СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тхнологическая карта урока математики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в начальной школе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черновская средняя школа»






Технологическая карта урока математики

в классе-комплекте

(1, 2 классы)



Работу выполнила:

Комакова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Черновская средняя школа»

Номинация:

технологическая карта современного урока

Контактный телефон

8 (831) 38- 37-118

2025 г.

Технологическая карта урока математики

для класса-комплекта 1 и 2

Класс: 1

Класс: 2

Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Тип урока: урок закрепления знаний

Тип урока: урок закрепления знаний

Тема: «Закрепление приема вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач»

Тема: «Закрепление таблицы умножения на 3»

Цели: 

  • повторить состав числа 8 и 9;

  • закрепить приемы вычитания вида 8 - □, 9 - □;

  • отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания;

  • развивать умения анализировать, рассуждать, логически мыслить;

  • закрепить знание таблицы сложения и умение решать задачи и примеры;

  • развивать аналитические способности, внимание, мышление, речь;

Цели: 

  • повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

  • организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся знания о структуре задачи

  • закрепить умение различать условие и требование задачи

  • закрепить умение составлять задачи

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, коммуникативные качества, практические умения, навыки рефлексии (самоанализ деятельности)

  • развивать у учащихся умение работать самостоятельно;

  • развивать речь, память, внимание, воображение

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе


Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

  • закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, коммуникативные качества, практические умения, навыки рефлексии (самоанализ деятельности)

  • развивать у учащихся умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе


УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД

  • проявлять внимание, желание работать;

  • считаться с мнением другого человека;

  • проявлять доброжелательность.

Регулятивные УУД

  • удерживать цель деятельности до получения результата;

  • планировать решение учебной задачи;

  • выстраивать последовательность своих действий;

  • анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.

Познавательные УУД

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • уметь презентовать свою информацию в словесной форме;

  • уметь работать с текстом;

Коммуникативные УУД

  • приходить к общему ответу;

  • воспринимать текст с учётом учебной задачи;

  • уметь составлять задачи.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.


Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • работать с представленной информацией, представленной в разных формах (текст, таблица);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в беседе на уроке.

Оборудование и технические средства обучения:  презентация, видео, компьютер, интерактивная доска.

Оборудование и технические средства обучения:  презентация, видео, компьютер, интерактивная доска.

Наглядные пособия: учебник математики 1 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь на печатной основе.

Наглядные пособия: учебник математики 2 класс Бошмаков М.И., Нефедова М.Г. С.И., рабочая тетрадь на печатной основе.

Рабочие материалы для обучающихся: сигнальные карточки, рабочая тетрадь на печатной основе.


Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал, сигнальные карточки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре.













Ход урока

Этап урока

етоды и приемы

Обучающие компоненты, задания и упражнения

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

1 класс

2 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности и мотивация

1 мин

- Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Я надеюсь, что вы будете помогать друг другу и на уроке будете активными, внимательными. А помогать нам будут литературные герои.


-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Л:проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

Р:умение настраиваться на урок.

К:планирование учебного сотрудничества


1 мин

- Ребята, скажите для чего нам нужны математические знания ?



- Правильно.

(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Например: в магазине, на работе, в быту.)


Л – проявляют интерес к изучаемому

предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний

2 мин. 1.Минутка чистописания

Сначала нам нужно сделать разминку для руки. Для этого отгадайте и напишите:


-У этой цифры 2 кольца

Без начала и конца.

Это цифра(хором ) … 8.

- Напишите в тетрадях цифры 8 целую строчку. Помним о правильной посадке при письме. ( Слайд 2) 8.



(Приложение 1).

Учимся писать цифру 8. Развивающие Мультфильмы для детей.mp4


Л: самоопределение;

побуждение интереса к уроку.



2. устный счёт


Итак, отправляемся в путешествие.




1) Логическая разминка.

2 мин.

-Какой буквой обозначена ломаная линия? (Слайд 3, 4)

А

- Какой буквой обозначена ломаная, состоящая из четырёх звеньев? (Слайд 5,6)

А, Б

- Сколько отрезков на чертеже? (Слайд 7, 8)

3

- Поставили на отрезке еще одну точку. Сколько теперь отрезков на чертеже?

(Слайд 9, 10)

6

- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?(Слайд 11)

Стало 5 углов.




1 класс

2 класс










































2) Работа с составом числа8,9.

2). Решение примеров на карточках


5 мин


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. - Выберите один из вариантов состава числа 8 и закрасьте цветным карандашом по своему выбору.


-Давайте вспомним состав числа 9. В этом нам поможет веточка мимозы.














Работа по тетради на печатной основе с.19 №2.

(Слайд 12)








Учащиеся называют состав числа 9 и выполняем проверку по интерактивной доске.

СЛАЙД 13-17











Учащимся раздаются карточки

Задание на карточке.

жёлтого цвета (сильным ученикам №1),

зелёного цвета (средней успеваемости №2),

красного цвета (слабым №3). (Приложение 2)

1). Решить примеры.

1

Задание: Реши примеры.

18:2=

10*2=

8*2=

2*1=

14:7=

2:2=

2

Задание: Реши примеры.


3*2=

8:2=

2*2=

4:2=

3

Задание: Реши примеры.

2*3=

6:2=

2*4=


Выполняют задания самостоятельно.


























Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.


III. Сообщение темы и целей урока


Постановка целей и задач урока



2 мин.

2.

- Ребята! Откройте учебник на с.33 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

(Слайд 18)

- Какие знания нам понадобятся в путешествии?


-Какую цель мы поставим перед собой?

(Слайд 19)











(Нам понадобятся умения решать

примеры с числами 8,9; умение решать задачи изученных видов)

Закрепить полученные знания в вычислениях примеров и продолжить учиться решать задачи.

