Предметные: - формирование умения работать с таблицей умножения и деления на 8; - овладение первоначальными представлениями об умножении и делении на 8; - закрепление умений решать задачи изученных видов; - умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Метапредметные: познавательные: открывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, жизненный опыт и полученную на уроке информацию; осуществлять поиск необходимой учебной информации: отличать новую информацию от уже известной с помощью учителя (умение ориентироваться в собственной системе знаний). регулятивные: определять цели и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными на уроке задачами; осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь при работе на уроке; выполнять самопроверку и корректировку. коммуникативные: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; слушать и понимать речь других участников учебного процесса; использовать речевые средства для представления результата деятельности; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах, группах. | Личностные: - формировать умение высказывать собственное мнение; - проявлять интерес к изучению темы; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку учеников. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. (Слайд 1) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. Молодцы, садитесь. - Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь друг другу широко-широко. Пусть ваша улыбка поможет вам на уроке. Желаю всем нам успехов! - Сядьте ровно, проверьте свою осанку, начинаем наш урок. - Проверьте свою готовность к уроку. - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу. - Оценку за урок, вы сегодня поставите себе самостоятельно, оценивая себя после каждого этапа урока. | Приветствуют гостей. Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы. Проверяют осанку. Проверяют готовность к уроку |
Устный счёт - Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно сосчитать примеры, а ответы записать в тетрадь. (приложение 1) 77 + 11 | 88 | 9 * 8 | 72 | 9 * 8 | 24 | 4 * 4 | 16 | 7 + 1 | 8 | 6 * 8 | 48 | 7 * 8 | 56 | 10 * 8 | 80 | 5 * 8 | 40 | 8 * 4 | 32 | 50 + 24 | 64 | | | (Слайд 3) - Расположите эти числа в порядке возрастания. (Слайд 3) - Какую закономерность мы с вами видим в записи данных чисел? Проверьте друг друга. Формулировка цели - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Выскажите ваши предположения о теме урока. - Попробуйте сформулировать цель урока, начиная со слов «Сегодня на уроке, мы изучим…» - Верно, сегодня мы на уроке будем изучать умножение и деление на 8. - Оцените себя в листе оценки урока 2. | Смотрят на доску. Записывают в тетрадь. Самостоятельная работа. - Каждый раз прибавляют по 8. Высказывают предположения Формулируют цель и задачи урока. |
Работа с таблицей умножения, игра «Мухобойка» - Сейчас мы с вами ещё раз обратимся к таблице умножения. - Переверните тетрадь, рассмотрим таблицу на 8. Учитель вместе с учениками проверяет таблицу умножения. - Поиграем с вами в игру «Мухобойка», выходим к доске парами. (приложение 2) (Слайд 4) - Я называю пример, а вы должны найти ответ. - Оцените себя в листе оценки урока 3. | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов. Играют в игру. |
Работа по учебнику решение примеров Учитель организует работу учащихся с учебником - Откроем учебник, и запишем номер 2. - Выполняем решение примеров, по группам. Действие подписываем наверху, зелёным цветом, а промежуточный результат под знаком. - Выполним взаимопроверку. (Слайд 9) - Оцените себя в листе оценки урока 4. Работа по учебнику решение задач - Запишите в тетради, задача 1 (1). - Прочитайте задачу. - О чём это задача? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Как у нас решается задача? - Из каких частей состоит задача? - Нам задают два вопроса, поэтому мы сначала решим 1, а потом и 2. - 1 задачу мы решим, поставив вопрос, сколько всего денег у Серёжи и Володи. - Запишем условие задачи. - Мы знаем, сколько денег у Серёжи? - Как нам узнать это? - Верно, а что мы узнали? - Раз мы знаем, что у Серёжи 50 копеек, и Володи тоже 50 копеек, то сего у них будет? - Хорошо, как мы запишем решение задачи с помощью выражения? - Запишем решение задачи - А 100 к., мы можем перевести в рубли? - Запишем ответ. - Запишите в тетради, задача 1 (2) *. - Теперь, нам с вами нужно поставить вопрос к задаче так, чтобы решение было 10 * 5 – 50. - Верно, условие меняется, так же как и вопрос. - Мы знаем, сколько денег у Серёжи? - Как нам узнать это? - Верно, а что мы узнали? - Как теперь узнать, на сколько, у Серёжи денег больше чем у Володи? - Запишем выражение, которое получилось в тетрадь. - Запишем ответ. - Вывод, денег у ребят поровну. - Оцените себя в листе оценки урока 5. | Читают задачу. - О монетах, копейках. - Сколько было монет у Серёжи и Володи. - Самостоятельно ставят вопрос. - С помощью выражения. - Условие, вопрос, решение, ответ. Записывают условие задачи. - Нет. - нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек. - Сколько денег у Серёжи. - 100 копеек. - 10 * 5+ 50 = 100 (к.) - Да, будет 1 рубль. - Ответ: 1 рубль у Серёжи и Володи. - На сколько у Серёжи больше денег, чем у Володи? - Нет. - нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек. - Сколько денег у Серёжи. - Отнять Володины деньги от Серёжиных. - 10 * 5 – 50 = 0 (к.) - Ответ: на 0 рублей больше. |
Подведение итогов урока Организовывает работу детей по сопоставлению поставленных на уроке задач и уровнем достижений на уроке - Вспомните, какая была цель нашего урока. - Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? - Какой план урока у нас получился. - Все ли задания мы с вами выполнили. (Слайд 10) Запись домашнего задания - А теперь откройте дневники и на понедельник поставьте прочерк, рекомендация: выучить наизусть таблицу на 8. Завершение урока - А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями! - Я благодарю всех за урок! | Варианты учеников. Записывают домашнее задание. Прощаются с гостями. |