СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа"»

Технологическая карта урока


УМК

Перспектива

Авторы

Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н., Бука Т. Б. Математика.

Класс

4

Тип урока

«открытие» нового знания

Тема урока

Нахождение дроби от числа

Цели урока:

формирование умения нахождения дроби от числа.

Планируемые результаты обучения

  • личностные

формировать осознанность смысла учения, важность изучаемого материала, понятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты.

  • метапредметные:

развивать умения:

  • моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

  • строить доказательства, развитие мышления и внимания;

  • анализировать и обобщать полученные знания;

  • высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения;

формирование умения:

  • работать в парах, группе;

  • выполнять свои действия  по образцу (правило);

  • адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки

  • предметные:

развивать умения записывать и графически изображать доли величин, решать задачи на нахождение дроби от числа, построения алгоритма, нахождения дроби от числа.

Оборудование и материалы к уроку

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 24 полоски бумаги, набор слов для составления алгоритма, видеоролик о китовой акуле, учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности




 

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный

Добрый день, ребята! Проверьте друг у друга, всё ли готово к работе?

Настраиваются на восприятие материала урока, проверяют готовность к уроку в парах

Личностные УУД:

  • формирование дисциплинированности.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника.

Познавательные УУД:

умение воспринимать речь на слух.

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Активизирует обучающихся, показывает межпредметную связь с окружающим миром:


Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!


Мы неспроста начали урок с этой игры. Откройте учебник на стр. 21 № 8. Скажите, о каком морском жителе идёт речь. Прочитайте задание и дайте ответ.

Посмотрим на этого гиганта.













Называют морского жителя – акула. 210 ц


Просмотр видеофрагмента.

Личностные УУД:

  • формирование мотивации изучения математики, развитие целеустремлённости.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные УУД:

  • развитие умения выделять существенную информацию; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

  1. Актуализация ЗУН.

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся, демонстрирует на слайде.


5;  ; 20;  ;  ; 8.

На какие группы можно разделить эти числа?

Что обозначает цифра 8, 5 в записи дроби?

Задайте по этому ряду чисел вопросы.

Демонстрируют знания и умения. 2 ученика работают на доске. Их задача показать указанные дроби графически.



Дроби и целые.


Общее количество частей, взятое количество частей.

Формулируют вопросы.


Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, умение высказывать  свои мысли

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений

  1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Обозначает проблемный вопрос:

чему равно   от числа 8.

Ваши предположения?

Почему у нас разные ответы?

Назовите тему урока.

Чему будем учиться?

Обнаруживают и формулируют учебную проблему


Личностные УУД:

  • осознание важности изучаемого материала.

Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, строить высказывания.

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух.

  1. Решение проблемной ситуации.

Практическая работа

Возьмите полоску. Измерьте ее.

Какова длина?


Раздели сгибанием на 2 части.

Чему равна  ? Как узнали?

Разделите сгибанием на 4 части. Чему равна   ? Как можно обозначить  ?

Закрасьте. Как узнать длину закрашенной части?

А теперь измерьте.

Что можете сказать о результате?

В группе составьте алгоритм нахождения дроби от числа из слов в конверте.




12 см


6 см. Делением – 12:2=6




С помощью арифметических действий.



В группе составляют алгоритм из слов, читают и формулируют правило.

Личностные УУД:

  • формирование осознанности смысла учения.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения согласовывать усилия по решению учебной задачи;

  • договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

  • учитывать другие мнения; обосновывать своё мнение.

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений, структурирование знаний.

  1. Первичная проверка понимания

Организует усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учебник с.20 №1

1 пример – устно с опорой на образец.

Сколько минут в часе?

От какого числа находим долю?

Каким действием?

2, 3 примеры с комментированием у доски.

Самостоятельно:

5 пример – 1 ряд,

6 пример – 2 ряд,

7 пример – 3 ряд,

самопроверка по эталону на слайде.

Поставьте «+» на полях те, кто не допустил ошибки.

Решение задач на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения

Выполняют задание, проверяют по слайду, исправляют ошибки.





Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять взаимоконтроль, умения выполнять свои действия  по образцу.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, говорить и отстаивать свой ответ

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений.

  1. Физкультминутка

Прыгните столько раз, сколько   составляет от 21.

Наклонитесь вперед столько раз, сколько   составляет от 36.

Присядьте столько раз, сколько   составляет от 12.


Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные УУД:

  • развитие внимания.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осуществлять взаимоконтроль, принимать и сохранять учебную цель и задачу

  1. Первичное закрепление

Учебник с. 20 № 2


Как записать задачу кратко?

Какой длины отрезок удобнее использовать?

Что узнаем сначала?

Что узнаем потом?

Запишите решение, ответ.


Учебник с. 21 № 4 (а, в)

Найдите дробь от числа в парах.

Обменяйтесь тетрадями с соседней парой.

Поставьте «+» на полях, если решение выполнено верно.

Решают предложенные задачи из учебника

С помощью отрезка.


7 см





Выполняют задание.


Личностные УУД:

  • понятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника, работать в паре.

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений

  1. Самостоятельная работа

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание с предварительным устным анализом текста заданий:

Организует взаимопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


+ Вычисли:

+ + Реши задачу.

 от 40

  от 56

Взрослый дельфин весит 1ц 50 кг. Масса его детёныша составляет   этого веса. Сколько кг весит дельфинёнок?


Выбирают уровень трудности,

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку.

Называют с помощью учителя место затруднения, исправляют ошибки



Личностные УУД:

  • понятие и реализация самостоятельных решений, принятие ответственности за их результаты.

Регулятивные УУД:

  • проверка и оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив по результатам самопроверки, развитие умения принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать речь на слух, построение логической цепи рассуждений


  1. Итог урока. Рефлексия.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Итак, наша цель достигнута?

Как находить дробь от числа?

Чему же равно   от числа 8?

Именно столько кг корма употребляет в сутки китовая акула в аквариуме города Атланта в Америке, где изучают этих акул.

Посмотрим, как происходит кормление рыбы размером с автобус.

Подсчитайте количество «+» на полях.

4 – отметка «5»,

3 – отметка «4».

У кого не получилось заработать хорошую отметку?

Что посоветуем этим ребятам?

Продолжите предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

За хорошую работу на уроке мне хочется отметить…

Высказывают свое мнение, продолжают предложения.

















Регулятивные УУД:

  • развитие адекватной самооценки и взаимооценки;

  • развитие умения самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения слушать учителя, одноклассников, формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД:

  • развитие умения осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету, для построения высказывания аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

  1. Домашнее задание

С. 21 № 4 (б, г), № 5 (1 пример по выбору), № 9 *

Записывают задание в дневники.

Личностные УУД:

  • развитие самостоятельности, трудолюбия.

Познавательные УУД:

  • развитие творческих способностей, логического мышления.