4. Реализация учебной задачи Физминутка | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации Организует практическую групповую работу. - Давайте вспомним, что такое треугольник? - Какие виды треугольников вы знаете? - Что такое площадь? - Как найти площадь прямоугольника? Назовите формулу. - Как вы думаете, а египтяне знали, как найти площадь прямоугольного треугольника? Давайте попробуем выяснить. Работа в группах. На выполнение задания – 5 минут. Белые рабочие листы № 1 | Формулируют понятия, отвечают на вопросы. Геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны. Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Место фигуры на плоскости Ахв Выводят формулы, алгоритмы нахождения площади прямоугольного треугольника. Фиксирование нового правила в языке и знаках. Представляют работу группы. Оценивают универсальность предложенного группой способа определения площади прямоуг. треугольника. | Пытаются ответить на вопросы. Слушают. Проговаривают правильные ответы после ответов одноклассников. | Организация работы групп по рабочим листам № 1. Работа с сигнальными карточками. Сигналят в паре. Пропедевтика на будущую учебную задачу следующего урока. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) Умение действовать по алгоритму написания буквы х. |
Задание - папирус для группы 1 – гарпетонапты «Египетский треугольник Вам необходимо навязать на веревке узлы через 1 локоть: 12 узлов:5,4,3. Вопрос для групп: - Знали ли гарпетонапты точную площадь треугольника? В чем недостаток данного метода? Задание- папирус для группы 2 – вавилонцы «Вавилонская палетка» Вам необходимо измерить площадь прямоуг.треугольника с помощью палетки. Вопрос для групп: - Удобен ли этот способ? В чем его недостатки? Задание – папирус для группы 3 – греки «Древнегреческие вычисления» Найдите площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника. Вопрос для групп. - Удобен способ? В чем его недостаток? Задание для группы 4 – математики. Р асшифруйте и докажите формулу. Вопрос для групп: - Что вы скажете про этот способ?. Как можно по-другому записать эту формулу? Египетская гимнастика – анимационная презентация | Работают в группах. Представляют другим группам работу своей. Отвечают на вопросы: - Нет. - Локти могли быть разными, веревка растянулась, погрешность в измерении локтя и т.д. НЕТОЧНОСТЬ способа. - Если большие площади – надо большую палетку или составлять план с масштабом. Не очень удобно. - Да, но не всегда прямоуг.треугольник вписан в прямоугольник. - Он универсален. а х в : 2 Отдыхают, выполняют движения под музыку | Работают в группах. Смотрят, слушают, пытаются ответить на вопросы. Отдыхают, выполняют движения под музыку | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |