СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование компетенций по изготовлению изделий из жидкого теста. 

Блины,блинчики, технологическая карта приготовления блинов и  блинчиков, Схема приготовления жидкого теста и изделий из него

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».»

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».

  

Предмет, класс

Труд-технология 7 класс

Учитель

 Кудзиева Зинаида Харумовна

Тема урока

 

 

«Изделия из жидкого теста. Блинчики».

Учебник:

Н. В. Синица В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 7 класс М: Вентана - Граф 2015г

Цель урока

Формирование компетенций по изготовлению изделий из жидкого теста. 

Тип урока:

Комбинированный.

Основные понятия и термины

Блины,блинчики, технологическая карта приготовления блинов и блинчиков, Схема приготовления жидкого теста и изделий из него

 

 

Оборудование:

 Учебник, оборудование, кухонная утварь для изготовления жидкого теста, кухонная посуда. Электрическая плита. Схема приготовления жидкого теста, Схема приготовления блинов, блинчиков.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формирование знаний о видах изделий из жидкого теста.

Способствовать формированию умений по приготовлению блинчиков.

Теоретическое освоение необходимых операций. Ознакомиться с питательной ценностью муки,мучных продуктов; способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий; о посуде для приготовления; о способах подачи .Повторить правила безопасности при работе с режущими предметами, пользовании электрическими приборами.

Регулятивные

Определение правильной последовательности приготовления блинчиков.

 

Составление технологической карты приготовления блинчиков.

Познавательные

Выбор рецепта приготовления блинчиков.

 

Умение варьировать информацию .

Проработка инструкционных и технологических карт.

Коммуникативные

Умение работать в бригадах, умение вести сотрудничество с учителем.

Действия по составлению технологической карты.

Личностные

Самооценка достигнутого результата

 Самостоятельное выполнение задания. Воспитать уважение к народным традициям. Освоить социальные роли и правила поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Образовательные ресурсы Интернет

https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37

https://www.iamcook.ru/showsubsection/sandwiches

https://tvoirecepty.ru/zakuski/buterbrody

 

 

Планируемые результаты

Предметные  Знакомство с видами изделий из жидкого теста, с технологией приготовления блинчиков.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные –освоение технологической последовательности приготовления жидкого теста и блинчиков

-коммуникативные - умение работать в бригадах, умение сотрудничать с учителем

- познавательные - выбор наиболее удачных рецептов приготовления блюда.

Личностные – воспитание уважения к профессии повара,привитие трудолюбия, аккуратности при работе на кухне.





 

 

Ход занятия:

 

Время

 

 Этап урока

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3мин

1.

Организационный момент

 

Приветствие учителя, проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку.На доске эпиграф к уроку:

  1. Готовятся к уроку.

Определяют тему урока.

- Л. Самоорганизация;

 - К. сотрудничество с членами бригад и с учителем.

 

5мин

2.

Целеполагание и мотивация

 –Ребята, а какие блюда чаще всего   подают на завтрак в вашей семье.

 -Хорошо, а какое самое любимое блюдо?

Слайд 1. Виды завтраков.

- Назовите цель нашего урока?

-Цель сегодняшнего урока: Блинчики. Технология приготовления блинчиков.

 

Слайд 2. «Блюда для завтрака»

Слайд 3. «Разновидности блинчиков, оладьев».

 

 

Предполагаемые ответы:

Чай, кофе, какао, бутерброд, блинчики, каша, , яичница.

 

Блинчики,оладьи

 

 

 Р.Умение прогнозировать деятельность на уроке.

П. Извлечение информации из источников

К.Рассматриваем разные мнения.

10мин

3.

Актуализация  знаний

 -А назовите ингредиенты для приготовления блинчиков.

Создать условия для возникновения внутренней

потребности

включения в

учебную деятельность.

Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

-Из муки твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия.

-А сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы

- с маркировкой ТМ. Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты.

-

 

 

 

Л: Активизация внимания

П: -Актуализация уже имеющихся знаний.

К: сотрудничество с учителем и членами бригад..

2мин

4.

Первичное усвоение материала

 

 

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

 

 

 

  Диалог учащихся с учителем.

 

-

-П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р.Планирование, прогнозирование.

-К.Аргументация своего мнения и позиции при обмене мнениями.

2мин

5.

Осознание и осмысление учебной информации

Скажите, а что можно приготовить из жидкого теста?

 

 - Вспомним основные способы замешивания теста для приготовления блинчиков.

 

 

-Уточняем, все ли понятно.

.

 Предполагаемый ответ: Блинчики.

 

Учащиеся называют основные способы приготовления блинчиков.

 

Консультируются при необходимости

-Л. Анализ, синтез, обобщение.

-П. Классификация, познавательная инициатива, формулирование познавательной цели.

-К. Формулирование и аргументация своего мнения ,согласование общего решения.

 

6мин

6.

Первичное  закрепление учебного материала

 Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Конспектируют советы учителя.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Обмен рецептами.

- Личностные: готовность к ведению домашнего хозяйства.

- Познавательные: усвоение

новых знаний и поиск необходимой информации.

-  Предметные: 

дают определение новым понятиям темы. Называют этапы приготовления теста для блинов, блинчиков.

- Личностные: проявление познавательного интереса в данной области предмета.

- Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

5мин

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Для приготовления завтрака для своих родных, мы должны знать и уметь?

 Чтобы закрепить полученные знания –ответим на вопросы.

Выполнение практической работы (вопросы).

-Л. нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

5мин

 

Подведём итог урока.

Что нового и полезного вы узнали ? Где вы сможете это применить?


Мы узнали многое о приготовлении изделий из жидкого теста – блинчиков.


-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К. планирование учебного сотрудничества.

2мин

8.

Домашнее задание

- Дома приготовьте и запишите рецепт ваших любимых блинчиков.

Проговаривают каждый шаг приготовления блюда.

- П.поэтапное, выполнение действий.

-Р. Контроль, оценка.

-К.Осмысленный отчет по приготовленному блюду.