Этап актуализации и фиксирование затруднения | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Словесный(рассуждение) | Чтобы узнать тему нашего урока предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие, отгадав загадку. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут, Хоть кого изобразят-мастерством всех поразят! (театр) -Ребята, что такое музыкальный театр? (ответы детей) -Какие бывают театры? (ответы детей) | Корректно и аргументированно высказывают свое мнение | Фронтальная | Презентация Power point | Контроль учителя | Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров(опера, балет) | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; |
Этап построение проекта выхода из затруднения | | Словесный (рассуждение) | Какую цель мы можем поставить? (Узнать какие существуют театры) -Как называется музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют? (опера) -Как называется музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют? (балет) - Молодцы - А как вы думаете, как называются театры, в которых ставят только одни оперы и балеты? (ответы детей) -Верно, и тема сегодняшнего урока «Театр оперы и балета» - Для того чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно? (Маршрутный лист) - Сейчас, вам необходимо составить последовательность нашего маршрута, выполняется работа в парах. -Вспомним правила работы в парах (ответы детей) Маршрутный лист: 1. Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами; 2. Особенности балетного и оперного спектакля; 3. Игра в «дирижера» | С помощь учителя формулируют цель | Фронтальная Парная | Презентация Power point Маршрутные листы | Контроль учителя взаимоконтроль | осознавать собственные чувства и мысли | П: с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования; | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом | Словесный (рассказ) Словесный (рассказ) Словесный (рассказ) Словесный(рассуждение) | - Какая первая станция в нашем маршрутном листе (Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами) -И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане. Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что B переводе C итальянского языка означает «Театр у лестницы». -А где же появились первые оперные театры? Первые театры появились на родине оперы, в Италии. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность. -Из Италии мы отправляемся в Россию. -Останавливаемся в центре нашей столицы. Ребята, как называется столица нашей родины? (Москва). Вот он знаменитый Большой театр, с величественными колоннами. Основан он в 1776 году. Площадь перед ним названа Театральной. -А может кто -нибудь знает, как сейчас называется «Ленинград»? В Санкт Петербурге находится ещё один из известнейших театров оперы и балета. «Мариинский». Сейчас мы с вами по кирпичикам построим свой театр. (На кирпичиках написаны слова) -Ребята, а как мы узнаём о предстоящем спектакле? По Афише. Какую информацию нам она может дать? (Дату, время, как называется премьера или спектакль, место проведения…) -Давайте войдём в театр. Перед нами фойе. Где мы покупаем билет? (Касса). Где мы оставляем одежду? (Гардероб) Из Фойе мы попадаем в зрительный зал. Как называется площадка, где происходит представление? (Сцена). Зрительный зал в театрах имеет округлую форму. Сделано это для хорошей акустики. Сейчас потрогайте языком нёбо. Какой оно формы? Округлое, благодаря этому, мы можем издавать разные звуки в отличие от животных. Достичь авторского замысла помогают костюмы и декорации. Одну из важнейших ролей в опере играет музыка. Оркестр находится в специально отведённом месте, которое называется оркестровая яма. Ребята, кто руководит оркестром. (Дирижёр). - У меня возник вопрос, помогите мне, продолжите мою мысль «А зачем в театре, оркестре дирижер» -Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что мы видим? Что изображено на фотографии? - Кто такой дирижёр? - А как он руководит оркестром? С помощью чего? - Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира. -С какими театрами мы познакомились на 1 станции? (ответы детей) - Какая следующая станция? Станция 2 Опера — это музыкально-драматический спектакль, в котором главную роль играют музыка, пение и танец, при этом нет диалога: все действующие лица поют. Сюжет раскрывается через музыку и вокал. Балет — это музыкально-драматический спектакль, в котором главную роль играют музыка, танец и пантомима, при этом все герои танцуют. В балете используют движения для передачи сюжета и эмоций. | Корректно и аргументированно высказывают свое мнение Выражают настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению Сравнивают музыкальные жанры Сравнивают музыкальные жанры | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Маршрутные листы Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Маршрутные листы | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Фронтальная | осознавать собственные чувства и мысли Отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, дирижер и тд. Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров(опера, балет) | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К: выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению; П: сравнивать музыкальные жанры П: сравнивать музыкальные жанры | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; |
Первичное закрепление с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (игра) | Станция 3 «Игра в дирижера» Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего. Атрибуты: дирижерская палочка. Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия. «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать. На него мы поглядим и движенья повторим 1-2-3 – замри!» Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами. На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется | Ответственно выполняют свою часть работы | | Маршрутные листы Дирижерская палочка | | Узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения | К: ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала | Практический (тест) | -Ребята, экскурсовод приготовил для вас самостоятельную работу. Выполнив ее правильно, вы сможете вернуться обратно в класс. После выполнения задания экскурсовод проверит на сколько вы были внимательны. Вопросы 1.В каком городе России находится большой театр оперы и балета? (Москва) 2. Как называется известнейший театр в городе Санкт-Петербург? (Мариинский) 3. Кто руководит оркестром? (дирижер) 4.Как называется площадка где происходит представление? 5. Чем отличается опера и балет? (в опере поют, в балете танцуют) | Определяют и называют особенности музыкально- сценических жанров (опера, балет) | Индивидуальная | Тест | Самоконтроль | Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет) | Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; | умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; |