СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО "Праздник к нам приходит!"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Праздник к нам приходит!"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Родительское собрание на тему:

«Гигиена младших школьников»













Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Бузмакова Марина









Ейск, 2020г.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей.

2. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Ход собрания.

Вступительный этап.

— Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

— Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но, как вы считаете действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным, если мы все сами делаем за него?(Нет) Вы совершенно правы.

Ориентирующий этап.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать.

Обучение гигиеническим навыкамначинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

  1. мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

  2. умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

  3. принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;

  4. мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

  5. подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;

  6. полоскать рот после приема пищи (с двух лет);

  7. пользоваться зубной щеткой (с двух лет);

  8. пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

  9. пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

  10. ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);

  11. не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

  12. мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Основной этап.

Игра для активизации родителей «Список прилагательных».

Цель: выяснить, что родители знают навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте.

Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков,отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?



Памятка для родителей

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

  2. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

  3. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

  5. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

  6. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

  7. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

  8. Старайтесь использовать игровую ситуацию.

  9. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Ребенок должен усвоить, что культурный человек всегда и везде (даже дома) соблюдает основные нормы и правила поведения, что основой вежливости выступает доброжелательность и чувство меры, которое определяет, что делать можно, а что нельзя.

Кроме того, с ранних лет необходимо прививать навыки культурного поведения в гостях, в помещении, на улице, в транспорте, на природе.

Обратите внимание…

  • Человеческие качества, такие как уважение, такт, чуткость, деликатность к окружающим необходимо закладывать в ребенке, когда он только начал говорить и слушать взрослых.

  • На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука - освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

  • Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить необходимым действиям.

  • Чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

Заключительный этап.

— Уважаемый родители, спасибо большое, что посетили это собрание! Надеюсь, что после него ваши дети будут самыми здоровыми и крепкими ребятами. До свидания!