Предмет, класс | Труд-технология 7 класс |
Учитель | Кудзиева Зинаида Харумовна |
Тема урока | «Изделия из жидкого теста. Блинчики». |
Учебник: | Н. В. Синица В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 7 класс М: Вентана - Граф 2015г |
Цель урока | Формирование компетенций по изготовлению изделий из жидкого теста. |
Тип урока: | Комбинированный. |
Основные понятия и термины | Блины,блинчики, технологическая карта приготовления блинов и блинчиков, Схема приготовления жидкого теста и изделий из него |
Оборудование: | Учебник, оборудование, кухонная утварь для изготовления жидкого теста, кухонная посуда. Электрическая плита. Схема приготовления жидкого теста, Схема приготовления блинов, блинчиков. |
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Формирование знаний о видах изделий из жидкого теста. Способствовать формированию умений по приготовлению блинчиков. | Теоретическое освоение необходимых операций. Ознакомиться с питательной ценностью муки,мучных продуктов; способах приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков, оладий; о посуде для приготовления; о способах подачи .Повторить правила безопасности при работе с режущими предметами, пользовании электрическими приборами. |
Регулятивные | Определение правильной последовательности приготовления блинчиков. | Составление технологической карты приготовления блинчиков. |
Познавательные | Выбор рецепта приготовления блинчиков. Умение варьировать информацию . | Проработка инструкционных и технологических карт. |
Коммуникативные | Умение работать в бригадах, умение вести сотрудничество с учителем. | Действия по составлению технологической карты. |
Личностные | Самооценка достигнутого результата | Самостоятельное выполнение задания. Воспитать уважение к народным традициям. Освоить социальные роли и правила поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Образовательные ресурсы Интернет | https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37 https://www.iamcook.ru/showsubsection/sandwiches https://tvoirecepty.ru/zakuski/buterbrody | |
Планируемые результаты | Предметные – Знакомство с видами изделий из жидкого теста, с технологией приготовления блинчиков. Метапредметные (УУД): - регулятивные –освоение технологической последовательности приготовления жидкого теста и блинчиков -коммуникативные - умение работать в бригадах, умение сотрудничать с учителем - познавательные - выбор наиболее удачных рецептов приготовления блюда. Личностные – воспитание уважения к профессии повара,привитие трудолюбия, аккуратности при работе на кухне. |
| | | |
Время | Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3мин | 1. Организационный момент | Приветствие учителя, проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку.На доске эпиграф к уроку: | Готовятся к уроку. Определяют тему урока. | - Л. Самоорганизация; - К. сотрудничество с членами бригад и с учителем. |
5мин | 2. Целеполагание и мотивация | –Ребята, а какие блюда чаще всего подают на завтрак в вашей семье. -Хорошо, а какое самое любимое блюдо? Слайд 1. Виды завтраков. - Назовите цель нашего урока? -Цель сегодняшнего урока: Блинчики. Технология приготовления блинчиков. Слайд 2. «Блюда для завтрака» Слайд 3. «Разновидности блинчиков, оладьев». | Предполагаемые ответы: Чай, кофе, какао, бутерброд, блинчики, каша, , яичница. Блинчики,оладьи | Р.Умение прогнозировать деятельность на уроке. П. Извлечение информации из источников К.Рассматриваем разные мнения. |
10мин | 3. Актуализация знаний | -А назовите ингредиенты для приготовления блинчиков. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их. | Учащиеся отвечают на вопросы. -Из муки твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия. -А сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы - с маркировкой ТМ. Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты. - | Л: Активизация внимания П: -Актуализация уже имеющихся знаний. К: сотрудничество с учителем и членами бригад.. |
2мин | 4. Первичное усвоение материала | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Диалог учащихся с учителем. | - -П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. -Р.Планирование, прогнозирование. -К.Аргументация своего мнения и позиции при обмене мнениями. |
2мин | 5. Осознание и осмысление учебной информации | Скажите, а что можно приготовить из жидкого теста? - Вспомним основные способы замешивания теста для приготовления блинчиков. -Уточняем, все ли понятно. | . Предполагаемый ответ: Блинчики. Учащиеся называют основные способы приготовления блинчиков. Консультируются при необходимости | -Л. Анализ, синтез, обобщение. -П. Классификация, познавательная инициатива, формулирование познавательной цели. -К. Формулирование и аргументация своего мнения ,согласование общего решения. |
6мин | 6. Первичное закрепление учебного материала | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Конспектируют советы учителя. Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь. Обмен рецептами. | - Личностные: готовность к ведению домашнего хозяйства. - Познавательные: усвоение новых знаний и поиск необходимой информации. - Предметные: дают определение новым понятиям темы. Называют этапы приготовления теста для блинов, блинчиков. - Личностные: проявление познавательного интереса в данной области предмета. - Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. |
5мин | 7. Рефлексия учебной деятельности. | Для приготовления завтрака для своих родных, мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания –ответим на вопросы. | Выполнение практической работы (вопросы). | -Л. нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
5мин | | Подведём итог урока. Что нового и полезного вы узнали ? Где вы сможете это применить? | Мы узнали многое о приготовлении изделий из жидкого теста – блинчиков. | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К. планирование учебного сотрудничества. |
2мин | 8. Домашнее задание | - Дома приготовьте и запишите рецепт ваших любимых блинчиков. | Проговаривают каждый шаг приготовления блюда. | - П.поэтапное, выполнение действий. -Р. Контроль, оценка. -К.Осмысленный отчет по приготовленному блюду. |