Учитель: | Кадигроб Надежда Олеговна |
Предмет: | математика |
Класс: | 6 |
Тема урока: | Решение задач на проценты |
Тип урока по ФГОС | Урок закрепления материала |
Цель урока: | Применить на практике приобретенные знания, навыки и умения по теме: «Проценты», |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
- осознавать и принимать ценность самостоятельности и инициативы; - осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; - уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. | Познавательные умения: - уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. - уметь применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике Коммуникативные умения: - уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные умения: - уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место. - уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности. | - систематизировать практический навык вычисления процента, формировать умение находить процент от числа и числа по проценту, обобщить методы решения практических задач, в т.ч экологического содержания. |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует обучающихся. Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные: уметь концентр внимание, организовать рабочее место. |
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Организует проверку домашнего задания. С использованием презентации предлагает обучающимся ответить на вопросы самостоятельно по вариантам и в группах (пользуясь помощью друг друга) ответить на вопросы | Отвечают на вопросы по домашней работе Отвечают на вопросы (по слайду) | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, Уметь выделять наиболее трудный вопрос. Коммуникативные: уметь взаимодействовать друг с другом. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель на слайде выводит ситуации (производственные, бытовые), которые без умения находить проценты не решить. Предлагает обучающимся самостоятельно назвать примеры применения полученных знаний. Формулирует совместно с обучающимися цель занятия. | Обучающиеся высказывают и подтверждают собственными примерами необходимость уметь вычислять % . Формулируют (путем осуждения) цель и задачи урока. | Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: уметь видеть цель урока, уметь анализировать производственные процессы с позиции математики Регулятивные: уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в измененной ситуации (конструктивные). | Устная работа. 1. Решить примеры на слайде (процент от числа) 2. Решить задачу: Всего в классах начальной школы Филиала 260 учеников. 35 обучающихся принимали участие в сборе макулатуры и работе «Экопатруля». 130 учеников принимали участие в субботнике, 95 обучающихся работали на пришкольном участке «Зеленая лаборатория». Сколько всего % обучающихся начального звена принесли пользу нашей школе? | Проговаривают шаги учебной деятельности, решают устно | Уметь находить процент от числа. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Решение задач с практическим содержанием (задачи на слайде) А) Ребята школьного «Экопатруля» запланировали 20 апреля провести очистку территории размером 800 кв.м, а получилось очистить 1000 кв.м. На сколько % они выполнили план и на сколько % перевыполнили? Б) Обучающиеся 6 класса засеяли семенами моркови 3 грядки размером 1м*3м, учащиеся 7 класса засеяли семенами свеклы 2 грядки размером 1м*3м и 1 грядку размером 1,2м*3м - луком. Какую площадь занимает посадочный материал? На сколько % площадь, обработанная семиклассниками больше площади, обработанной шестиклассниками? В) Какую площадь занимает экспериментальный пришкольный участок «Зеленая лаборатория», если теплица на этом участке размером 3м*6м занимает 9% всей площади участка? | Решают задачи, участвуют в обсуждении планирования весенних работ на пришкольном участке. | Предметные: уметь находить процент от числа и число по проценту, умение находить площадь прямоугольника. Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: №1.90,1.95, придумать самостоятельно задачу о работе экологической площадки и решить ее. | Записывают в дневники домашнее задание. | Регулятивная:уметь записывать Д/з в дневник |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |