Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа, монолог учителя Психологический настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Расположите ваши ладони напротив ладоней соседа и, проговаривая каждую новую фразу, соприкасайтесь друг с другом пальцами. Посмотрите на меня. «Желаю (соприкасаются большие пальцы)» успеха (соприкасаются указательными пальцами) большого (соприкасаются средними пальцами) во всем (соприкасаются безымянными пальцами) и везде (соприкасаются мизинцами) Здравствуйте! (соприкасаются всей ладонью)» Давайте попробуем теперь вместе со мной. Молодцы. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Отлично, можете садиться. 2. Предъявляет гигиенические требования. Не забываем садиться правильно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок. 3. Выполняют предъявляемые требования. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация |
| | Ф И Группа наглядных методов: презентация | 1. Повторение пройденного материала. - Записываем число (6 мая), «Классная работа». - Посмотрите на слайд. Вам нужно выполнить задание, приступайте к работе. у : (49:7) = (56-47) | 1. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: математический диктант Внешний контроль | Выполите взаимопроверку. у : (49:7) = (56-47) y:7=9 y= 9∙7 y=56 | | источниках информационной среды. УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Тетрадь Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. Посмотрите на экран, прочитайте задачу. В выходные семья отправилась в путешествие в другой город. В пути они были 3 часа и проехали 180 км. С какой скоростью ехала машина? | | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация |
| | | Ребята, как вы думаете, почему я вам задала такие вопросы? Какую тему мы продолжаем изучать? Верно! Кто может сформулировать тему нашего урока? Молодец! Сегодня мы узнаем, что такое V, S, t , и как они связаны между собой. Ребята, на экране находится план нашего урока, но он немного перепутался, кто может восстановить правильную последовательность наших действий? План: 1. Узнать о величине «скорость». 2. Закрепить полученные знания. 3. Сделать выводы. | скорость, время и расстояние. Тема: «Скорость. Время. Расстояние». Составляют правильный план урока. | | |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Группа практических методов: выполнение динамической паузы | 1. Организует динамическую паузу. Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной. Бегун – бежит. Пловец – плывет, А летчик водит самолет. Шофер баранку крутит так, А я пешком хожу вот так! Хорошо, занимайте свои места. | 1. Выполняют динамическую паузу. | | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа наглядных методов: презентация Самоконтроль Группа словесных методов: беседа | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Записывают на слух. 140 км/ч, 203 см/с, 6 см/мин Задачи №3 а) Время, за которое сокол пролетел 78 метров со скоростью 26 м/с. б) Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч в) Расстояние, которое проплыл за 4 часа теплоход со скоростью 45 км/ч. Задача №4 Плот проплыл 27 км за 9 часов, а моторная лодка – 24 км за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько? Подумаем (устно): Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км. Сколько км он проедет, если скорость сократится на 10 км/ч? | а) t = S/V = 78:26=3 (с) б) V = S/t = 35/7=5 (м/ч) в) S = V*t =45*4 = 180 (км) 1)V = S/t =27/9=3 (км/ч) 2)24:2=12 (км/ч) 3)12-3=9 (км/ч) 1)480/8=60 (км/ч) 2)60-10=50 (км/ч) 3) 50*8=400 (км) | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставлен- ной задачей. | Презентация Тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Ф Группа словесных методов: беседа | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. Мы с вами узнали новый материал, потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа. Слайд Поезд прошел со скоростью 224 км за 4 ч. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Чему равна скорость вертолёта? | 1)V = S:t = 224:4 = 56 (км/ч). 2)56*3= 168 км/ч Ответ: 168 км/ч. Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: представлять информацию в разных формах; применять базовые логические универсальные действия: | Презентация Учебник Тетрадь |