СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления с числом 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологтческая карта урока математики 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления с числом 8"»

Технологическая карта урока


Тема: таблица умножения и деления с числом 8

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закрепить умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать навыки работы с таблицей умножения и деления на 8; формировать умение решать задачи изученных видов; формировать умения работать в группах; слушать учителя и выполнять его инструкции; работать за интерактивным столом и карточками.

  • Развивающие: развивать психические процессы; расширять кругозор учащихся; продолжить развивать умение работать с книгой; расширять алгоритмы работы над задачей; развивать умение строить устное высказывание.

  • Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование умения работать с таблицей умножения и деления на 8;

- овладение первоначальными представлениями об умножении и делении на 8;

- закрепление умений решать задачи изученных видов;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные:

  • познавательные: открывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, жизненный опыт и полученную на уроке информацию; осуществлять поиск необходимой учебной информации: отличать новую информацию от уже известной с помощью учителя (умение ориентироваться в собственной системе знаний).

  • регулятивные: определять цели и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными на уроке задачами; осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь при работе на уроке; выполнять самопроверку и корректировку.

  • коммуникативные: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; слушать и понимать речь других участников учебного процесса; использовать речевые средства для представления результата деятельности; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах, группах.

Личностные:

- формировать умение высказывать собственное мнение;

- проявлять интерес к изучению темы;

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.


Ресурсы урока:

- печатные: учебник математики. Моро М.И.. и др. для 3 класса, таблица умножения, тетради, листы для оценивания;

- визуальные: презентация к уроку, демонстрационные таблицы;

- технические: проектор, ПК.

На уроке использованы следующие технологии и их элементы:

  • Информационно-коммуникационная технология (работа с презентацией, интерактивным столом)

  • Технология развития критического мышления (приём «Кластер», /адаптированный вариант/)

  • Технология проблемного обучения (приём «Обучение в диалоге»)

  • Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов)

  • Здоровьесберегающая технология

Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.

На уроке использованы методы:

  • метод наглядности (игра «Мухобойка», работа с презентацией);

  • словесные методы (обучающая беседа);

  • наглядно-практический метод (работа на доске);

  • создание ситуаций успеха (оценочные листы).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку учеников. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. Молодцы, садитесь.

- Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь друг другу широко-широко. Пусть ваша улыбка поможет вам на уроке. Желаю всем нам успехов!

- Сядьте ровно, проверьте свою осанку, начинаем наш урок.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Оценку за урок, вы сегодня поставите себе самостоятельно, оценивая себя после каждого этапа урока.





Приветствуют гостей.


Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы.


Проверяют осанку.


Проверяют готовность к уроку



  1. Минутка каллиграфии

Учитель организует деятельность учащихся.

-Выполняем письмо цифр, чисел и графического узора (Слайд 2)

- Оцените себя в листе оценки урока 1.


Выполняют речевую разминку для коррекции навыков письма, автоматизации написания цифр.

Актуализация имеющихся знаний. Целепологание

  1. Устный счёт

- Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно сосчитать примеры, а ответы записать в тетрадь.

(приложение 1)

77 + 11

88

9 * 8

72

9 * 8

24

4 * 4

16

7 + 1

8

6 * 8

48

7 * 8

56

10 * 8

80

5 * 8

40

8 * 4

32

50 + 24

64




(Слайд 3)

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

(Слайд 3)

- Какую закономерность мы с вами видим в записи данных чисел? Проверьте друг друга.

  1. Формулировка цели

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Выскажите ваши предположения о теме урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока, начиная со слов «Сегодня на уроке, мы изучим…»

- Верно, сегодня мы на уроке будем изучать умножение и деление на 8.

- Оцените себя в листе оценки урока 2.














Смотрят на доску.

Записывают в тетрадь.



Самостоятельная работа.




- Каждый раз прибавляют по 8.





Высказывают предположения



Формулируют цель и задачи урока.


  1. Работа с таблицей умножения, игра «Мухобойка»

- Сейчас мы с вами ещё раз обратимся к таблице умножения.

- Переверните тетрадь, рассмотрим таблицу на 8.

Учитель вместе с учениками проверяет таблицу умножения.

- Поиграем с вами в игру «Мухобойка», выходим к доске парами. (приложение 2) (Слайд 4)

- Я называю пример, а вы должны найти ответ.


- Оцените себя в листе оценки урока 3.




Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов.




Играют в игру.

Динамическая пауза

  1. Зрительная гимнастика

Организует проведение зрительной гимнастики для снятия усталости глаз.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, поэтому предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.

- Дежурный выключит свет и откроет дверь.

