СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: «Приемы письменных вычислений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Приемы письменных вычислений»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ПРОВЕРИЛ

___________/____________

«__» ______________2021г.



Технологическая карта урока математики

«Деление трехзначных чисел»


Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Абдрашитова Карина




Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока математики

Класс: 3

Тема: «Деление трехзначных чисел»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: формирование  способности учащихся к новому способу действия: деление трехзначного числа  на однозначное.

УМК: Школа России

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения выполнять деления трехзначного числа   на однозначное;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

  • развивать логическое мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать умение слушать мнение другого.



Формируемые УУД:

Личностные:

1.Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических

иллюстраций).

2. Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от

второстепенного.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Действовать по алгоритму.

4. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный этап

- Давайте встанем, подровняемся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят- отвечаю.

Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения

Устный счет.

- Прочитайте записанные числа:

56, 562, 652, 256

- Как их можно назвать?

- Послушайте, задания и запишите ответы в тетрадь.

а) Запишите самое маленькое число.(56)

б) Запишите самое большое число. (652)

в) Запишите число, которое предшествует числу 256. (255)

г) Запишите число, которое следует за числом 562. (563)

д) Замените суммой разрядных слагаемых число 652.

е) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик?

- Как считали?

- Какого вида задача?

- Школа закупила мячи по 100 рублей за один мяч и заплатила 1000 рублей. Сколько мячей закупили?

- Сколько мячей купили? Как считали? (1000: по 100)

- Какого вида деление?

Итог.

- Что повторяли, решая эти задачи?


-Представьте, что у вас есть 168 р. Проверьте, хватит ли этих денег, чтобы купить блокноты.

Что нужно сделать? 

Вы сможете выполнить деление? 

Почему?

Каких знаний вам не хватает?


Тогда чему мы должны научиться?



Что нам нужно для этого знать? 


- Сформулируйте цель нашего урока?




-Многозначные








-100 рублей

-800:100

-Деление на равные части.



-1000:100

-По содержанию

Мы повторяли деление на 100


-168:6

-нет

- как разделить трехзначное число на однозначное

-делить трехзначное число на однозначное однозначное число

-алгоритм деления

- Цель работы - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

1П, 5П,

1Р, 3Р,

1К, 4К,

Построение

проекта выхода

из затруднения

- Запишите выражение 428:2. С какого разряда начнем делить?

- Выдели сотни дугой. Разделится четыре сотни на 2? (Да)

- Значит, в частном первая цифра будет обозначать какой разряд? (Сотни.)

- Сколько в частном будет цифр? ( Три.)

- Делим сотни. Сколько раз по 2 повторится в числе 4?

- Какая первая цифра будет в частном? (2.)

- Проверим.

- Что будем делить потом?



- Находим остаток.

- Что осталось разделить?

- Что запишем в частное?

- Находим остаток.

- Прочитаем частное.

- Число разделилось нацело?

- Читаем правило в учебнике. С 93.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

Давайте запишем алгоритм деления:

Делю сотни - десятки - единицы:

Первое неполное делимое

Делю … на … в частном получается …

Умножаю …

Вычитаю …

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

(Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)


Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.)





-Да


-Сотни

-Три



-2

2*2=4. Находим остаток. Остатка нет

- Десятки. 2: 2=1. Второе число в частном будет обозначать десятки.

-Остатка нет.

-Первый разряд - единицы. 8:2=4

-Число 4.

-Остатка нет.

-214.

-Да


К1, 2К,

4К, 3П,

4П, 6П,

3Л, 1Р,

2Р, 4Р

Физкультминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем и выполним зарядку.

Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку.

Повторяют за ведущим

движения под музыку

К1, К2,

Р2

Реализация

построенного

проекта выхода

из затруднения

Упражнение в закреплении алгоритма деления.


- Находим значения выражений с объяснением.

Работаем у доски и в тетради.


828:9 635:5 385:7 656:8 936:9


( Оценки за работу.)


в) Самостоятельная работа.


928:4 657:9 448:7 378:6


г) Проверка. Работа в парах.


- Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть несовпадения результатов.




-Выполняют работу у доски и в тетради.








-Выполняют самостоятельную работу.

3П, 4П,

5П, 6П,

4К, 2К,

1Л, 3Л,

1Р, 3Р