Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. Цель: Организовать внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя обучающихся на урок. | Мотивация учения Прозвенел звонок – пора на урок на уроке будем старательными спокойными и внимательными пишем не отставая слушаем не перебивая говорим четко, внятно, чтобы всем было понятно. - Давайте проверим, свою готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, карандаши. Сегодня у нас гости - поздоровайтесь. | Проверяют готовность к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать имеющие знания о группах животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний. | Расшифруйте анаграмму ЕЫНТОВИЖ и вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? - На какие группы мы разделили всех животных? Распределите животных (название группы и картинку соединить) и назовите их признаки (Кто такие птицы? Земноводные? и т.д.) Молодцы вы хорошо справились с заданием и поняли тему. А | земноводные звери птицы насекомые рыбы пресмыкающиеся | Подведение под понятие Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии |
3. Подготовка к изучению нового. Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. Определение темы урока. Постановка цели урока. | Проблемный вопрос: А вот чем сегодня будем заниматься на уроке, находится в этой коробке (коробка с гречневой шелухой и пластмассовые фигурки зверей- свинья, медведь, лиса, собака, белка, лошадь). - К какой группе относятся эти животные? - А на какие группы можно разделить этих зверей? - А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, по каким признакам одних животных относим к диким, а других к домашним. Будем сравнивать этих животных. Будем учиться рассказывать о пользе домашних животных. И узнаем, какое значение имеют дикие животные для человека. | звери Дикие и домашние животные | Умение определять цель Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4. Изучение нового материала Практическая работа: | По мере изучения нового материала, будем заполнять таблицу . 1. | дикие животн. | дом. животн. | Где живут? | живут сами в природе | живут рядом с человеком | Распределите животных, кто из них где живет? (дом и лес) - Каких животных вы поселили в лесу и почему? А каких у дома и почему? Вывод: дикие животные живут сами в природе, домашние рядом с человеком. 2. | дикие животн. | дом. животн. | Кто строит жилье? | сами строят себе жилье | человек устраивает им жилье | - Каждое животное имеет свой дом. На карточках у вас перечислены животные, а по середине, указаны их жилища. Расселите животных по домам.(поставить стрелочки) дом. животное жилище дом. животное кошка в берлоге белка собака в дупле медведь лошадь в логове лиса корова в хатке лиса свинья в конюшне бобр в норе в коровнике в свинарнике в конуре Итак, что у вас получилось? Вика зачитает домашних животных и их жилье, а Артем – диких животных и их жилище. Вывод: Дикие животные сами строят себе жилье, а домашним животным человек устраивает жилище. | бобр, лиса, курица, пчела, белка, корова | Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Умение делать вывод Умение учитывать разные мнения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5.Физминутка | У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит. тук-тук, дверь открой, там в лесу, охотник злой. заяц, заяц забегай, лапу подавай! | выполняют движения | |
Продолжение изучения нового материала Практическая работа: | Давайте выясним, чем питаются дикие и домашние животные. 3. | дикие животн. | дом. животн. | Чем питаются? | сами добывают пищу | человек кормит | Для этого воспользуемся игрой с прищепками (в паре) Что у вас получилось? Чем питаются домашние животные? Кто дает им пищу? А дикие? Где добывают себе пропитание? Кто добывает им еду? Вывод: домашних животных кормит человек, а дикие животные сами себе добывают пищу. 4. Игра «Животные и детеныши» (мяч) корова-теленок, свинья – поросенок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, собака-щенок - Кто заботится о детенышах диких животных и домашних? 4. | дикие животн. | дом. животн. | кто заботится о детенышах? | сами заботятся | человек помогает заботиться | Вывод: дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек. Давайте сделаем вывод по всей таблице: посмотрите, при ответе на каждый вопрос у диких животных выделено слово САМИ, а у домашних - ЧЕЛОВЕК. ДИКИЕ животные самостоятельные и не зависят от человека, а домашние животные зависят от человека. Дикие животные сами борются за себя и свое существование, а домашние животные могут погибнуть без человека. Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. - Приведите примеры диких животных, живущих в нашем крае, домашних. - А какую пользу приносят домашние животные. Работа в учебнике стр. 73 - А какую пользу приносят дикие животные? Дикие животные полезны для нас, поскольку дают нам: пищу, человек охотится на них. Получают от диких животных кожу и мех, лекарственные и парфюмерные вещества. По поведению животных можно судить о загрязнении окружающей среды. Кроме того, животные помогают человеку прогнозировать погоду и землетрясения. Все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма. А еще дикие звери переносят семена растений. | сеном, молоком и зерном человек грибами, орехами, ягодами сами добывают называют детенышей животных дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным – помогает человек. дикие животные сами заботятся о своих детенышах, а домашним животным человек помогает заботиться ответы детей | |
6. Закрепление изученного материала Цель: Проверить сформированность представлений о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в рабочей тетради. | А сейчас попробуем узнать животных по голосу (звучит запись голосов). Рабочая тетрадь стр. 50 | Дети угадывают название животного и говорят, дикое оно или домашнее | Умение формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации Умение составлять высказывание |
7. Итог. Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | -Какая тема была сегодня на уроке? - Чем же домашние животные отличаются от диких? -Ребята, а как вы думаете, какие животные нуждаются в нашей заботе и внимании? Дом. задание – раб. тетр стр.51 | все нуждаются | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
8. Рефлексия деятельности. | Поднимите правую ладошку – это знания, которые у вас были до урока. Поднимите левую ладошку – это знания, полученные на уроке. А теперь соедините ваши ладошки и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы хорошо поработали. | |