Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь, ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту. | -Здравствуйте | Л(1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Минутка красивого письма. - Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа. - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. | -347, 374, 437, 473, 734, 743 347 =300+40+7; 374=300+70+4; 437=400+30+7; 473=400+700+3; 734=700+30+4; 743=700+40+3. *Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка). - Молодцы! | Л (1) Р (1) П(1) |
Выявление места и причин затруднения | (Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Сравните эти два предмета. (Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). - Чем отличаются эти предметы? (Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы. (Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки.) - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Как определить массу каждого яблока - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? -Вспомните какие бывают весы. - Как происходит взвешивание. - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? - Что же делать в таком случае? | . - Они разного цвета - Они разной формы -Они разного размера *Учащиеся затрудняются с ответом * Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой – легче - Масса -С килограммом - Нужно его взвесить - Весы -Механические, медицинские, ручные и т.д. - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря -Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг -Нужно использовать гирю меньше 1 кг. | Л(1) П(1,3) К(2) |
Построение проекта выхода из затруднения | - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | - Грамм - Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела –грамм. | Л (1) П(1,2,3) К (2) |
Реализация построенного проекта | -Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом. -При сокращении точка не ставится. -Какое слово по написанию оно нам напоминает? Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г -Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? Откройте учебник на стр. 54 не только бывают разные весы, но и гири тоже. Давайте рассмотрим, какие бывают гири. Подумайте, где могут использоваться такие гири? А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать? | - Килограмм - не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы *Ответы учащихся -нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г. Решение: 5г+2г=7г 50г+20г+10г=80г 200г+100г=300г 500г+100г=600г 500г+200г+20г+20г+5г=745г 500г+200г+100г+100г=900г | Л (1) П(1,2,3) К(2) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? - Какой вопрос мы можем поставить? | -поставить вопрос и решить задачу - Сколько граммов весит покупка девочки? *Один ребенок у доски – остальные в тетради | Л(1,2) Р(3) К(1,2) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Сейчас некоторые из вас будут работать по карточкам, остальные в тетрадях. Задание для одаренных детей: Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? _____________________________ За месяц, если в нём 30 дней? ___________________________ Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)? (_____________________________________) Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца? Задание для детей испытывающих трудности: Остальные учащиеся выполняют в тетрадях: Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г | . *Выполнение самостоятельной работы. | Л (1,2) П(1) |
Включение в систему знаний и повторений | - С какой новой единицей массы мы познакомились? - Сколько граммов в одном килограмме? - Масса каких предметов может весить один грамм. | -Граммы -1000 -Карандаш, ручка, хлеб и т.д. | Л(1) Р (2) |
Рефлексия | - А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные. -Спасибо! До свидания! | *проводят рефлексию своей работы на уроке | Л(1) |