1.Я рада Вас приветствовать на уроке математика. Предлагаю и вам, ребята, поприветствовать друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу – пожмите друг другу руки. (МЭНЕДЖ МЭТ)Слайд 1 Что, Вы ждете сегодня от урока? ( Новых знаний, доброжелательного сотрудничества, т.д) Надеюсь, ваши ожидания оправдаются. Возьмите лист самооценки. Оцените себя по 1 пункту от 1 до 5 баллов. 2. У вас на столах карточки. Группы 1,3 работает с кроссвордом, а группы 2,4 работают с величинами. Ваша задача составить главное слово. Работайте в группах. Время 5 минут. 1,3 группы– Кроссворд (Площадь) 2,4 группы– Расположите ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово.(Палетка) « ХАЙФ ФАЙФ» - тишина. Защита групп. Все ли слова вам понятны? ( Нет) Как вы думаете, что такое палетка? Я предлагаю обратиться за информацией к учебнику. Страница 60 № 167. Что такое палетка? Найдите ее на парте. Кто догадался, какова тема урока? (Измерение площади с помощью палетки) Какие задачи поставим себе на урок? 1.Научиться находить площади фигур с помощи палетки. 2. Повторить пройденный материал. Это и будет планом нашего урока. 3.Предлагаю вспомнить всю информацию по теме площадь. Работаем в тетради. « СТЕ ЗЕ КЛАСС»- перемешай класс (собери больше мнений в классе) В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. За 30 секунд ребята должны собрать ответы на данный вопрос у детей из других групп. Ответы записываются ниже после черты, если ответ совпал, то ставится крестик. Затем проверка ответов. (1 группа участник 2) 4.Работа с геометрическими фигурами. 1,3 группа – прямоугольник. 2, 4 группа – квадрат. Что за фигуры у вас на парте. Что их объединяет? Чем отличаются? Найдите площади этих фигур. Решение запишите в тетради. Защита групп. Чем руководствовались? Какое задание можно предложить, используя данные площади прямоугольника и площади квадрата? 1,3 группа – подбирает вопрос на разностное сравнение. 2,4 группы - на кратное сравнение. Ребята, а как еще можно было узнать площадь фигур? Работа с учебником стр. 60 № 168. Как следует расположить палетку, чтобы измерить площадь фигуры? Измерьте площадь квадрата и прямоугольника с помощью палетки. Данные запишите в тетрадь. ( Проверка группа 3 ученик номер5) Какие существуют способы нахождения площади геометрических фигур? ( по формуле и с помощью палетки) | Познавательные УУД 1. Найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки; 2.Уметь использовать в речи термины «палетка». 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 4.Ориентироваться на развороте учебника.
На доске
Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру. Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм. Формулы: S=a*b, S=a*a Самооценка деятельности ребенка. Сравнить площади.
Защита, оценка. Использовать палетку. Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)
|