(Слайд 5 – 8)







Выполняют задания зрительной гимнастики для коррекции зрения, снятия усталости глаз

Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику решение примеров

Учитель организует работу учащихся с учебником

- Откроем учебник, и запишем номер 2.

- Выполняем решение примеров, по группам. Действие подписываем наверху, зелёным цветом, а промежуточный результат под знаком.

1

2

3

1

- Выполним взаимопроверку. (Слайд 9)

- Оцените себя в листе оценки урока 4.


  1. Работа по учебнику решение задач

- Запишите в тетради, задача 1 (1).

- Прочитайте задачу.

- О чём это задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Как у нас решается задача?

- Из каких частей состоит задача?

- Нам задают два вопроса, поэтому мы сначала решим 1, а потом и 2.

- 1 задачу мы решим, поставив вопрос, сколько всего денег у Серёжи и Володи.

- Запишем условие задачи.

- Мы знаем, сколько денег у Серёжи?

- Как нам узнать это?

- Верно, а что мы узнали?

- Раз мы знаем, что у Серёжи 50 копеек, и Володи тоже 50 копеек, то сего у них будет?



- Хорошо, как мы запишем решение задачи с помощью выражения?

- Запишем решение задачи

- А 100 к., мы можем перевести в рубли?

- Запишем ответ.



- Запишите в тетради, задача 1 (2) *.

- Теперь, нам с вами нужно поставить вопрос к задаче так, чтобы решение было 10 * 5 – 50.

- Верно, условие меняется, так же как и вопрос.

- Мы знаем, сколько денег у Серёжи?

- Как нам узнать это?

- Верно, а что мы узнали?

- Как теперь узнать, на сколько, у Серёжи денег больше чем у Володи?

- Запишем выражение, которое получилось в тетрадь.

- Запишем ответ.

- Вывод, денег у ребят поровну.

- Оцените себя в листе оценки урока 5.




















Читают задачу.

- О монетах, копейках.

- Сколько было монет у Серёжи и Володи.

- Самостоятельно ставят вопрос.

- С помощью выражения.

- Условие, вопрос, решение, ответ.





Записывают условие задачи.




- Нет.

- нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек.

- Сколько денег у Серёжи.

- 100 копеек.



- 10 * 5+ 50 = 100 (к.)



- Да, будет 1 рубль.

- Ответ: 1 рубль у Серёжи и Володи.



- На сколько у Серёжи больше денег, чем у Володи?






- Нет.

- нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек.

- Сколько денег у Серёжи.

- Отнять Володины деньги от Серёжиных.


- 10 * 5 – 50 = 0 (к.)


- Ответ: на 0 рублей больше.


Рефлексия деятельности

  1. Подведение итогов урока

Организовывает работу детей по сопоставлению поставленных на уроке задач и уровнем достижений на уроке

- Вспомните, какая была цель нашего урока.

- Чему мы должны были научиться сегодня на уроке?

- Какой план урока у нас получился.

- Все ли задания мы с вами выполнили.

(Слайд 10)


  1. Запись домашнего задания

- А теперь откройте дневники и на понедельник поставьте прочерк, рекомендация: выучить наизусть таблицу на 8.


  1. Завершение урока

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями!

- Я благодарю всех за урок!






Варианты учеников.








Записывают домашнее задание.






Прощаются с гостями.



Приложение 1 – Устный счёт


Устный счёт

77 + 11

88

9 * 8

72

9 * 8

24

4 * 4

16

7 + 1

8

6 * 8

48

7 * 8

56

10 * 8

80

5 * 8

40

8 * 4

32

50 + 24

64








Приложение 2 – игра «Мухобойка»






Приложение 3 – Примеры для игры «Мухобойка»


7 * 8= 56

32 : 4= 8

10 * 8= 80

56 : 7= 8

4 * 8= 32

16 : 2= 8

3 * 8= 64

40 : 5= 8

8 * 5= 40

24 : 3= 8

8 * 9= 72

8 : 1= 8

6 * 8= 48

64 : 8= 8

1 * 8= 88

72 : 8= 9

2 * 8= 16

80 : 8= 10


10 * 5+ 50 = 100 (к.)

100 к. = 1 руб.

Ответ: 1 рубль у Серёжи и Володи.


10 * 5 – 50 = 0 (к.)

Ответ: на 0 рублей больше.

Слайд 1 - Титульный лист




Слайд 2 - Речевая разминка




Слайд 3 - Устный счёт



Слайд 4 - Игра «Мухобойка»





Слайд 5- 8 - Гимнастика для глаз



Слайд 9 - Групповая работа




Слайд 10 - Рефлексия