СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»»


Схема технологической карты урока


Класс:4

Образовательная программа: Планета знаний

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты: определять склонение имен существительных; выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний.

Цель: создать условия для формирования представления о случаях написания безударного окончания имени существительного.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.

2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, развивать коммуникативные способности, память, внимание, способствовать развитию устной и письменной речи.

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров; воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.

Планируемые личностные результаты:

1.Способствовать развитию интереса к урокам русского языка.

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник, компьютер, презентация, меловая доска.






№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель:Организо

вать внимание учащихся, привет

ствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель:Актуализа

ция субъектного опыта учащихся.

Время:5 мин.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Словарная работа. Определите склонение имён существительных. (слайд 1)

-Давайте проверим.

-С какой темой мы работали на прошлом занятии?

-Мы продолжаем работать над данной темой.

Записывают.

Прописывают буквы в тетради.

Выполняют задание.

Отвечают.

-Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений.

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

КУУД: адекватно использовать речевые средства .

3

Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Время: 25 мин.

Работа с карточкой.

-Какие 4 шага необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2,3 склонений.

-Давайте выполним задание, которое написано на слайде.

-Повторите 4 шага, которые необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2,3 склонений.

Проведение самостоятельной работы.



Отвечают



Выполняют задание под контролем учителя.






Выполняют задания.

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД:строить сообщения в устной и письменной форме.

4

Этап подведения итогов урока

Время: 1 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса .

-Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- -Какие 4 шага необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2 ,3 склонений.



-Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

-Да

Отвечают.

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.