СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Решение текстовых задач с помощью уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Решение текстовых задач с помощью уравнения". Со всеми УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Решение текстовых задач с помощью уравнения"»

Технологическая карта урока математики 5 класс

Составитель: Сколото Анастасия Сергеевна

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью уравнения

Цели урока

Обучающие: научить различать типы задач на движение и решать задачи по алгоритму, соответствующему выбранному типу.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; Воспитательные: воспитывать усидчивость, положительный эффект настойчивости для достижения цели, развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.

Планируемые результаты

Личностные действия: проявление познавательного интереса к предмету, анализ личных результатов учебной деятельности, формирование научного мировоззрения.

Регулятивные действия: самостоятельное планирование деятельности по данной теме, высказывать свое предположение.

Познавательные действия: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные действия: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: формирование умений решать текстовые задачи на движение.

Тип урока

урок «открытия» новых знаний

Форма урока

Урок с элементами, как индивидуальной работы, так и фронтального опроса

Оборудование

Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. организационный этап

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

Демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад

Регулятивные: умение

сосредоточиться для восприятия новой темы

2. мотивационный этап

Решите задачу: Света и Вова живут в одном доме, но на разных этажах. Света живет на 7 этаже, а Вова на 1. Они решили пойти покататься на каруселях, и пошли друг другу на встречу. Встретились они на 6 этаже. Во сколько раз скорость Вовы больше скорости Светы?

Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач относиться эта задача?

Обучающиеся по очереди пробуют решить задачу.







Задача на движение.

Познавательные:

сравнение и анализ, наблюдение и опровержение неверных решений.

3 этап актуализации знаний

Ранее вы уже решали задачи на движение. Давайте вспомним основные компоненты.


На интерактивной доске для вас представлен тест, ответьте на вопросы данного теста. Ответы записываем в лист самоконтроля.

Тест

1. В чем измеряется скорость?

а) км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время

а)разделить

б)умножить,

в) увеличить

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.

а) умножить,

б) разделить,

в) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км

б) 4 км/ч.

в) 12 км/

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч.

б) 15 км/ч.

в) 240 км


Скорость, время, проделанный путь.



Решают тест ответы записывают в лист самоконтроля.

Коммуникативные:

умение работать в паре,

осуществление сотрудничества.

Регулятивные:

саморегуляция (контроль и оценивание своих действий),

оценивание, наблюдение, сравнительный анализ.


3. усвоение новых знаний

Какие виды задач на движение вы знаете?



Посмотрите на доску. Вам представлены схемы движения. Давайте их проанализируем.

Задачи на движение на встречу, в одном направлении, в разных направлениях.

Обучающиеся совместно с учителем анализируют представленные схемы.

Познавательные:

ориентирование в учебнике,

понимание информации, представленной в виде текста, рисунка, схемы.

4. фузкульт. минутка

Мы с вами говорим сегодня о задачах на движение, а как же можно ездить не зная правил. Чтобы правильно решать задачи на движение соблюдайте, дети, правила движения!

Прошу выйти физорга класса и провести для всего класса разминку.






Обучающиеся выполняют разминку.

Коммуникативные:

умение работать в группе под руководством организатора.

Регулятивные: умение контролировать и корректировать свои действия.

5. этап организации первичного закрепления

Рассмотрим типовую задачу на движение:

Расстояние между Орловкой и Волово 600 км. Одновременно друг другу на встречу выехали два рейсовых автобуса скорость одного 60 км/ч, а другого 70 км/ч. Через, сколько времени они встретятся?

Ребята вы решили типовую задачу, давайте поработаем с учебником. Разбейтесь на группы по три человека. стр. 62, № 196, 200










Решают задачу, записывая ответ в лист самоконтроля





Класс разбивается на три команды по рядам. Каждый ряд решает задачи из учебника № 196 и № 200 различными способами. Надо постараться предложить как можно больше способов решения. Команда, выполнившая работу первой, выставляет своего представителя к доске для записи решения и объяснения своих способов. Другие команды выступают в качестве оппонентов.

Познавательные: моделировать условие с помощью знаково-символьных схем, умение решать типовые задачи по алгоритму арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Регулятивные:

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя решение по предложенному образцу.

Личностные:

Мотивированное отношение к учебному процессу, творческий подход к решению задач.

Коммуникативные:

умение конструктивно общаться в группе, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

6. подведение итогов

Какие задачи мы решали сегодня на уроке? Где в обычной жизни мы с вами сталкиваемся с необходимостью решать задачи на движение?

Сегодня на уроке вы работали в группах. В каждой группе выберите несколько, которые выдвигали больше всех продуктивных идей, лучше аргументировали свое мнение. И тех, чья работа была тоже полезна для всех, но чуть менее активна.

Эти ребята получают за сегодняшний урок отметки «5» и «4». Будьте готовы защищать свой выбор, если я попрошу!

Отвечают на вопросы.









Совещаются в группах, выдвигают свои предложения

Коммуникативные:

конструктивное общение в группах, сравнение на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков, высказываний.

Личностные:

сопоставление внешней оценки учителя и оценки в группах, сопоставление и сравнение личных успехов с чужими

7. домашнее задание

Запишите домашнее задание: № 197, 201

Записывают в дневники домашнее задание.

Личностные: самоопределение через выбор.

Регулятивные:

планирование и прогнозирование.

Познавательные:

общие приёмы решения задач.