I.Организационный момент | – Ребята, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы сделаете еще одно важное открытие. – Подарим улыбку друг другу. От хорошего настроения зависит успех. | Подготовка учащихся к работе. | Фронтальная работа | | |
II.Актуализация знаний | - Ребята, начнем мы наш урок с повторения того, что нам уже известно. - Сколько треугольников на рисунке? - Назовите разносторонние треугольники. - Назовите равнобедренные треугольники. - Сравнение фигур по их площади. - Нахождение площади фигур. Повторение формулы нахождения площади квадрата. - Нахождение площади прямоугольника. - А какие ещё вы знаете единицы измерения площади? Расположите карточки в порядке возрастания: 1 км2 1мм2 1 м2 1 дм2 1 см2 - Вы справились с заданием, значит сумеете и это выполнить. - Рассмотрите запись на доске: 500 м2; 400 см2; 3а; 2 дм2; 7 га -Как вы это понимаете? Установим связь между ними. Просмотр видео ролика на платформе ФГИС Моя Школа | Устный счет. Дети отвечают на вопросы. Один ученик у доски располагает карточки в порядке возрастания. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | | Информационная грамотность |
III.Самоопределение к деятельности | - Как же называются новые единицы площади? Детям предлагается обратиться к платформе МЭО: | Работа на платформе МЭО | Фронтальная работа | https://edu.mob-edu.ru/ui/?ysclid=lvb5szl59y749697719#/course/135/topic/3587/lesson/8532 | Информационная грамотность |
V. Изучение нового материала | - С помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка? - Открываем учебник на странице 99. - Итак, что такое ар, гектар? Как записываются? Прочитайте, для чего используются? - Какая единица измерения крупнее? - Как эти единицы соотносятся с уже известными единицами измерения площади? - Запишите эти соотношения в тетрадь. - Посмотрите в учебнике № 1 на с.99 - Что нужно сделать? Выполните. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах: На каждый ар нужно 3 кг удобрения. Сколько удобрений потребуется для 1га? - Проверьте как вы составили краткую запись. - Выполните решение и запишите ответ. | Учащиеся обращаются к учебнику и читают материал в рамке на стр. 99 Опираясь на прочитанный материал учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают в тетрадь соотношения единиц площади. Работа с учебником Составляют краткую запись и решают задачу. Пара, которая первой выполнит задание рассказывает о своей работе. | Фронтальная работа Работа в группах Работа в парах | https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/edinitcy-vremeni-massy-i-ploshchadi-18812/edinitcy-massy-i-ploshchadi-gektar-tcentner-tonna-18887/re-1ffc72a9-f5ba-4a74-bc00-3c711725a688 | Читательская грамотность Информационная грамотность Коммуникативная грамотность |
VI. Применение полученных знаний | - Теперь поработаем самостоятельно. Я раздам вам карточки с заданиями, где нужно сравнить. - Откройте рабочие тетради с. 71 выполните № 3,4 | Практическая работа | Самостоятельная работа. | | Информационная грамотность |
VII. Рефлексия | - Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы! - С какими единицами измерения площади мы познакомились? - Зачем нужно знать ары, гектары? - Когда удобно их применять? - Ребята, спасибо за урок! Опрос в СФЕРУМ | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | | Информационная грамотность |