7. Первичное закрепление. (Практическая деятельность) (15 мин.) 8. Подведение итогов урока. (3 мин.) 9.Рефлексия.Выставление оценок. (3 мин.) 10. Домашнее задание (3 мин.) | Работа по учебнику, работа в тетрадях, работа с контурной картой. Работа на карточках плакатом «Природное сообщество лес» Проверочная работа-тест Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок Комментарий учителя | Работа с контурной картой. Откройте учебник стр. 73-74. Возьмите контурную карту «Природные зоны». Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте зону лесов. Работа с учебником. Откроем учебник стр.96 Какие растения преобладают в Тайге? Стр. 100 учебник Какие растения преобладают в смешанных и широколиственных лесах? ЗАКРЫВАЕМ УЧЕБНИК, мы к нему ещё вернемся. Работа в тетрадях . Тетрадь стр. 47 задание №2 Тетрадь стр. 48.задание №2 (3) , а поможет нам учебник стр. 98-99. Читает задание в тетради. Называем и записываем (Рысь, соболь, летяга, бурундук, кедровка, глухарь, бурый медведь.) Составляем цепи питания - Составим цепи питания, характерные для зоны лесов. Пример: 1. Растения → заяц-беляк → рысь; 2. Растения → мышь-полевка → соболь; 3. Растения → белка → сокол. 4. Дуб → кабан → волк 5. растения → мышь→ лиса 6. растения → мышь→ сов В начале урока мы поставили себе цели работы. Познакомиться с зоной лесов на карте. Где расположена зона лесов? (Зона лесов расположена южнее Тундры и занимает самую большую территорию России) Познакомиться с частями зоны лесов и природными условиями. Зона лесов состоит из тайги , смешанных и широколиственных лесов. Климат теплее, чем в тайге. Много влаги. Богатая почва. Познакомиться с растительным и животным миром зоны лесов. Растительный и животный мир очень разнообразный. Хвойные деревья сменяются лиственными. Есть и смешанные леса. Много разнообразных животных. Прочитать текст на стр. 95-102 Выполнить задание в рабочей тетради стр. 48-49 Дополнительное задание: выполнить сообщение в электронном виде (учебник стр.102 (2)) об одном из растений или животных, изображенных на рисунке и отправить сообщение в пространство класса на форум «Зона лесов». | Выполняют задание заполняют схему в тетради. Выполняют задание Составляют цепи питания. Выполнение теста по карточке. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют задание в парах, читают свои работы Оценивают работу на уроке Задают уточняющие вопросы | . Работа в парах, работа в группах.. Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Самостоятельная . Фронтальная, Работа в парах Индивидуальная Фронтальная | К.-обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Л.-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; П – находят признак классификации предметов, применяют свои знания при решении нестандартных заданий. Р – принимают учебную задачу Л- оценивают свою работу. К.-обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного П.-ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р.-оценивают собственную деятельность на уроке П.-ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р.-оценивают собственную деятельность на уроке Р.-осуществляют поиск решения поставленных задач | Устные ответы, работа с контурной картой и в тетради Работа в тетради Устные ответы, работа с оборудованием Самостоятельная работа Устные ответы Синквейн Самооценка Задание |