СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Go shopping.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Go shopping.»

https://www.fond21veka.ru/contests/vkmls/;

Технологическая карта урока по теме: Going shopping. За покупками

(УМК «Английский в фокусе» для 5 класса Ваулина Ю.Е. М. Просвещение)


Цели и задачи учебного занятия.

Обучающая

  • познакомить и актуализировать лексические единицы по теме «За покупками» в устной речи,

  • тренировать обучающихся в распознавании и употреблении Past Simple,

  • воспринимать на слух аутентичные тексты с опорой на языковую догадку,

  • высказывать своё мнение о том, что важно при выборе магазина,

  • совершенствовать навыки:

вести диалог-расспрос в паре, группе по данной ситуации,

вести диалог этикетного характера «В магазине»,


Развивающая

  • научить презентовать проект «Реклама открытия нового магазина»

  • развивать фонематический слух обучающихся,

  • развивать навыки поискового чтения,

  • развивать навыки диалогической и монологической речи,

  • развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по аудиоматериалу и иллюстрациям,

  • развивать языковую догадку


Воспитательная

  • воспитывать активную жизненную позицию,

  • формировать умение вежливо вести беседу, составлять рекламу и представлять результаты проектной деятельности


Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.

  • формирование мотивации учения;

  • осознание возможностей самореализации;

  • стремление к совершенствованию;

  • формирование коммуникативной компетенции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- оценивать соответствие результата цели и условиям;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

-признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктив-ных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

-эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обо- сновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- выполнять свою часть работы, достигать качественного ре- зультата по своему направлению и координировать свои дей- ствия с другими членами команды.



Основные понятия

Лексический материал по теме «Покупки. Названия магазинов»;

Грамматический материал: Past Simple

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание, информатика и ИКТ

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

  • УМК «Английский в фокусе»-5 Ваулина Ю.Е., Дули Дж. И др.-М: Просвещение, 2017

  • компьютер, мультимедийный проектор, нетбуки, операционная система Google,

задание к уроку в Learning Apps.org , программа QR reader,

  • экспозиционный экран/ интерактивная доска,

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок,

  • раздаточный материал: 3 кепки, 3 футболки, 3 сумки, маркеры, стикеры,

  • демонстрационный материал: игрушки, касса,

  • мультимедийная презентация




Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки,

соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 минуты)

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

- проверяет готовность к уроку

-организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

- мотивирует к учебной деятельности




Listen to the song.

What do you expect? What are we going to talk about?

Фиксирует тему


- настраиваются на урок

-осуществляют самоконтроль готовности к уроку

- определяют личностный смысл учения

-приветствуют учителя фронтально

- слушают и исполняют хором песню с опорой на звуковой и зрительный образ и собственный опыт

-предполагают тему урока по содержанию песни

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

самоопределение,

Познавательные:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);, структурирование знаний.

Регулятивные:

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно

Коммуникативные:

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(6 минут)

Цель: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии



- организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации

- инициирует пробные действия детей

Проводит параллель с ранее изученным лексическим материалом

Mach the words to the definitions.

http://learningapps.org/watch?v=pie5b7sb316

Look at the QR-codes and guess where I was yesterday.


Where do you want to go?

- повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи



- соотносят товары и виды магазинов в задании Learning Apps на интерактивной доске


фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия

-по QR-кодам определяют виды магазинов


отвечают на вопрос

Личностные:

-сотрудничество,

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Познавательные:

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

3.Локализация индивидуальных затруднений. (4 минуты)

Цель: организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

There are a lot of shops.

Выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения (проблемный диалог)

Where can you find this information about the shops?


-прогнозируют содержание по схеме

-осуществляют проверку фронтально






Высказывают свое мнение.

Личностные:

самоопределение,

нравственно-этическое оценивание

Регулятивные:

прогнозирование,

целеполагание,

коррекция

Познавательные:

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Коммуникативные:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (4 минуты)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации



We should make an advert.


Организует обсуждение способов решения

What should we do to solve this problem?

What do you expect?

  • read the text

  • act out the dialogue

  • make a project

Создаёт эмоциональный настрой на групповую работу

Now we become project makers and start to work on the project “Advert (реклама) of the shop”. Work in groups.

