СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Горы и равнины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Горы и равнины"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Шишканова Дарья Дмитриевна

ПНК-4В







Технологическая карта урока окружающего мира



Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 32»

Дата проведения: 05.10.2023



Учитель: Орлова П.В._________

Методист: Мизина С.В._________





Дзержинск – 2023

Класс: 4 «А»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Равнины и горы»

Цель: формирование знаний у учащихся о равнинах и горах России

Образовательные:

  • Формировать умение работать с физической картой России

  • Формировать знания о понятиях «горы», «плоскогорье», «равнина», «низменность»

  • Формировать знания горах входящих, во Всемирное наследие

Развивающие:

ПУУД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

КУУД: развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение

РУУД: формулировать задачи урока; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира

  • Воспитывать уважительное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Называют определения «горы», «плоскогорье», «равнина», «низменность»

  • Показывают горы и равнины на физической карте России

Метапредметные:

  • КУУД: корректно и аргументированно высказывают свое мнение

  • РУУД: формулируют задачи урока; закрепляют действия по решению учебной задачи для получения результата

  • ПУУД: формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами

Личностные:

  • Проявляют интерес к изучению окружающего мира

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь учащихся

План урока:

  • Орг. момент: 2 минуты

  • Актуализация знаний: 3 минуты

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: 3 минуты

  • Открытие новых знаний: 20 минут

  • Первичное усвоение новых знаний: 13 минут

  • Информация о домашнем задании: 3 минуты

  • Подведение итогов. Рефлексия: 1 минута

Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы и средства работы

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира

- у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал

Приветствуют учителя

Фронтальная форма

Речь учителя

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашней работы

- перед изучением новой темы я проверю ваше домашнее задание

- вы должны были подготовить небольшие рассказы о животных из красной книги, кто хочет первым рассказать?

(опрос 2-3 учеников)

- молодцы!

Выступление учеников

Фронтальная форма

Речь учителя

Рассказ

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации

- теперь, давайте вспомним прошлую тему урока

- кто мне скажет, что такое всемирное наследие?

- список самых выдающихся достопримечательностей природы и культуры, которые подлежат охране

- кто может привести примеры из всемирного наследия? (на доске примеры)

- а что такое красная книга?

- список редких и исчезающих видов растений и животных

- кто может привести примеры животных и растений из красной книги? (на доске примеры)

Отвечают на вопросы

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа


Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

Создать эмоциональный настрой для восприятия

- сегодня, мы начнем изучать новый раздел, послушайте отрывок из песни

Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя.

- Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела

- Откройте учебник на стр. 57, проверьте, правильны ли ваши предположения.

- Чему вас научит раздел «Природа России»?

- Откройте учебник на стр.58 и 59. С помощью чего мы начнём знакомство с природой нашей страны?

- Мы уже знаем, что карта – это уменьшенное изображение поверхности земли на плоскости с помощью условных знаков. На физической карте к условным обозначениям относится и цвет. Посмотрите на шкалу. Обратите внимание, как изменяется цвет земной поверхности в зависимости от высоты расположения местности над уровнем моря?

- Какой цвет на карте будет иметь самая низкая поверхность земли?

- Как будет называться такая поверхность?

- Какой цвет имеют возвышенности?

- Каким цветом на карте показаны горы?


















С физической карты России

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа

Учебник

Открытие новых знаний

Познакомить с новым материалом

- сегодня, тема нашего урока – это «Равнины и горы»

- И мы начинаем с Восточно-Европейской равнины. Запишите название. Покажите Восточно-Европейскую равнину на карте.

- Как вы думаете, почему, именно, с Восточно-Европейской равнины мы начнём наше путешествие? 

- Что означает слово «равнина»?

- В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение: «Равнина – ровная без гор и холмов поверхность».

Запишем это в тетради

Восточно-Европейская равнина расположена между западными границами России и Уральскими горами. Она самая большая равнина в мире. Её площадь – более 5000000 квадратных километров.

- Посмотрите на карту. Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность Восточно-Европейской равнины?

- Какой вывод вы можете сделать о её поверхности?

- Правильно, такие равнины называют холмистыми.

- Двигаясь на восток, навстречу солнцу, мы окажемся на Западно-Сибирской равнине. Запишите название.

- Покажите Западно-Сибирскую равнину на карте.

- Почему эту равнину называют низменностью?

- Действительно, поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской.

- Следуя курсом на восток, мы попадаем на Среднесибирское плоскогорье. Запишите название.

- Покажите Среднесибирское плоскогорье на карте.

- Объясните смысл слова «плоскогорье».

- В толковом словаре Ожегова мы узнаём, что «Плоскогорье – это местность с волнистой поверхностью, лежащая на высоте 200 метров над уровнем моря».

Запишем в тетради










Здесь располагается столица нашего государства – Москва, и наш город)

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа

Учебник

Первичное усвоение новых знаний

Применять полученные знания на практике

- О горах России вы прочтёте самостоятельно в учебнике на стр. 62-64 и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

- Как своим расположением Уральские горы отличаются от других гор? Покажите их на карте.

- Назовите самые высокие горы России? Покажите их на карте.

- Какие горы включены в Список Всемирного наследия? Покажите их на карте.

- Чем знамениты горы на полуострове Камчатка?

Теперь, посмотрим видео о равнинах и горах.

- те, кто хорошо работал на уроке получат отметки. Теперь, сдайте тетради.

Работают с учебником





Показывают горы на карте на экране

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа

Учебник

Информация о домашнем задании

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

- ваше домашнее задание на странице 64, в разделе «Задание для домашней работы» под номером 2. Вам нужно будет подготовить сообщение об одном из объектов природы, о которых мы говорили на уроке

- у кого-то остались вопросы о домашнем задании?

Записывают домашнее задание

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа

Подведение итогов

Рефлексия

Обобщение и оценка знаний, деятельности обучающихся

- итак, ребята давайте подведем итоги нашего урока?

- какой раздел мы начали изучать? Какая тема нашего урока? Что такое равнина? Плоскогорье? О каких объектах природы мы говорили?

- теперь, на доске представлены не законченные предложения, ваша задача их закончить

На уроке мне было тяжело…

У меня сегодня получилось …

На уроке мне было непонятно …

Мне очень понравилось…

- спасибо за урок!

Отвечают на вопросы









Заканчивают предложения

Фронтальная форма

Речь учителя

Презентация

Беседа