СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разновидности объектов и их классификация».

Учитель: Степанова Лариса Николаевна

Цели урока: формирование понятий классификация, естественная и искусственная классификация, отношения «являются разновидностью», а также закрепление представлений об отношениях между объектами.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

      • обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий классификации;
      • сформировать представление о двух типах классификации: естественной и искусственной;
      • продолжить формирование умений работать в текстовом процессоре.

 

Развивающие:

      • продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;
      • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;
      • сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.

 

 

Воспитательные:

      • содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;
      • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;
      • содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;
      • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;
      • содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.»

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.


Тема урока: «Разновидности объектов и их классификация».

Учитель: Степанова Лариса Николаевна

Цели урока: формирование понятий классификация, естественная и искусственная классификация, отношения «являются разновидностью», а также закрепление представлений об отношениях между объектами.



Задачи урока:



Образовательные:

      • обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий классификации;

      • сформировать представление о двух типах классификации: естественной и искусственной;

      • продолжить формирование умений работать в текстовом процессоре.


Развивающие:

      • продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;

      • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;

      • сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.



Воспитательные:

      • содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;

      • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

      • содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;

      • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;

      • содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.



Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

• осознание границы собственного знания и незнания;

• положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся;

• умение конструктивно общаться на уроке.




Познавательные: 

• структурируют знания;

• определяют основную и второстепенную информацию;

• устанавливают причинно-следственные связи; применяют приёмы работы с информацией.

Регулятивные:

• ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

• выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

Коммуникативные:

• учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

• принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости;

• владеют монологом и диалогом в соответствии с нормами публичной речи и соблюдают регламент в монологе и дискуссии.

Знают: 

• понятия: объекта, классификации, класс;

• имеют представление о двух типах классификации: естественной и искусственной;

Умеют: 

• выполнять проверку правописания в текстовом процессоре.

Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.




Тип урока: усвоение новых знаний

Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Методы обучения: словесные – беседа, фронтальный опрос, наглядные - презентация, практические – работа в парах, работа за компьютерами.

Методы обучения: эвристические методы, репродуктивные методы, информационно-рецептивный метод.

Основные понятия: объект, классификация, класс, естественная и искусственная классификации, отношения «являются разновидностью».

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся, презентация «Разновидности объектов и их классификация».

Программа: программа курса информатики для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Автор программы для 6 класса: Босова Л.Л.

Учебник: Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.., М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы: (слайд 1)


  1. Что такое объект?

  2. Что относится к характеристикам объекта?

  3. Какие существуют отношения между объектами?

  4. Как удобно изображать отношения объектов?

  5. Что такое классификация объектов?

  6. Какие разновидности объектов вы знаете?


- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?







- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.













- Разновидности объектов и их классификации. Тема урока: «Разновидности объектов и их классификации» (слайд 2)


- узнать как можно больше об классификации объектов. (слайд 3)

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм



  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы урока

  • Объяснение понятия отношения «являются разновидностью», примеры; (слайд 4);

  • Ввод понятий «схема разновидностей» (слайд 5);

  • Признаки обьектов: примеры (слайд 6)

  • Классификация (слайд 7)

  • естественная и искусственная классификации; (слайд 8-9-10)

  • классификация компьютерных объектов (слайд 11)





- Итак, сделаем общий вывод: … (слайд 12).


- приводят примеры.

- записывают основные понятия в тетрадь.

- приводят примеры классификации объектов (естественная и искусственная классификации).








- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из данной информации

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задания на карточках в парах (приложение 1)

(слайд 13)

выполняют задание в парах

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений классификации объектов;

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку (слайд 15)

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 1 практической работы №4 «Повторяем возможности текстового процессора» стр.140

Совместно обсуждаем план выполнения задания 1 практической работы «Повторяем возможности текстового процессора».

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков работы в текстовом редакторе;

умение выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

  1. Как вы считаете для чего нужна классификация?

  2. Чем отличаются естественная и искусственная классификация?

  3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  4. Как бы вы оценили свою работу? (слайд 16)



Раздает анкету с вопросами (приложение 2) (слайд 17)


Отвечают на вопросы учителя












Заполняют анкету и сдают

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §4 + стр. 32 №6 (слайд 18)

Работа с дневниками, запись домашнего задания.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.


























Приложение 1

Задание 1. Работа в парах. Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке.

Щука

Карась

Окунь

Рак

Ромашка

Ландыш

Сирень

Колокольчик

Саша

Лена

Коля

Егорова

Ветка

Листок

Яблоко

Птичка



Задание 2. Работа в парах. Среди множеств: «книга, бензин, врач, жидкость, человек, молоко, книга, строи­тель, учебник, жидкость, справочник, человек» - найдите шесть пар, между которыми существует отношение «явля­ется разновидностью».

Ответ

1. Учебник — книга (учебник является разновидностью книги)

2. Молоко — жидкость (молоко является разновидностью жидкости)

3. Бензин — жидкость (бензин является разновидностью жидкости)

4. Врач — человек (врач является разновидностью человека)

5. Строитель — человек (строитель является разновидностью человека)

6. Справочник — книга (справочник является разновидностью книги)









Приложение 2

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок? (да / нет)

  • Было ли тебе интересно? (да / нет)

  • Сумел ли ты получить новые знания? (да / нет)

  • Был ли ты активен на уроке? (да / нет)

  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? (да / нет)

  • Учитель был внимателен к тебе? (да / нет)

  • Сумел ли ты показать свои знания? (да / нет)