№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Готовность мышления к осознанию потребности к построению нового способа действия |
3 | Выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения |
4 | Построения проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации |
5 | Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Применение нового знания в типовых заданиях |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых заданиях |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания |
№ п/п | Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Проявлять интерес к окружающему миру, личную заинтересованность в получении и расширении знаний | - Как называется урок? - По каким городам и странам мы будем сегодня путешествовать? (чтение стихотворения) Продолжаем нашу тему, Изучая карту-схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, Есть ли страны в океане. Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. -Куда отправимся? (по странам) | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Воспроизводить знания и умения, необходимые для переноса старого способа деятельности в новые условия | -Каким будет путешествие? (виртуальным) - Что поможет нам его совершить? - Все готовы к путешествию? | Ответы на вопросы учителя, воспроизведение имеющихся знаний. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Формулировать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Активизировать мыслительные процессы. | - Что вы видите на доске? (политическую карту) - Почему именно политическую карту мы выбираем? (показаны границы стран) - Много или мало стран на карте? | Ответы на вопросы учителя, воспроизведение имеющихся знаний, активизация мыслительной деятельности. |
4 | Построения проекта выхода из затруднения | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выявлять цель и задачи урока. | - О чём узнаем и на какие вопросы ответим на уроке? 1. Где расположены страны. 2. Как называются государства. 3. Чем интересна страна. | Предположение, о чём пойдёт речь на уроке. Формулировка темы урока, постановка цели и задач урока. |
5 | Реализация построенного проекта | Учиться характеризовать северные Европейские государства | - Отгадав загадку, вы поймёте, в каком направлении мы будем двигаться: Бьёт копытом «Цок-цок», Снег летит, крупа-песок, Знают все, кому не лень, Это – северный … (олень)! - Где живёт северный олень? -Прочитайте тему (слайд №1) - Разгадайте анаграммы (парная работа) Далее дети называют страну, а учитель обозначает страну на карте корабликом (слайд №2) - Итак, мы отправляемся в путешествие по скандинавским странам. А путешествовать всегда интереснее с друзьями, чем одному. Вспомним правила работы в группах. | Отгадывание загадки, разгадывание анаграмм (работа в парах), подготовка к работе в группах. |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника, подготовить сообщения, распределить материал в группе и выступить перед классом. | Каждая группа получает задание и работает по плану (слайд №3) По сигналу колокольчика заканчивается работа и заслушиваются результаты работы групп. | Работа в группах по плану. Выступление представителей от каждой группы. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону. | По ходу выступления групп обучающиеся выполняют задание №1 в рабочих тетрадях. По ходу выполнения учитель демонстрирует слайды №4-25 для самопроверки детей. Один ученик из группы оценивает работу своей группы по критериям. Физкультминутка (под музыку «У оленя дом большой») | Заслушивание и оценка работы каждой группы. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону. Выполнение физкультминутки. |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Уметь работать в паре, осуществлять взаимопроверку и оценивать друг друга и выполнять самооценку. | - Вы узнали не только страны, но и их столицы. Соедините стрелками страны и столицы государств (выполнение задания №2 в рабочей тетради). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания по учебнику. Оцените работу друг друга за правильность. - Выйдите в центр класса те, у кого нет ошибок. Давайте скажем громко хором «АЙ, ДА, Я» - А теперь выйдут все остальные, возьмёмся за руки и произнесём «АЙ, ДА, МЫ» | Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой по эталону (учебнику). Самооценка работы на уроке. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | - Подведём итоги нашего виртуального путешествия. Учитель раздаёт карточки с ложными и верными высказываниями. Дети должны вслух прочитать своё высказывание и ответить: «СОГЛАСЕН» или «НЕ СОГЛАСЕН» | Работа с индивидуальными карточками: В Дании на берегу моря нас встречает скульптура Русалочки из сказки Андерсена. Норвегия имеет знаменитую природную достопримечательность – фьорды. В Швеции жила А. Лингрен – автор повестей о Малыше и Карлсоне. Финляндия знаменита озёрами. Исландия находится на острове. Япония относится к Скандинавским странам В Дании столица – Осло. Швеция – самая маленькая из Скандинавских стран. Сказку «Стойкий оловянный солдатик» написал Андерсен. Деревня Санта-Клауса находится в Норвегии Высказывание впечатлений от урока. Оценка своей работы на уроке. |