Учитель: - Здравствуйте, ребята! - Ребята, в последнее время я много мечтаю. А у вас есть мечта? Кто-то хочет о ней рассказать? Вам хочется узнать о моей мечте? Попробуйте догадаться: Ездить, ходить и летать, Много видеть, много знать, Ночью быть в пути и днём, Как всё это зовем? - Верно. Наверное, каждый человек в своей желает посетить разные места нашей необъятной планеты, чтобы узнать много нового, интересного, необычного. А вы любите путешествовать? Дорогие друзья – путешественники, сегодня мы продолжим путешествовать по городам, странам, континентам. | Дети настраиваются на урок. Организуют рабочее место. Воспринимают информацию учителя, ведут с ним полилог. (Путешествие) |
Учитель: Я думаю, наше путешествие будет увлекательным. Возможно, вы узнаете то, что пока ещё не известно вашим родителям, бабушкам и дедушкам. И тогда не только вы пополните свой багаж знаний, но и благодаря вам ваши родные и близкие. - Что возьмем в дорогу? (таблички вывешиваются на доске) - Посмотрите на политическую карту мира – сколько на земле много стран. А вот в какую страну мы отправимся, угадайте сами. Работа в парах. - У вас на партах лежат конверты с изображениями. Посмотрите внимательно, что может их объединять? (Кот в сапогах, Красная шапочка, хрустальная туфелька, Мушкетеры, галльский петух, французский бульдог, круассаны и французский багет). (К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ). | Ученики отвечают, высказывают свои предположения. (Внимание, любознательность, смекалку, интерес, взаимовыручку, хорошее настроение, активность, ум, знания, умения…) Работают в парах, сотрудничают друг с другом. Ученики отвечают, высказывают свои предположения: Франция. |
- Итак, в какую страну мы сегодня отправимся в путешествие? - Ребята, отправляясь в путешествие, вы ставите перед собой цели, задачи? - Верно, давайте определим цель нашего сегодняшнего виртуального путешествия. - Согласна с вами. Многие из вас решили «отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое, интересное о стране. - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы в ходе путешествия? (Учитель выслушивает ответы учащихся, корректирует их и предлагает план изучения страны, который демонстрирует на доске). План: Название государства. Его столица. Месторасположение государства (где располагается, с какими государствами граничит, какими морями и океанами омывается). Глава государства. Государственный язык. Флаг. О достопримечательностях. О знаменитых (известных) людях. Об интересных фактах. Парная работа - Составлять рассказ о государстве мы будем в мини-группах, напару с соседом по парте. - Какими источниками познания вы сможете сегодня воспользоваться на уроке, чтобы описать страну? - Ребята, а каким вы видите наше путешествие? - Каким видом транспорта мы отправимся путешествовать? Предлагаю сегодня полететь на самолёте. Ну что ж, друзья, в путь! Физкультминутка «Самолет» (под звуки и шум самолета) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. - Прилетели. Начинаем работу. Но сначала всё внимание на экран. (Демонстрация видеоролика «О, ФРАНЦИЯ!») - Оказывается, видеоролик также может быть источником познания. (Учитель ставит перед детьми задачу, даёт инструкцию) - Используйте разные источники познания по изучению стран, работайте с карточками – помощниками (диагностическая карта, карточки с изображениями и названиями достопримечательностей, флага) - они помогут составить небольшой рассказ о стране. (Учитель направляет учащихся, консультирует, организует ситуацию учебного диалога, выступает в роли наблюдателя) - Итак, многие уже закончили работу. (Учитель и другие ученики выступают в роли экспертов) - Наше путешествие по Франции закончилось. Возвращаемся домой. Конечно, Франция великолепна. Как сказал великий классик мировой литературы: «Увидеть Париж и умереть… Он не утомляет, а восхищает». Как бы ни было красиво, интересно в других городах, странах, всегда тянет обратно домой, в не менее великолепную Россию. Ведь недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Учитель: - Ребята, вы обратили внимание, что цвета флага Франции такие же, как и у российского флага? Флаги можно всё чаще увидеть рядом, т.к. между странами устанавливаются партнёрские отношения. | Во Францию. Ответы учащихся Отдохнуть, повеселиться, узнать интересное (новое) о стране Ответы учащихся Учебник, карта, учитель, одноклассник Весёлым, интересным, полезным, творческим… Ответы учащихся: на машине, поезде, автобусе, корабле, самолете… (Работа мини-групп строится на принципе сотрудничества и взаимопомощи) Учащиеся планируют совместную работу в паре, договариваются о распределении функций в мини-группе, выполняют задания по предложенному плану, собирают, структурируют материал, оформляют полученный результат. Несколько мини-групп по желанию представляют работу, самостоятельно решая, кто будет докладчиком – один человек от пары или оба. Выступающие рассказывают о стране по плану, опираясь на карту, другой иллюстративный материал. Другие учащиеся анализируют выступления. Учащиеся высказывают свои предположения, находят сходства и отличия. |
Учитель: - Давайте вспомним начало нашего путешествия. - Достигли ли мы цели путешествия? - Какие источники познания помогли вам на уроке? - Чем ещё можно воспользоваться? - Ребята, как вы думаете, что отличает одну страну от другой? - А что есть у них общее? - Можно ли наше путешествие назвать удачным, полезным? - Что вас более заинтересовало? - Возникло ли у вас желание посетить страну? - Что бы вы посоветовали увидеть, посетить своим родным, друзьям; где бы хотели побывать сами? - Как ты оцениваешь свой вклад в работу группы, своего одноклассника? - Ребята, вы отлично работали на уроке, приобрели новые знания, повысили свой интерес к путешествиям, работали дружно. Спасибо за урок! (Учитель подводит итоги, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, формирует ценностное отношение к совместной деятельности). | Да, было весело, узнали много интересного, но не всё. Культура, язык, традиции, природа, архитектура… Мир, семья, дружба, охрана природы, забота о детях и людях… Учащиеся подводят личный итог работы на уроке. Оценивают свою роль в группе, взаимооценка. . |