - Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8). | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - записывают основные понятия в тетрадь. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6). - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание на карточках в парах (приложение 1) (слайд 9) | выполняют задание в парах | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Выполняет физкультминутку совместно с учениками (слайд 10) | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 стр. 131 (слайд 11, 12) | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13) Раздает анкету с вопросами (приложение 2) (слайд 14) | Отвечают на вопросы учителя Заполняют анкету и сдают | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §12 с. 83-86; (слайд 15) | Работа с дневниками, запись домашнего задания. | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Работа в парах. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: