Тема урока: Правление князя Владимира. Крещение Руси |
Цели:познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение проводимых реформ |
Задачи: объяснять причины принятия христианства; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; оценивать действия и поступки личностей на примере князя Владимира Святославича; соотносить и систематизировать информацию из различных источников. |
Педагогический замысел: 1.К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на этом уроке будет создана и успешно разрешена? В конце 10 века на Руси было принято христианство в его восточном, православном варианте, что прдопределило путь культурного развития страны и оказало огромное влияние на картину мира и систему представлений человека ого времени. |
Интерактивное содержание заданий: |
Стадия детского поиска | Задание | Версии его выполнения детьми | Ход и итог их обсуждения между детьми | Поисковое включение учителя | Чтобы на следующей стадии дети что сделали? |
1. Личная практическая проба | Ключевое задание и процедура его предъявления: Работая с п.1 §6 учебника и дополнительным материалом, опишите положение Руси в конце X века. Предположите, какие основные проблемы предстояло решить князю Владимиру. | Ученики работают с текстом учебника. Составляют опорный конспект. | Проверка выполнения задания. Подведение итогов работы по данному вопросу. С какими племенами воевал Владимир? -Какую территорию присоединил? -Отметить на контурной карте. | На что были направлены мероприятия Владимира? ( на наведения порядка в государстве, на укрепление обороноспособности страны, международного положения) | 2. Сорганизованно поставили вопрос урока: Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу России? |
Форма КРД | Самостоятельная работа |
Оборуд-е | Раздаточный материал |
3. Сорганизованная проба учебного действия | Поисковое задание: Работа в парах, предположите, что нужно было предприять Владимиру, чтобы удержать под своей властью земли. Какие ответы на этот вопрос возможны? Как найти ответ на этот вопрос? | Ответы учеников. Текст учебника, справочника; исторический документ. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Отрывок из «Повести временных лет», отрывок из «Истории государства Российского» | Организация фронтального опроса. - Почему Владимир провел реформу языческой религии? - В чем причины неудачи этой реформы? - Что поразило послов в Греческой земле? Ответы учеников | Опираясь на текст учебника, определите значение принятия христианства и заполните таблицу. Для экономического развития Для политического развития Для культурного развития Для международного положения | 4. Сорганизованно построили учебное действие – нашли теоретический ответ на вопрос: Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. |
Форма КРД | Беседа, самочтоятельная работа с документом |
Оборуд-е | Радаточный материал |
5. Личная проба учебного действия | Результирующее задание: Выяснить только ли положительное значение имело принятие христианства на Руси. Как будем записывать результаты? | Составление сравнительной таблицы «Результаты принятия христианства» | Работа с текстом учебника, выделение главного, заполнение таблицы. | Создает условия для дальнейшей деятельности. Уточняет понимание учащимися целей урока. | 6.Лично построили учебное действие – сделали свое «открытие» и спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании: Какой ответ на проблему урока мы можем дать. «Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу России?» Докажите ваше утверждение следующим образом: Я считаю …… Потому что…… |
Форма КРД | Обсуждение в коллективе, самостоятельная работа по вариантам |
Оборуд-е | Интерактивная доска, раздаточный материал |