СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "В центре Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель №1: Создание условий для достижения планируемых результатов по изучаемой теме

Цель №2: Формирование знаний и умений о странах центра Европы, экономике этих стран

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "В центре Европы"»

Технологическая карта

Предмет: окружающий мир

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

УМК, автор: «Школа России», Плешаков А. А

Класс: 3

Учебный раздел, количество часов: Раздел «Путешествие по городам и странам», 15 ч

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока, № урока: «В центре Европы», №7

Дата: 26.04.2018

Цель №1: Создание условий для достижения планируемых результатов по изучаемой теме

Цель №2: Формирование знаний и умений о странах центра Европы, экономике этих стран

Планируемые результаты:

Предметные:

- рассказывать по карте о странах центра Европы, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- находить на карте страны центра Европы и их столицы;

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

- формулировать выводы из изученного материала;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

- овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

Образовательные ресурсы:

У учителя: физическая карта Европы, мультимедийная презентация.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, словарь природоведческих понятий для 3 класса.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация и целеполагание

Цель: организовать учащихся и настроить на работу; сформулировать цель и задачи урока

3 мин.

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок окружающего мира.

-Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

-Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

-А для того, чтобы узнать где мы побываем сегодня на уроке я предлагаю вам открыть учебник на стр.124 и познакомиться с информацией из рубрики «На следующем уроке»

-Сегодня на уроке мы отправимся в Центральную часть Европы и узнаем, какие страны там расположены. Будем учиться рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Слушают учителя


Настраиваются на плодотворную работу







Изучают рубрику «На следующем уроке»






Слушают целевую установку на урок

Регулятивные:

- принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;


II. Актуализация знаний и умений

Цель: повторить ранее изученное и подготовить учащихся к освоению нового материала


5-8 мин.

-Но перед тем, как мы отправимся в Центральную часть Европы я предлагаю вспомнить о странах севера Европы, странах Бенилюкса.

-Я предлагаю вам выполнить тест по темам «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс».

(Учащиеся выполняют тест на оценку)




Выполняют тест по темам «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс»

Регулятивные:

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

Познавательные:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

III. Освоение нового содержания и его применение

Цель: формировать у учащихся новые представления, понятия, умения


20-25 мин.

-Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария.

-Расскажи по карте о странах Центральной Европы. Дополни эти сведения с помощью таблицы на стр.126.

-Если тебе приходилось бывать в Германии, Австрии или Швейцарии, расскажи о своих впечатлениях.

-Откройте рабочую тетрадь на стр.76, задание №1 – с помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться с страной Центральной Европы – Германией. Прочитайте информацию об этой стране на 126-127 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

-Столица Германии? (Берлин)

-Что за достопримечательности находятся в Берлине?

-С какими городами Германии вы познакомились, прочитав информацию из учебника?

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно познакомиться со страной Центральной Европы – Австрией. Прочитайте информацию об этой стране на 128-129 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

(После знакомства со страной учитель задает вопросы)

-Назовите столицу Австрии.

-Что вы можете рассказать о столице Австрии – Вене?

-Какой великий композитор жил в Вене?

-Что занимает большую часть страны?

-Сейчас я предлагаю вам перейти к знакомству с третьей страной Центральной Европы – Швейцарией. Прочитайте информацию об этой стране на 129 странице учебника и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

(После знакомства со страной учитель задает вопросы)

-Что вы можете рассказать о Швейцарии?

-Чем знаменита Швейцария?

-На стр.77 рабочей тетради выполните задание №3. Заполните таблицу «Достопримечательности стран Центральной Европы»

-Какие достопримечательности вы внесли в таблицу?



По карте рассказывают о странах Центральной Европы, дополняют сведения с помощью таблицы учебника



Выполняют задание в рабочей тетради




Знакомятся с Германией, изучают информацию из учебника


Отвечают на вопросы по изученной стране






Знакомятся с Австрией, изучают информацию из учебника





Отвечают на вопросы по изученной стране





Знакомятся с Швейцарией, изучают информацию из учебника



Отвечают на вопросы по изученной стране




Выполняют задание в рабочей тетради: заполняют таблицу «Достопримечательности стран Центральной Европы»

Регулятивные:

- осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

Познавательные:

- овладевать навыками смыслового чтения научно- познавательного текста;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;


IV. Выводы и обобщения

Цель: обобщить и сформулировать выводы по теме


3 мин.

-Какой вывод можно сделать по изученной нами теме?

-Прочитайте вывод на стр.131

Германия, Австрия и Швейцария – государства Центральной части Европы. Самое большое из них – Германия. Крупные города Германии – Берлин, Бремен, Кёльн.

Читают вывод на стр.131

Регулятивные:

- формулировать выводы из изученного материала;

Познавательные:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками


V. Контроль и оценка достижений

Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала. Рефлексия


5 мин.

-С какими государствами мы сегодня познакомились?

-Что больше всего запомнилось об этих странах?




Отвечают на итоговые вопросы учителя

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;


VI. Домашнее задание

Цель: подготовить учащихся к домашней работе

2 мин.

-Дома, вам нужно выполнить задания №4,7.

№4 - с помощью учебника раскрась флаги.

№7 - Муравей и Черепаха интересуются, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия стран.

-По желанию можно выполнить задание №8 - если тебе интересно, подготовь сообщение об одной из стран центра Европы. Можешь воспользоваться информацией из учебника (с. 130), дополнительной литературой, Интернетом.

Записывают и осознают домашнее задание

Регулятивные:

-сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем