Организационный | Добрый день, ребята! Проверьте друг у друга, всё ли готово к работе? | Настраиваются на восприятие материала урока, проверяют готовность к уроку в парах | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух. |
Мотивирование к учебной деятельности | Активизирует обучающихся, показывает межпредметную связь с окружающим миром: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Мы неспроста начали урок с этой игры. Откройте учебник на стр. 21 № 8. Скажите, о каком морском жителе идёт речь. Прочитайте задание и дайте ответ. Посмотрим на этого гиганта. | Называют морского жителя – акула. 210 ц Просмотр видеофрагмента. | Личностные УУД: формирование мотивации изучения математики, развитие целеустремлённости. Регулятивные УУД: развитие умения слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: |
Актуализация ЗУН. | Активизирует мыслительную деятельность обучающихся, демонстрирует на слайде. 5; ; 20; ; ; 8. На какие группы можно разделить эти числа? Что обозначает цифра 8, 5 в записи дроби? Задайте по этому ряду чисел вопросы. | Демонстрируют знания и умения. 2 ученика работают на доске. Их задача показать указанные дроби графически. Дроби и целые. Общее количество частей, взятое количество частей. Формулируют вопросы. | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение высказывать свои мысли Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений |
Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | Обозначает проблемный вопрос: чему равно от числа 8. Ваши предположения? Почему у нас разные ответы? Назовите тему урока. Чему будем учиться? | Обнаруживают и формулируют учебную проблему | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, строить высказывания. Познавательные УУД: |
Решение проблемной ситуации. | Практическая работа Возьмите полоску. Измерьте ее. Какова длина? Раздели сгибанием на 2 части. Чему равна ? Как узнали? Разделите сгибанием на 4 части. Чему равна ? Как можно обозначить ? Закрасьте. Как узнать длину закрашенной части? А теперь измерьте. Что можете сказать о результате? В группе составьте алгоритм нахождения дроби от числа из слов в конверте. | 12 см 6 см. Делением – 12:2=6 С помощью арифметических действий. В группе составляют алгоритм из слов, читают и формулируют правило. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: развитие умения согласовывать усилия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать другие мнения; обосновывать своё мнение. Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений, структурирование знаний. |
Первичная проверка понимания | Организует усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Учебник с.20 №1 1 пример – устно с опорой на образец. Сколько минут в часе? От какого числа находим долю? Каким действием? 2, 3 примеры с комментированием у доски. Самостоятельно: 5 пример – 1 ряд, 6 пример – 2 ряд, 7 пример – 3 ряд, самопроверка по эталону на слайде. Поставьте «+» на полях те, кто не допустил ошибки. | Решение задач на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения Выполняют задание, проверяют по слайду, исправляют ошибки. | Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль, умения выполнять свои действия по образцу. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, говорить и отстаивать свой ответ Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений. |
Физкультминутка | Прыгните столько раз, сколько составляет от 21. Наклонитесь вперед столько раз, сколько составляет от 36. Присядьте столько раз, сколько составляет от 12. | Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные УУД: Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять взаимоконтроль, принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Первичное закрепление | Учебник с. 20 № 2 Как записать задачу кратко? Какой длины отрезок удобнее использовать? Что узнаем сначала? Что узнаем потом? Запишите решение, ответ. Учебник с. 21 № 4 (а, в) Найдите дробь от числа в парах. Обменяйтесь тетрадями с соседней парой. Поставьте «+» на полях, если решение выполнено верно. | Решают предложенные задачи из учебника С помощью отрезка. 7 см Выполняют задание. | Личностные УУД: понятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, работать в паре. Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений |
Самостоятельная работа | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание с предварительным устным анализом текста заданий: Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. + Вычисли: | + + Реши задачу. | от 40 от 56 | Взрослый дельфин весит 1ц 50 кг. Масса его детёныша составляет этого веса. Сколько кг весит дельфинёнок? | | Выбирают уровень трудности, Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку. Называют с помощью учителя место затруднения, исправляют ошибки | Личностные УУД: понятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты. Регулятивные УУД: проверка и оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив по результатам самопроверки, развитие умения принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений |
Итог урока. Рефлексия. | Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Итак, наша цель достигнута? Как находить дробь от числа? Чему же равно от числа 8? Именно столько кг корма употребляет в сутки китовая акула в аквариуме города Атланта в Америке, где изучают этих акул. Посмотрим, как происходит кормление рыбы размером с автобус. Подсчитайте количество «+» на полях. 4 – отметка «5», 3 – отметка «4». У кого не получилось заработать хорошую отметку? Что посоветуем этим ребятам? Продолжите предложения: Было интересно… Было трудно… Я научился… За хорошую работу на уроке мне хочется отметить… | Высказывают свое мнение, продолжают предложения. | Регулятивные УУД: развитие адекватной самооценки и взаимооценки; развитие умения самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать учителя, одноклассников, формулировать собственное мнение. Познавательные УУД: развитие умения осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету, для построения высказывания аргументация своего мнения, планирование сотрудничества |
Домашнее задание | С. 21 № 4 (б, г), № 5 (1 пример по выбору), № 9 * | Записывают задание в дневники. | Личностные УУД: развитие самостоятельности, трудолюбия. Познавательные УУД: развитие творческих способностей, логического мышления. |