- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
1. Организационный момент
2. Мотивационный момент | 1 мин.
1 мин. | Встали ровно, Тихо сели, На меня все посмотрели. Ну - ка, проверим, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2 слайд. - Откройте тетради и запишите число. - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. - На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда. | Проверяют готовность к уроку.
Мотивация на урок. |
Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. Настрой на взаимопомощь и коллективную работу. | Р. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению |
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 5мин. | 3слайд: Девиз нашего урока:
«Математику учить – ум точить»)
4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…»
Устный счет.
5 слайд: 7х11= 49+7= (9х2)+10= 66:3= 84:4= 6 слайд: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится И не даром названа УМНОжением она!
7 слайд: 16х4 93:3 30:2 7х13
Работа с листом самооценки | Чтение хором
Отвечают на поставленные вопросы
Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы. 1 уч-ся работает у доски
Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное
Рефлексия КОД | - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику?
Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты.
Определение мотивации
На какие две группы можно разделить эти выражения? | Л. контроль в форме сличения способа действия и его резуль Л. контроль в форме сличения способа действия и его результата; К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Р: Контролировать действия. Коррекция оптического гнозиса |
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 5 Мин. | Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения? Какое действие для этого нужно выполнить? 8 слайд: Тема нашего урока «Проверка умножения» Сегодня вы научитесь проверять умножение делением.
| Коллективная работа. Ответы детей: Нужно выполнить проверку…
| Предлагает задания. Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. |
Работа по теме
Отработка приема вместе | 5мин. | 9 слайд: «Компоненты умножения и деления» Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Проведем эксперемент. 10 слайд: 18х4=72 ПРОВЕРКА: 72:4=18 18=18 слайд 11 ПРАВИЛО: Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель. Тогда должен получиться другой множитель. Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.
Слайд 12: Потренируемся. 14х2 23х3 (с.19, №1 доп.задание) Работа с оценочным листом. |
Высказывают предположения
Учащийся работает у доски, комментирует действия. Остальные работают в тетрадях Рефлексия КОД |
Объясняет материал Предлагает задания, помогает сделать вывод.
Предлагает прочитать правило всем вместе.
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
| Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;
|
7. Физкультминутка | 1 Мин. | Слайд 13 1) Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился, И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок? 2. Гимнастика для глаз (вспомнить, какой цвет с какой стороны от доски) Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево, Вверх- вниз | Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. | Показывает движения, дети повторяют.
Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу. | Л умение ориентироваться в пространстве |
8. Самостоятельная работа | 15 мин. | Слайд 14 Самопроверка 15х3=45 18х2=36 21х4=84 Слайд 15 Проверка Работа с оценочным листом |
Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Л контроль в форме сличения способа действия и его результата Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Решение задачи | | Слайды - иллюстрации 16, 17, 18 Условие задачи Слайд 19 Решение задачи Слайд 20 Ответ
Работа с оценочным листом. |
Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. | К: Контролировать действия партнера. |
9. Итог урока Рефлексия. | 4 мин. | Итог урока: Какую цель мы ставили перед собой? - Какое настроение у вас сейчас?
– За что ты можешь себя похвалить? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Подводят итог в оценочном листе |
Овладеть способом проверки умножения делением
Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
- Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке | К: Контролировать действия |