I. Мотивация и целеполагание Цель: организовать учащихся и настроить на работу; сформулировать цель и задачи урока 3 мин. | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок окружающего мира. -Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. -Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. -А для того, чтобы узнать где мы побываем сегодня на уроке я предлагаю вам открыть учебник на стр.124 и познакомиться с информацией из рубрики «На следующем уроке» -Сегодня на уроке мы отправимся в Центральную часть Европы и узнаем, какие страны там расположены. Будем учиться рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Слушают учителя Настраиваются на плодотворную работу Изучают рубрику «На следующем уроке» Слушают целевую установку на урок | Регулятивные: - принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем; - осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
II. Актуализация знаний и умений Цель: повторить ранее изученное и подготовить учащихся к освоению нового материала 5-8 мин. | -Но перед тем, как мы отправимся в Центральную часть Европы я предлагаю вспомнить о странах севера Европы, странах Бенилюкса. -Я предлагаю вам выполнить тест по темам «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс». (Учащиеся выполняют тест на оценку) | Выполняют тест по темам «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс» | Регулятивные: - осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; Познавательные: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
III. Освоение нового содержания и его применение Цель: формировать у учащихся новые представления, понятия, умения 20-25 мин. | -Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария. -Расскажи по карте о странах Центральной Европы. Дополни эти сведения с помощью таблицы на стр.126. -Если тебе приходилось бывать в Германии, Австрии или Швейцарии, расскажи о своих впечатлениях. -Откройте рабочую тетрадь на стр.76, задание №1 – с помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц. -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с страной Центральной Европы – Германией. Прочитайте информацию об этой стране на 126-127 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. -Столица Германии? (Берлин) -Что за достопримечательности находятся в Берлине? -С какими городами Германии вы познакомились, прочитав информацию из учебника? -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться со страной Центральной Европы – Австрией. Прочитайте информацию об этой стране на 128-129 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. (После знакомства со страной учитель задает вопросы) -Назовите столицу Австрии. -Что вы можете рассказать о столице Австрии – Вене? -Какой великий композитор жил в Вене? -Что занимает большую часть страны? -Сейчас я предлагаю вам перейти к знакомству с третьей страной Центральной Европы – Швейцарией. Прочитайте информацию об этой стране на 129 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы. (После знакомства со страной учитель задает вопросы) -Что вы можете рассказать о Швейцарии? -Чем знаменита Швейцария? -На стр.77 рабочей тетради выполните задание №3. Заполните таблицу «Достопримечательности стран Центральной Европы» -Какие достопримечательности вы внесли в таблицу? | По карте рассказывают о странах Центральной Европы, дополняют сведения с помощью таблицы учебника Выполняют задание в рабочей тетради Знакомятся с Германией, изучают информацию из учебника Отвечают на вопросы по изученной стране Знакомятся с Австрией, изучают информацию из учебника Отвечают на вопросы по изученной стране Знакомятся с Швейцарией, изучают информацию из учебника Отвечают на вопросы по изученной стране Выполняют задание в рабочей тетради: заполняют таблицу «Достопримечательности стран Центральной Европы» | Регулятивные: - осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; Познавательные: - овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл; - выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; -включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
IV. Выводы и обобщения Цель: обобщить и сформулировать выводы по теме 3 мин. | -Какой вывод можно сделать по изученной нами теме? -Прочитайте вывод на стр.131 Германия, Австрия и Швейцария – государства Центральной части Европы. Самое большое из них – Германия. Крупные города Германии – Берлин, Бремен, Кёльн. | Читают вывод на стр.131 | Регулятивные: - формулировать выводы из изученного материала; Познавательные: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками |
V. Контроль и оценка достижений Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала. Рефлексия 5 мин. | -С какими государствами мы сегодня познакомились? -Что больше всего запомнилось об этих странах? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; -включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
VI. Домашнее задание Цель: подготовить учащихся к домашней работе 2 мин. | -Дома, вам нужно выполнить задания №4,7. №4 - с помощью учебника раскрась флаги. №7 - Муравей и Черепаха интересуются, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия стран. -По желанию можно выполнить задание №8 - если тебе интересно, подготовь сообщение об одной из стран центра Европы. Можешь воспользоваться информацией из учебника (с. 130), дополнительной литературой, Интернетом. | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем |