СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Художественная культура народов России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием ресурса learningapps.org

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Художественная культура народов России"»


УРОК 18. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМПЕРИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ

XIX в.: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Основные вопросы изучения

материала

1) Особенности художественной культуры первой половины XIX в.

2) Литература.

3) Театр.

4) Музыка.

5) Живопись.

6) Архитектура.

7) Художественная культура родного края

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся «Культурное пространство империи в первой полови-

не XIX в.: художественная культура народов России во второй половине XIX в.»; карта; learningapps.org

Основные понятия и термины

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм, народно-бытовой жанр, русско-византийский стиль

Основные даты

1824 г. — строительство здания Большого театра архитектором О. И. Бове

Персоналии

Н. М. Карамзин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Бестужев-Марлинский,

М. Н. Загоскин, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, А. К. Айвазовский, Н. В. Гоголь, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, К. А. Кавос, А. Н. Верстовский, М. И. Глинка, О. А. Кипренский, А. С. Даргомыжский, А. Г. Венецианов, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, К. А. Тон, Т. Г. Шевченко


Домашнее задание

Учебник, материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся «Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России во второй половине XIX в.».

* Задание № 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»




Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных

результатов

Мотивационно-целевой

Выскажите предположение, почему первая половина XIX в. считалась золотым веком русской культуры

Выдвигать и обосновывать версии. Высказывать суждения о значении исторических событий

Беседа.

Ассоциации

Ориентационный (актуализации/

повторения)

Опираясь на текст учебника, перечислите художественные стили, появившиеся в первой половине XIX в.

Характеризовать культуру первой половины XIX в. Соотносить имена деятелей культуры первой половины XIX в. с отраслью культуры, в которой они себя ярко проявили

https://learningapps.org/display?v=pqxw7jw3c21

Беседа.

Содержательно-

операционный

Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение в художественной культуре романтизма? Почему вскоре его сменил реализм?

Назовите примеры художественных произведений того периода, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.

Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?

Какими новыми чертами была отмечена театральная жизнь России? Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.

Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?

Назовите примеры классицизма в русской архитектуре первой половины XIX в. Каковы были

основные черты этого стиля?

Объяснять причины исторических явлений.

Называть примеры художественных произведений, характеризовать художественные стили.

Соотносить картину с ее автором.

https://learningapps.org/display?v=p0od81x5c21


Характеризовать достижения отечественной культуры


Составлять описания памятников культуры первой половины XIX в., выявляя их художественные особенности и достоинства.

Распознавать архитектурные стили

https://learningapps.org/display?v=pbw8cx75v21







Беседа. Работа с текстом

Контрольно-

оценочный

(в том числе

рефлексивный)

В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой

половине XIX в.?

Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным историческим событиям

Беседа.

Ассоциации, записанные в начале урока