Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»»
Схема технологической карты урока
Класс:4
Образовательная программа: Планета знаний
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Тип урока: комбинированный
Планируемые предметные результаты: определять склонение имен существительных; выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний.
Цель: создать условия для формирования представления о случаях написания безударного окончания имени существительного.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.
2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, развивать коммуникативные способности, память, внимание, способствовать развитию устной и письменной речи.
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров; воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.
Планируемые личностные результаты:
1.Способствовать развитию интереса к урокам русского языка.
2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Используемые ресурсы: учебник, компьютер, презентация, меловая доска.
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | Формируемые УУД |
Учителя | Обучающихся |
1. | Организационный момент Время: 1 мин. Цель:Организо вать внимание учащихся, привет ствие. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок русского языка. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель:Актуализа ция субъектного опыта учащихся. Время:5 мин. | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Словарная работа. Определите склонение имён существительных. (слайд 1) -Давайте проверим. -С какой темой мы работали на прошлом занятии? -Мы продолжаем работать над данной темой. | Записывают. Прописывают буквы в тетради. Выполняют задание. Отвечают. -Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений. | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. КУУД: адекватно использовать речевые средства . |
3 | Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. Время: 25 мин. | Работа с карточкой. -Какие 4 шага необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2,3 склонений. -Давайте выполним задание, которое написано на слайде. -Повторите 4 шага, которые необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2,3 склонений. Проведение самостоятельной работы. | Отвечают Выполняют задание под контролем учителя. Выполняют задания. | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД:строить сообщения в устной и письменной форме. |
4 | Этап подведения итогов урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | -Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - -Какие 4 шага необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён существительных 1,2 ,3 склонений. | -Правописание безударных падежных окончаний имен существительных -Да Отвечают. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |