СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Ар и гектар"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Ар и гектар"»

Технологическая карта урока

ФИО: Насонова Елена Михайловна

Тема урока: «Ар и гектар»

Предметная область: Математика

Класс: 4


1. Цель урока: овладение новыми единицами площади – аром и гектаром, на основе уже ранее известных единиц.


2. Тип урока: «Открытие» новых знаний


3. Ресурсы:

https://edu.mob-edu.ru/ui/?ysclid=lvb5szl59y749697719#/bookshelf-guest


https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/edinitcy-vremeni-massy-i-ploshchadi-18812/edinitcy-massy-i-ploshchadi-gektar-tcentner-tonna-18887/re-1ffc72a9-f5ba-4a74-bc00-3c711725a688



https://sferum.ru/?p=vkme&callId=-ACilFlIbGZ3l1zwVSPa-J7GzJuNWtArNW1felAoaXo




4. Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

5. Методики проведения: теоретические и практические.


6.Межпредметные связи: окружающий мир

7. Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Актуализировать знания о величинах.

  2. Ввести понятия площади: ар, гектар.

  3. Учиться переводить новые единицы измерения площади в уже известные и решать задачи.

  4. Сравнивать единицы измерения площади.

  5. Отработка полученных знаний и умений.


Личностные УУД: определяют границы своего «знания» и «незнания»

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Виртуальная площадка: МЭО


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание, ссылки на цифровые ресурсы(+скрин)

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма работы

I.Организационный момент

– Ребята, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы сделаете еще одно важное открытие.

– Подарим улыбку друг другу. От хорошего настроения зависит успех.

Подготовка учащихся к работе.

Фронтальная работа











II.Актуализация знаний

- Ребята, начнем мы наш урок с повторения того, что нам уже известно.

- Сколько треугольников на рисунке?

- Назовите разносторонние треугольники.

- Назовите равнобедренные треугольники.

- Сравнение фигур по их площади.

- Нахождение площади фигур. Повторение формулы нахождения площади квадрата.

- Нахождение площади прямоугольника.

- А какие ещё вы знаете единицы измерения площади?

Расположите карточки в порядке возрастания:

1 км2   1мм2   1 м2  1 дм2   1 см2

- Вы справились с заданием, значит сумеете и это выполнить.

- Рассмотрите запись на доске:

500 м2; 400 см2; 3а; 2 дм2; 7 га

-Как вы это понимаете? Установим связь между ними.

Просмотр видео ролика на платформе ФГИС Моя Школа

Устный счет.


Дети отвечают на вопросы.







Один ученик у доски располагает карточки в порядке возрастания.



Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Информационная грамотность

III.Самоопределение к деятельности

- Как же называются новые единицы площади?

Детям предлагается обратиться к платформе МЭО:


Работа на платформе МЭО

Фронтальная работа


https://edu.mob-edu.ru/ui/?ysclid=lvb5szl59y749697719#/course/135/topic/3587/lesson/8532

Информационная грамотность

IV. Физкультминутка

V. Изучение нового материала

- С помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка? 

- Открываем учебник на странице 99.

- Итак, что такое ар, гектар? Как записываются? Прочитайте, для чего используются?

- Какая единица измерения крупнее?

- Как эти единицы соотносятся с уже известными единицами измерения площади?

- Запишите эти соотношения в тетрадь.











- Посмотрите в учебнике № 1 на с.99

- Что нужно сделать? Выполните.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах:

На каждый ар нужно 3 кг удобрения. Сколько удобрений потребуется для 1га?

- Проверьте как вы составили краткую запись.

- Выполните решение и запишите ответ.

Учащиеся обращаются к учебнику и читают материал в рамке на стр. 99

Опираясь на прочитанный материал учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают в тетрадь соотношения единиц площади.


Работа с учебником


Составляют краткую запись и решают задачу. Пара, которая первой выполнит задание рассказывает о своей работе.

Фронтальная работа













Работа в группах

Работа в парах


https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/edinitcy-vremeni-massy-i-ploshchadi-18812/edinitcy-massy-i-ploshchadi-gektar-tcentner-tonna-18887/re-1ffc72a9-f5ba-4a74-bc00-3c711725a688



Читательская грамотность























Информационная грамотность Коммуникативная грамотность


VI. Применение полученных знаний

- Теперь поработаем самостоятельно. Я раздам вам карточки с заданиями, где нужно сравнить.


- Откройте рабочие тетради с. 71 выполните № 3,4

Практическая работа


Самостоятельная работа.


Информационная грамотность

VII. Рефлексия

- Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы!

- С какими единицами измерения площади мы познакомились?

- Зачем нужно знать ары, гектары?

- Когда удобно их применять?

- Ребята, спасибо за урок!

Опрос в СФЕРУМ

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Информационная грамотность

Домашнее задание:

Выполните тест на платформе МЭО




https://edu.mob-edu.ru/ui/?ysclid=lvb5szl59y749697719#/course/135/topic/3587/lesson/8532