Модули урока | Учебные задачи для организации образовательного процесса | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой | Выскажите предположение, почему первая половина XIX в. считалась золотым веком русской культуры | Выдвигать и обосновывать версии. Высказывать суждения о значении исторических событий | Беседа. Ассоциации |
Ориентационный (актуализации/ повторения) | Опираясь на текст учебника, перечислите художественные стили, появившиеся в первой половине XIX в. | Характеризовать культуру первой половины XIX в. Соотносить имена деятелей культуры первой половины XIX в. с отраслью культуры, в которой они себя ярко проявили https://learningapps.org/display?v=pqxw7jw3c21 | Беседа. |
Содержательно- операционный | Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение в художественной культуре романтизма? Почему вскоре его сменил реализм? Назовите примеры художественных произведений того периода, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества? Какими новыми чертами была отмечена театральная жизнь России? Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства? Назовите примеры классицизма в русской архитектуре первой половины XIX в. Каковы были основные черты этого стиля? | Объяснять причины исторических явлений. Называть примеры художественных произведений, характеризовать художественные стили. Соотносить картину с ее автором. https://learningapps.org/display?v=p0od81x5c21 Характеризовать достижения отечественной культуры Составлять описания памятников культуры первой половины XIX в., выявляя их художественные особенности и достоинства. Распознавать архитектурные стили https://learningapps.org/display?v=pbw8cx75v21 | Беседа. Работа с текстом |
Контрольно- оценочный (в том числе рефлексивный) | В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.? Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным историческим событиям | Беседа. Ассоциации, записанные в начале урока |