СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Измерение площади с помощью палетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с применением родуктивных методов обучения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Измерение площади с помощью палетки"»



Открытый урок математики 3 класс

Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки».

Цель урока: учить измерять площадь с помощью палетки.

Задачи урока: познакомиться с инструментом палетка и научиться им пользоваться; вывести алгоритм нахождения площади разных геометрических фигур; повторить тему «Площадь».

Тип урока: открытие новых знаний.



Продуктивные технологии(сингапурские): « МЭНЭДЖ МЭТ», « ХАЙФ ФАЙФ», МИКС ФРИЗ ГРУП», «СТЕ ЗЕ КЛАСС» КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками ).



Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Орг. момент.

Ι. Актуализация знаний.


1.Я рада Вас приветствовать на уроке математика. Предлагаю и вам, ребята, поприветствовать друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу – пожмите друг другу руки. (МЭНЕДЖ МЭТ)Слайд 1

Что, Вы ждете сегодня от урока? ( Новых знаний, доброжелательного сотрудничества, т.д)

Надеюсь, ваши ожидания оправдаются.

Возьмите лист самооценки. Оцените себя по 1 пункту от 1 до 5 баллов.


2. У вас на столах карточки. Группы 1,3 работает с кроссвордом, а группы 2,4 работают с величинами. Ваша задача составить главное слово. Работайте в группах. Время 5 минут.

1,3 группы– Кроссворд (Площадь)

2,4 группы– Расположите ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово.(Палетка)

« ХАЙФ ФАЙФ» - тишина. Защита групп.

Все ли слова вам понятны? ( Нет)

Как вы думаете, что такое палетка?

Я предлагаю обратиться за информацией к учебнику.

Страница 60 № 167.

Что такое палетка? Найдите ее на парте.

Кто догадался, какова тема урока? (Измерение площади с помощью палетки)

Какие задачи поставим себе на урок?

1.Научиться находить площади фигур с помощи палетки.

2. Повторить пройденный материал.

Это и будет планом нашего урока.


3.Предлагаю вспомнить всю информацию по теме площадь.

Работаем в тетради.

« СТЕ ЗЕ КЛАСС»- перемешай класс (собери больше мнений в классе)

В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем.

За 30 секунд ребята должны собрать ответы на данный вопрос у детей из других групп. Ответы записываются ниже после черты, если ответ совпал, то ставится крестик.

Затем проверка ответов. (1 группа участник 2)



4.Работа с геометрическими фигурами.

1,3 группа – прямоугольник.

2, 4 группа – квадрат.

Что за фигуры у вас на парте. Что их объединяет? Чем отличаются?

Найдите площади этих фигур. Решение запишите в тетради.

Защита групп.

Чем руководствовались?

Какое задание можно предложить, используя данные площади прямоугольника и площади квадрата?


1,3 группа – подбирает вопрос на разностное сравнение.

2,4 группы - на кратное сравнение.

Ребята, а как еще можно было узнать площадь фигур?

Работа с учебником стр. 60 № 168.

Как следует расположить палетку, чтобы измерить площадь фигуры?

Измерьте площадь квадрата и прямоугольника с помощью палетки.

Данные запишите в тетрадь. ( Проверка группа 3 ученик номер5)

Какие существуют способы нахождения площади геометрических фигур?

( по формуле и с помощью палетки)



Познавательные УУД

1. Найти и использовать способ сравнения и вычисления площади фигуры с помощью палетки;

 2.Уметь использовать в речи термины «палетка». 

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4.Ориентироваться на развороте учебника.













На доске



Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру.

Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм.

Формулы: S=a*b, S=a*a


Самооценка деятельности ребенка.

Сравнить площади.



Защита, оценка.

Использовать палетку.

Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)










II. Развитие умений.


















4.Физ. минутка.

« МИКС ФРИЗ ГРУП» (Под музыку группируются в зависимости от ответа)

  1. Сколько лапок у 3 цыплят?(6)

  2. Сколько крыльев у 6 гусят? (12)

  3. Сколько пяточков у 5 поросят? (5)

  4. Сколько рожков у 4 козлят? (3-4)


  1. Работа с геометрическими фигурами разной формы.

Возьмите желтую фигуру. Что за фигура? (круг)

Найдите площадь данной фигуры. Что будете использовать? (палетку)

Что заметили? ( Не все квадраты полностью укладываются)

Что будем делать?

( Считать полные квадраты, неполные делить на 2 и результаты сложить)

Слайд с алгоритмом вычисления площади фигур.

Говорят так: площадь фигуры приблизительно равна …




Где в жизни могут встретиться предметы, в основе которых лежат кривые линии? Слайды.


6.Найдите площади фигур красного цвета.

Вычисления запишите в тетради. Пользуйтесь алгоритмом.

1,3 группы – трапеция

2,4 группы – кривая замкнутая линия.

Защита групп.


7. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и  обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).

Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.

Тест по теме « Площадь. Палетка».

Вопросы:

1.Что такое квадрат?

2.Как найти площадь прямоугольника?

3. Как найти площадь фигуры с помощью палетки?

4.Назови единицы площади.

5. Назови формулу площади квадрата.

Ответы.

1.Прямоугольник с равными сторонами.

2.Длину умножить на ширину.

3.Неполные квадраты разделить на 2 и прибавить полные квадраты.

4.Квадратные метры, дм, см, мм.

5.S= a*a

Оцените свою деятельность на листке самооценки по двум следующим пунктам личный вклад в работу группы и активность на уроке.


Личностные результаты

1.Формировать интерес к предмету.

2. Развивать воображение, внимание, память, мышление, речь.

3.Уважать мнение одноклассников.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.  Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3.Умение работать в паре и в группах.



ΙΙΙ. Рефлексия.

Вспомните задачи, которую мы поставили на урок и закончите предложения: Сегодня я узнал…

Сегодня я научился…

Хочу похвалить себя…



IV.Домашнее задание

У вас на столе ксерокопия листа рабочей тетради. № 92. Находите площади этих фигур, используя палетку.




© ООО «Баласс», 2013

7