Образовательная: формирование представлений об обыкновенных дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Развивающая: способствовать развитию грамотной речи, развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу, способствовать развитию умения планировать свою деятельность; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность.
формировать умение структурировать знания;
совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
развивать умение формировать цели;
учить формулировать проблему;
учить поиску и выделению необходимой информации;
формировать умение строить логические цепи рассуждений;
формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки, учебник, карандаш, линейка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Начнем урок математики, проверьте свою готовность к уроку. В течение всего урока слежу за дисциплиной урока, посадкой детей | Приветствие учителя, эмоциональный настрой на урок | К-1 К-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлениями места и причины затруднения | Откройте тетради и запишите число 4 февраля, классная работа. Осуществляю индивидуальную работу. Я раздам 5 ученикам карточки с дополнительным заданием. Запишите свою фамилию. Как только выполните поднимите руку, и я заберу их. 49*85 55*15 290*10 32*666 75*445 Посмотрите на задания, все ли вам понятно? Устный счет: Фронтальный опрос. Начнем наш урок с устного счета. 1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. 2. Умножьте 6 на 4. 3. Сколько пятёрок в числе 30? 4. Во сколько число 32 больше 4? 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? Длина бревна 5м. Каждую минуту отпиливают по 1 метру. За какое время распилят все бревно? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? На что похожа половина яблока? -Очень хорошо! Мини итог. Оценочное суждение. Собрала карточки. Ребята, выполните следующие задание. Вам необходимо устно вычислить пример, посмотреть на доску и каждому варианту ответа будет соответствовать буква. Из этих букв составьте слово. Это будет наша сегодняшняя тема. 1. Уменьшите число 600на 330 (270) Р 2. Увеличьте число 400 на 460 (860) Б 3. Найдите произведение чисел 15 и 20. (300) О 4.Найдите разность чисел270 и 90. (180) Д 5. Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение? (1800) И Расположите ответы в порядке возрастания и соотнесите с буквами. Какой ответ у вас получился? - Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. | 49*85=4165 55*15=825 290*10=2900 32*666=21312 75*445=33375 ю 49:7=7 6*4=24 30:5=6 32:4=8 18:6=3 3 6 5 100 На другую половину У нас получилось слово дроби. Тема сегодняшнего урока «Дроби» | К-1 К-2 Р-1 Р-4 П-1 Л-1 |
Построение проекта выхода из затруднений | Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг). Учитель показывает, дети повторяют. К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей. Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой , где – m числитель, а n – знаменатель. Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь. – Теперь давайте запишем дроби. На сколько частей делили? Записываем под чертой. Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой То есть, мы взяли один круг и разделили его на 4 и 8 частей. | Делили на 4 части и 8 частей. Взяли одну часть. | Р-3 К-1 К-2 Л-1 П-3 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | Откройте учебник на странице 126. Посмотрите 1 задание. Для того, чтобы выполнить это задание необходимо посчитать количество всех клеток — это будет знаменатель и посчитать количество закрашенных клеток — это будет числитель. Смотрим на первый квадрат. Чему равно общее количество клеток. Чему равно количество закрашенных клеток? Как мы это запишем? Смотрим на 2 квадрат. Сколько всего клеток? Сколько закрашенных клеток. Как запишем дробь? Посмотрите на 3 квадрат. У нас опять такое же количество всех клеток. А сколько клеток закрашено? Как запишем дробь? Последний рисунок. Считаем количество закрашенных клеток. Запишем дробь. Посмотрите упражнение номер 3 в учебнике. А сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку. | Общее количество клеток равно 9. Количество закрашенных клеток равно 3. 3 над чертой, 9 под чертой. Всего клеток 9. Закрашено 4. Закрашено 5 клеток. 8 клеток. , , , , Не закрашенные доли прямоугольника. Число, записанное над чертой, называют числитель. Число, написанное под чертой, называют знаменатель. Закрашенные доли прямоугольника. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Посмотрите на номер 3. Вам необходимо выполнить действия. Запишите этот номер в тетрадь. 1 стобик выполняет один учиник. Далее 1 ученик один пример. Перейдем к следующему заданию. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Известно ли количество муки? Сколько погрузили крупы? Сколько погрузили сахара? Какой главный вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему? Как нам узнать вес крупы? Как узнать вес сахара? Сможем ли мы тогда ответить на вопрос? Составим краткую запись. Верно, запишем решение. | 512:16=32 648:27=24 232:8+560:7=109 138*7-214*3=324 (800-482):6*100=5300 915:(156:52):5=61 В задаче говорится о муке, крупе и сахаре, погруженным на баржу. Муки погрузили 176 кг. Крупы погрузили в 22 раза меньше, чем муки. Сахара погрузили на 2 т 5 ц меньше, чем крупы. Найти общую массу муки, крупы и сахара. Нет. Потому что мы не знаем массу крупы и сахара. Нужно массу муки разделить на 22. Из полученного веса крупы вычесть 2т5ц. Да, мы сложим все величины вместе. Сахар - на 2т5ц м. Мука- 176т ? Крупа-?, в 22 раза м. 176:22=8(т)-масса крупы=8000ц 8000-2500=6500(кг)-масса сахара=6т5ц 176000+8000+6500=190500(кг)-общий все-190т5ц Ответ:190ц5ц. | К-1 К-2 Р-1 Р-2 Р-3 П-1 П-2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Следующее задание выполните самостоятельно. 3 тетради смотрю на оценку. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. На слайде представлены ответы. Посчитайте количество правильных и неправильных ответов. Ошибки, если есть, зачеркните простым карандашом. Нет ошибок-5, 2 ошибки-4, 4 ошибки-3, более 4 ошибок-2. | 29990-100=29890 29990+100=30090 29990+1000=30990 29990-1000=28990 29990-10=29980 29990+10=30000 | К-1 К-2 Р-1 Р-2 П-1 П-2 Л-2 |
Включение в систему знаний | Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какое практическое задание мы с вами выполняли? Давайте повторим, что мы с вами изучили и на уроке. | Сегодня мы говорили о площади прямоугольника Решали задачу и примеры, находили площади. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину. | К-1 К-2 Р-1 Р-2 Р-3 П-1 П-2 |
Рефлексия | Если вы справились со всеми заданиями, поднимите веселый смайлик. Если у вас возникли затруднения, поднимите грустный. Открывайте дневник, записывайте домашнее задание упражнение 7. | | К-1 Р-5 |