2).

Самостоятельная работа.

Вставь пропущенные числа:

21= … ×3 3× … = 24

×4 =12 … ×9 =27


Самопроверка: открыть конверт с другой стороны, в нем карточка с правильным ответом (достают ответы из конверта)


Оцените свою работу на этом этапе урока (смайлик)

Познавательные:умение самостоятельно определять тему и цели работы.

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.

IV. Практическая деятельность


1)Постановка учебной задачи и решение примеров

3 мин.

Итак. Начнем с примеров.

С.33 №4


(Слайд 20)

Дети решают примеры самостоятельно

- А теперь внимание на экран

(Слайд 21)

Игра «Найди лишний пример»

6:3 1*7

2*2 17-7

4:2 0*5


(Дети решают)

-Что интересного вы заметили? Какой пример здесь лишний?


-Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

- Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3 »

(слайд 22 )










-(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

(Я думаю, что будем умножать и делить)



Цель:

Слайд23 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на3, решать задачи.


V. Физкультминутка

2 мин

(Слайд 24)




Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья,

снятие эмоциональной напряжённости.


2.Решение задачи

5 мин

Если все сделают, то даю карточки

Карточки для команды 1: 1 + 6, 2 + 5, 4 + 3, 5 + 2, 6 + 1.

Карточки для команды 2: 1 + 7, 6 + 2, 3 + 5, 4 + 4, 5 + 3.

Карточки для команды 3: 1 + 8, 2 + 7, 3 + 6, 5 + 4, 7 + 2.


Задание 1.

Читаю задание


- Вася учится на одни четверки. Сколько отметок он получит за день?

-У васи сплошные тройки. Сколько их?

-Вася круглый двоечник. Сколько раз в день ему поставили плохую отметку?

-Вася получил две пятерки, но на последнем уроке ему не повезло. Какую отметку он получил?

-Васю спрашивали 3 раза, и все отметки были разные. Какие?





(Слайд 25)


Дети записывают выражения.


4*3=12




3*4=12




2*6- 12






12= 5*2+2


12= 5+4+3

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу.

(закрепление)

3) Решение задач, работа по карточкам

(10 мин.)

С.33 №1 (1)

- Один из учащихся читает текст задачи.

- Каким действием решим эту задачу?

Почему так считаете?


Запишите решение. Прочтите решение которое записали.

Запишите ответ: 8 пальто


С.33 №1 (2)

-Теперь давайте прочитаем вторую задачу?

- Скажите как 1 задача связана со 2?



- Какое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос второй задачи?

- Почему вы так решили?


- Запишите решение и ответ задачи.

- Прочитайте ответ задачи.


С.33 №2

-Прочитайте, является ли данный текст задачей?

- Почему?


- Давайте зададим вопрос соответствующий условию задачи.

- Каким действием будем решать задачу?

-Почему?

- Самостоятельно запишете решение. И ответ задачи.


(С.33 №3

- Прочитайте задачу. Найдите условие задачи.

- Теперь прочитайте вопрос задачи.

- Как мы можем узнать, на сколько одно число больше другого? Какое мы должны вспомнить правило?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

- Проверьте верно ли записано решение на доске.

- Как вы записали ответ?

Проверка фронтальная. Оцениваем свою работу с примерами. (Смайлик)





(Вычитанием.)

( потому что дети надели 2. и пальто стало меньше.)





(Слайд 27)



(10-2=8(п.)

ответ: 8 пальто







Ответ первой задачи поставлен в условие второй задачи.





(Сложение)







(Потому что повесили еще 2 пальто, т.е. стало больше)



8+2= 10(п)

Ответ: 10 пальто









(Нет)

(Отсутствует вопрос)



(Слайд 28)

(Ск-ко чашек осталось?)



(вычитанием.)

(Потому что, 1 чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)







(читает кто-то один)



.





(Слайд 29)




Ответ: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.







(8-6=2 (ч.).



На 2 тарелки больше)

Задание 2. Заполните таблицу

Раздаю карточки-таблички.


Вспомните, как найти неизвестный множитель?









Задание 3.

Работа в парах
























(Слайд 26)



Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

Проверка с доски





1 вариант выписывают четные числа до 30, которые делятся на 3.

(6,12,18,24,30)

2 вариант – нечетные числа, которые делятся на 3.

(3, 9, 15, 21, 27)

(15, 21, 27)

5*3=15

7*3+21

9*3=27








































Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

применяют установленные правила в планировании способа решения; умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выделение познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.



8 мин.

Работа с геометрическим материалом.

1.Выполним ещё одно задание….под чертой.-Прочитайте задание..-Выполните чертеж в тетради



2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1 (с. 19).












Дети чертят два отрезка. И сравнивают их длины. Записывают ответ.






Работа с учителем.

1.Проверка № 2

2.Проверка № 3.















2.Решение задач.

№ 5

Прочитайте задачу.



(Слайд 30)

(Слайд 31)















(Слайд 32)

(Слайд 33)

(Слайд 34)

Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Р:

умение принимать и сохранять учебную задачу.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Хорошо! Оцените свою работу на уроке.

Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

(Слайд 35)

Если у кого то, что то не получилось так как хотелось бы, не огорчайтесь! «Не стыдно не знать - стыдно не учиться !»

(Слайд 36)

Оценку «5» сегодня за урок получают (называю имена детей), т.к. они верно выполняли все задания, решали задачи и примеры у доски.

Оценку «4» получают (называю имена детей), т.к. они активно отвечали на уроке, работали у доски, но были небольшие ошибки и неточности в ответах и решениях.

Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: смыслообразование;

адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

самооценка на основе критерия успешности.

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

1 мин.

Ребята, мне было приятно с вами работать.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

(Слайд 37)

Урок окончен.

(Слайд 38)