-пробуют ответить на вопрос

- прогнозируют план работы, формулируют пути решения проблемы








Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: 

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам.

Познавательные:

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Коммуникативные:

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

5. Реализация построенного проекта. (8 минут)

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще


- управляет реализацией проекта

- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать

- создает условия для самоконтроля и самооценки

-организует коллективную проверку



Task 1

Listen to and read the text to find out.

What is the name of the shop? Where is it? What can you buy there?

Слушают и читают текст с поиском необходимой информации для ответов на вопросы к тексту


Do you want to go to Hamleys?

Let’s go: listen to the song and repeat.


Imagine you are at Hamleys.

Watch the video.


Who says each sentence: a shop assistant or a customer?

Put the sentences in the correct order to make a dialogue.


You want to buy a toy for your sister/ your brother/ your friend.
Act out the dialogues.

- работают в группах,

-моделируют отношения;

-слушают и читают текст с поиском информации,

обсуждают ответы в группах;

-коллективно проверяют и корректируют ответы,

-осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий


-выполняют интерактивную физминутку под музыку


-смотрят видео о магазине


-в группах составляют диалог из фраз

-разыгрывают диалог «Покупка игрушки в магазине»

Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение,

- сотрудничества со сверстниками

-формирование основ здоровьесбережения

Регулятивные: 

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Познавательные:

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Коммуникативные:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(9 минут)

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (групповая и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в творческих заданиях


Организует проектную деятельность

Task 2

  • Imagine you want to open a new shop.

  • Name it and write the name on your cap.

  • Make an advert of your new shop on the T-shirt (2 students).

  • Make an advert of your new shop on the bag. Then click on “Google docs” and make an advert in Google (2 students).

  • Present your adverts (projects) to the class.


Напоминает обучающимся критерии оценивания проектных работ

Координирует работу в группах


-моделируют отношения

- работают в группах с использованием мобильного кабинета с выходом в интернет.

- в группах распределяют задания, собирают информацию по проблеме исследования, с использованием ресурсов сети Интернет, критически осмысливают собранную информацию и обобщают с целью решения проблемы

-оформляют продукт: реклама магазина на одежде, сумке и в Интернете (1слайд единой презентации от группы) в “Google docs ” )

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий по разработанным критериям


Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение,

Регулятивные: 

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Познавательные:

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

Коммуникативные:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

(9 минут)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению нового, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний

- организует деятельность по выявлению границ применения нового знания

- консультирует, корректирует действия

Present your projects to the class.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Assess the projects and stick your smiles.


Подводит обучающихся к выводу о решении проблемы

How do the people choose a shop?

What is it important (важно)?


Организует аналитическое оценивание по разработанным заранее критериям

12-11 «5»

10-9 «4»

8-7 «3»


Формулируют конечный результат своей работы на уроке: презентуют свои мини-проекты классу (3 продукта от группы)

- осуществляют взаимооценку результатов действий по критериям: выставляют лайки/смайлы

-устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным учебным материалом

- осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации

-формулируют общий вывод по результатам

Личностные: 

-смыслообразование,

-самоопределение

Регулятивные: 

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Познавательные:

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах.

8. Рефлексия деятельности на уроке. (3 минуты)

Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


- создает условия для рефлексии обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке

и для приобретения детьми жизненного опыта

Choose one discount your own according to your work. Be objective! Give some comments.

Read the QR-codes with your home task.

Дает комментарий к домашнему заданию:

“5” Write about the favourite shop of your family (5 sentences).

“4” Write about the favourite of your family (5 sentences (предложений)). Use the plane:

  • Place

  • Products

  • Opening hours

  • Prices

“3” Write about the favourite shop of your family (5 sentences). Use the advert (p. 81 (WB) as a model.

Read my QR-codes.

- фиксируют новое содержание: в группе

- соотносят цель и результат учебной деятельности

-осуществляют рефлексию работы на уроке по дисконт. картам,

-самоконтроль и самооценку собственной деятельности

-получают дифференцированное домашнее задание через QR код, раскодируют его, читают вслух

читают QR код-

совет для шопинга

Личностные: 

-смыслообразование, самоопределение,

-нравственно-этическое оценивание

- развитие навыков сотрудничества

Регулятивные: 

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Познавательные:

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах.