РУУД: формулировать задачи урока; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы и средства работы |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира - у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал | Приветствуют учителя | Фронтальная форма Речь учителя |
Проверка домашнего задания | Проверить выполнение домашней работы | - перед изучением новой темы я проверю ваше домашнее задание - вы должны были подготовить небольшие рассказы о животных из красной книги, кто хочет первым рассказать? (опрос 2-3 учеников) - молодцы! | Выступление учеников | Фронтальная форма Речь учителя Рассказ |
Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации | - теперь, давайте вспомним прошлую тему урока - кто мне скажет, что такое всемирное наследие? - список самых выдающихся достопримечательностей природы и культуры, которые подлежат охране - кто может привести примеры из всемирного наследия? (на доске примеры) - а что такое красная книга? - список редких и исчезающих видов растений и животных - кто может привести примеры животных и растений из красной книги? (на доске примеры) | Отвечают на вопросы | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа |
Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока | Создать эмоциональный настрой для восприятия | - сегодня, мы начнем изучать новый раздел, послушайте отрывок из песни Вижу горы и долины, Вижу реки и моря. Это русские картины, Это Родина моя. - Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела - Откройте учебник на стр. 57, проверьте, правильны ли ваши предположения. - Чему вас научит раздел «Природа России»? - Откройте учебник на стр.58 и 59. С помощью чего мы начнём знакомство с природой нашей страны? - Мы уже знаем, что карта – это уменьшенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных знаков. На физической карте к условным обозначениям относится и цвет. Посмотрите на шкалу. Обратите внимание, как изменяется цвет земной поверхности в зависимости от высоты расположения местности над уровнем моря? - Какой цвет на карте будет иметь самая низкая поверхность земли? - Как будет называться такая поверхность? - Какой цвет имеют возвышенности? - Каким цветом на карте показаны горы? | С физической карты России | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа Учебник |
Открытие новых знаний | Познакомить с новым материалом | - сегодня, тема нашего урока – это «Равнины и горы» - И мы начинаем с Восточно-Европейской равнины. Запишите название. Покажите Восточно-Европейскую равнину на карте. - Как вы думаете, почему, именно, с Восточно-Европейской равнины мы начнём наше путешествие? - Что означает слово «равнина»? - В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение: «Равнина – ровная без гор и холмов поверхность». Запишем это в тетради Восточно-Европейская равнина расположена между западными границами России и Уральскими горами. Она самая большая равнина в мире. Её площадь – более 5000000 квадратных километров. - Посмотрите на карту. Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность Восточно-Европейской равнины? - Какой вывод вы можете сделать о её поверхности? - Правильно, такие равнины называют холмистыми. - Двигаясь на восток, навстречу солнцу, мы окажемся на Западно-Сибирской равнине. Запишите название. - Покажите Западно-Сибирскую равнину на карте. - Почему эту равнину называют низменностью? - Действительно, поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской. - Следуя курсом на восток, мы попадаем на Среднесибирское плоскогорье. Запишите название. - Покажите Среднесибирское плоскогорье на карте. - Объясните смысл слова «плоскогорье». - В толковом словаре Ожегова мы узнаём, что «Плоскогорье – это местность с волнистой поверхностью, лежащая на высоте 200 метров над уровнем моря». Запишем в тетради | Здесь располагается столица нашего государства – Москва, и наш город) | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа Учебник |
Первичное усвоение новых знаний | Применять полученные знания на практике | - О горах России вы прочтёте самостоятельно в учебнике на стр. 62-64 и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. - Как своим расположением Уральские горы отличаются от других гор? Покажите их на карте. - Назовите самые высокие горы России? Покажите их на карте. - Какие горы включены в Список Всемирного наследия? Покажите их на карте. - Чем знамениты горы на полуострове Камчатка? Теперь, посмотрим видео о равнинах и горах. - те, кто хорошо работал на уроке получат отметки. Теперь, сдайте тетради. | Работают с учебником Показывают горы на карте на экране | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа Учебник |
Информация о домашнем задании | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | - ваше домашнее задание на странице 64, в разделе «Задание для домашней работы» под номером 2. Вам нужно будет подготовить сообщение об одном из объектов природы, о которых мы говорили на уроке - у кого-то остались вопросы о домашнем задании? | Записывают домашнее задание | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа |
Подведение итогов Рефлексия | Обобщение и оценка знаний, деятельности обучающихся | - итак, ребята давайте подведем итоги нашего урока? - какой раздел мы начали изучать? Какая тема нашего урока? Что такое равнина? Плоскогорье? О каких объектах природы мы говорили? - теперь, на доске представлены не законченные предложения, ваша задача их закончить На уроке мне было тяжело… У меня сегодня получилось … На уроке мне было непонятно … Мне очень понравилось… - спасибо за урок! | Отвечают на вопросы Заканчивают предложения | Фронтальная форма Речь учителя Презентация Беседа |