СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы измерения массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта поможет вам в проедении урока на тему "Единицы массы. Грамм"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: «Единицы измерения массы. Грамм»»



Технологическая карта урока математики

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Единицы измерения массы. Грамм»

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи:

Образовательная: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы;

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Валерьевна.

Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе.

Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь, ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту.

-Здравствуйте

Л(1)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минутка красивого письма.


- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.


-А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?».

Делимся на 3 команды – по рядам.  Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. 




-347, 374, 437, 473, 734, 743

347 =300+40+7; 374=300+70+4;

437=400+30+7; 473=400+700+3;

734=700+30+4; 743=700+40+3.



*Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!


Л (1)

Р (1)

П(1)

Выявление места и причин затруднения

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Сравните эти два предмета.

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

- Чем отличаются эти предметы?

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы.

(Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки.)


- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок?

-Вспомните какие бывают весы.



- Как происходит взвешивание.

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?



- Что же делать в таком случае?

.


- Они разного цвета



- Они разной формы



-Они разного размера



*Учащиеся затрудняются с ответом

* Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой – легче

- Масса


-С килограммом



- Нужно его взвесить

- Весы

-Механические, медицинские, ручные и т.д.


- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря

-Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг

-Нужно использовать гирю меньше 1 кг.



Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?



- Грамм

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела –грамм.


Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом.

-При сокращении точка не ставится.

-Какое слово по написанию оно нам напоминает?

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?

Откройте учебник на стр. 54 не только бывают разные весы, но и гири тоже.

Давайте рассмотрим, какие бывают гири.

Подумайте, где могут использоваться такие гири?

А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать?





- Килограмм










- не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы


*Ответы учащихся


-нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г.

Решение:

5г+2г=7г

50г+20г+10г=80г

200г+100г=300г

500г+100г=600г

500г+200г+20г+20г+5г=745г

500г+200г+100г+100г=900г

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать?

- Какой вопрос мы можем поставить?


-поставить вопрос и решить задачу

- Сколько граммов весит покупка девочки?

*Один ребенок у доски – остальные в тетради

Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас некоторые из вас будут работать по карточкам, остальные в тетрадях.

Задание для одаренных детей:

  • Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? _____________________________

За месяц, если в нём 30 дней? ___________________________

  • Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее.

Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)? (_____________________________________)

  • Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?

  • Задание для детей испытывающих трудности:

    5000 …………

    20 …………

    1000 …………

    5 …………

    500 …………

    2 …………


Остальные учащиеся выполняют в тетрадях:

  • Сравните единицы измерения массы.

  • 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г

  • 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г

  • 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г

  • 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г


. *Выполнение самостоятельной работы.

Л (1,2)

П(1)


Включение в систему знаний и повторений

- С какой новой единицей массы мы познакомились?

- Сколько граммов в одном килограмме?

- Масса каких предметов может весить один грамм.


-Граммы

-1000

-Карандаш, ручка, хлеб и т.д.


Л(1)

Р (2)


Рефлексия

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

-Спасибо! До свидания!

*проводят рефлексию своей работы на уроке

Л(1)