СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки»

ФИО студентов: Могутова Евгения, Красносельская Виктория

Класс: 2

Предмет: музыка

Тема: «Путешествие театр оперы и балета»

Цель: формирование целостных представлений о театре оперы и балета.

Задачи:

Дидактические: учить определять и называть особенности музыкально-сценических жанров(опера, балет); осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей

Развивающие:; с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов

своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; сравнивать музыкальные жанры

Воспитательные: умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;



Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Мета предметные

Личностные

Этап мотивации








Здравствуйте ребята сегодня урок музыки проведем у вас мы, обратите внимание на доску «Музыка и я лучшие друзья»

Как вы понимаете эту фразу

Предлагаю ее сделать девизом нашего урока

Фронтальная

Фраза на доске

Контроль учителя


К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;



умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Этап актуализации и фиксирование затруднения

Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности


Словесный(рассуждение)

Чтобы узнать тему нашего урока предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие, отгадав загадку.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут,

Хоть кого изобразят-мастерством всех поразят! (театр)

-Ребята, что такое музыкальный театр? (ответы детей)
-Какие бывают театры? (ответы детей)



Корректно и аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная






Презентация Power point

Контроль учителя

Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров(опера, балет)

К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;



умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Выявление места и причины затруднения.





Какое затруднение у вас возникло? (мы не знаем какие бывают театры)

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная


Контроль учителя


К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;




Этап построение проекта выхода из затруднения


Словесный (рассуждение)

Какую цель мы можем поставить? (Узнать какие существуют театры)

-Как называется музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют? (опера)

-Как называется музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют? (балет)

- Молодцы

- А как вы думаете, как называются театры, в которых ставят только одни оперы и балеты? (ответы детей)

-Верно, и тема сегодняшнего урока «Театр оперы и балета»

- Для того чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно? (Маршрутный лист)

- Сейчас, вам необходимо составить последовательность нашего маршрута, выполняется работа в парах.

-Вспомним правила работы в парах (ответы детей)

Маршрутный лист:

1. Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами;

2. Особенности балетного и оперного спектакля;

3. Игра в «дирижера»




С помощь учителя формулируют цель

Фронтальная























Парная

Презентация Power point















Маршрутные листы

Контроль учителя














взаимоконтроль

осознавать собственные чувства и мысли


П: с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых

упражнений,

планировать

изменения

результатов

своей

музыкальной

деятельности, ситуации совместного музицирования;

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Словесный (рассказ)
























Словесный (рассказ)
















Словесный (рассказ)









Словесный(рассуждение)

- Какая первая станция в нашем маршрутном листе (Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами) -И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане. Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что B переводе C итальянского языка означает «Театр у лестницы». -А где же появились первые оперные театры? Первые театры появились на родине оперы, в Италии. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность. -Из Италии мы отправляемся в Россию. -Останавливаемся в центре нашей столицы. Ребята, как называется столица нашей родины? (Москва). Вот он знаменитый Большой театр, с величественными колоннами. Основан он в 1776 году. Площадь перед ним названа Театральной.

-А может кто -нибудь знает, как сейчас называется «Ленинград»? В Санкт Петербурге находится ещё один из известнейших театров оперы и балета. «Мариинский».

Сейчас мы с вами по кирпичикам построим свой театр. (На кирпичиках написаны слова)

-Ребята, а как мы узнаём о предстоящем спектакле? По Афише. Какую информацию нам она может дать? (Дату, время, как называется премьера или спектакль, место проведения…)

-Давайте войдём в театр. Перед нами фойе. Где мы покупаем билет? (Касса). Где мы оставляем одежду? (Гардероб)

Из Фойе мы попадаем в зрительный зал. Как называется площадка, где происходит представление? (Сцена). Зрительный зал в театрах имеет округлую форму. Сделано это для хорошей акустики. Сейчас потрогайте языком нёбо. Какой оно формы? Округлое, благодаря этому, мы можем издавать разные звуки в отличие от животных.

Достичь авторского замысла помогают костюмы и декорации. Одну из важнейших ролей в опере играет музыка. Оркестр находится в специально отведённом месте, которое называется оркестровая яма.

Ребята, кто руководит оркестром. (Дирижёр).

- У меня возник вопрос, помогите мне, продолжите мою мысль «А зачем в театре, оркестре дирижер» -Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что мы видим? Что изображено на фотографии?

- Кто такой дирижёр?

- А как он руководит оркестром? С помощью чего?

- Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира.

-С какими театрами мы познакомились на 1 станции? (ответы детей)

- Какая следующая станция?

Станция 2

Опера — это музыкально-драматический спектакль, в котором главную роль играют музыка, пение и танец, при этом нет диалога: все действующие лица поют. Сюжет раскрывается через музыку и вокал.

Балет — это музыкально-драматический спектакль, в котором главную роль играют музыка, танец и пантомима, при этом все герои танцуют. В балете используют движения для передачи сюжета и эмоций.

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение















Выражают настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению












Сравнивают музыкальные жанры





























Сравнивают музыкальные жанры




Фронтальная


















Фронтальная


















Фронтальная


















Фронтальная

Маршрутные листы



Презентация Power point














Презентация Power point
















Презентация Power point















Презентация Power point




Маршрутные листы

Контроль учителя


















Контроль учителя


















Контроль учителя




















Фронтальная

осознавать собственные чувства и мысли








Отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, дирижер и тд.























Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров(опера, балет)

К:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;















К:

выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;














П: сравнивать музыкальные жанры


































П: сравнивать музыкальные жанры

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;















умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;










умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;

Первичное закрепление с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Практический (игра)

Станция 3

«Игра в дирижера»

Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.

Атрибуты: дирижерская палочка.

Ход игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.

«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать

Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.

На него мы поглядим и движенья повторим

1-2-3 – замри!»

Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.

На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется

Ответственно выполняют свою часть работы


Маршрутные листы






Дирижерская палочка


Узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения

К: ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий

результат;

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала

Практический (тест)

-Ребята, экскурсовод приготовил для вас самостоятельную работу. Выполнив ее правильно, вы сможете вернуться обратно в класс. После выполнения задания экскурсовод проверит на сколько вы были внимательны.

Вопросы

1.В каком городе России находится большой театр оперы и балета? (Москва)

2. Как называется известнейший театр в городе Санкт-Петербург? (Мариинский)

3. Кто руководит оркестром? (дирижер)

4.Как называется площадка где происходит представление?

5. Чем отличается опера и балет? (в опере поют, в балете танцуют)

Определяют и называют особенности музыкально- сценических жанров (опера, балет)

Индивидуальная

Тест

Самоконтроль

Определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет)

Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;

Этап проговаривания и включения в систему знаний

Организовать фиксацию нового, содержания изученного на уроке


Какая тема урока?

Какой девиз?

Где вам пригодятся эти знания?

Звучание какого инструмента вам больше понравилось? Почему?



Фронтальная


Контроль учителя



умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Рефлексия