1 | Этап мотивации(Вызов) | Приветствует учащихся, побуждает учащихся проверить готовность учебных принадлежностей к уроку. Прием «Удивляй» - Ребята, а вы когда-нибудь слышали, что в Юго-Восточной Азии растут необычные пальмы рода корифа. Листья у пальмы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера. -А вы знаете о том, что существуют цветыдиаметр которых может доходить до 1 метра, а масса — до 10 кг. Это Раффлезия Арнольда. Второе название – мертвый лотос или трупная лилия, Раффлезия Арнольда получила за свой зловонный запах. С виду кажется, что цветок и вовсе мертв, кроваво-красная окраска, лепестки покрыты огромным количеством белых бородавчатых наростов и пятени очень специфический аромат. У раффлезии нет ни зеленых листьев, ни стебля, ни корней и это совершенно логично, т. к. растение – паразит и питается за счет своего хозяина. Вот такие удивительные растения существуют в Мире. | Приветствие учителя, проверка рабочих мест. Слушают учителя, анализируют информацию. | Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Предметные результаты: Работа в деловом режиме. Приветствие учащихся, проверка готовности класса, фиксация отсутствующих учащихся. |
2 | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Осмысление) | Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте с помощью азбуки Морзе ключевое понятие урока. - А что изучает систематика? Систематика изучает многообразие живых организмов и их классификацию. Итак, тема урока «Многообразие живых организмов». Сегодня у нас урок повторения, систематизации. Определение цели и задач урока. Метод «Корзина идей» Прием “Верные и неверные утверждения” На экране утверждения, вам нужно согласиться или опровергнуть. 1. Мох Сфагнум участвует в образовании торфа 2. Лишайники - это организмы, которые обитают в условиях загрязненного воздуха. 3. Сосна – покрытосеменное растение. 4. Ягель или олений мох – лишайник. 5. Фотосинтез - образование органических веществ из воды и углекислого газа. 6.Тело гриба построено их гифов. 7. Первые наземные растения – это риниофиты. 8. Автотрофы – организмы, которые питаются готовой пищей. 9. Цветок – это вегетативный орган растения. 10. Ламинария – это представитель плаунов. Прием «Ассоциативный ряд» -В рабочих листах у вас задание, даны ряды понятий, подчеркните лишнее и объясните почему. Объяснить нужно устно. Мукор, Дрожжи, Опята, Сфагнум; Ель, Береза, Сосна, Кедр; Ламинария, Хламидомонада, Палочка Кохха, Спирогира; Гифы, Ризоиды, Мицелий, Плодовое тело. | Учащиеся расшифровывают понятие. анализ действий по заданной теме; определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; обоснование выбора способов действий. - Ученики высказываются (делают предположения), систематизируют информацию до её изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, ставят цели. Отвечают на вопросы, поднимая зеленую карточку или красную. Работа в парах, задание выполняют в рабочих листах | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определение степени успеха при выполнении работы. Познавательные УУД: формирование и развитие познавательных интересов при помощи биологических знаний, а также интеллектуальных и творческих результатов; формирование умения вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информации Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь тех, с кем ты сотрудничаешь, работаешь в команде; умение с максимально точно выражать свои мысли; высказывание своего мнения и позиции, с использованием аргументов; отстаивание своей позиции. Личностные УУД: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Предметные результаты: актуализация и систематизация имеющихся знаний учащихся о многообразии живых организмов |
3 | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Организация работы учащихся - Игра «Выбери меня» » | - выполнение заданий с опорой на систему знаний; Работа в парах | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения работы. Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск информации; умение отбирать нужную информацию, анализировать и синтезировать. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь тех, с кем ты сотрудничаешь, работаешь в команде; умение с максимально точно выражать свои мысли; высказывание своего мнения и позиции, с использованием аргументов; отстаивание своей позиции. Личностные УУД: - формирование мотивов достижения целей. |
4 | Этап включения изученного в систему знаний. | Организация совместной работы учителя и учащихся, - заполнение кластера по теме урока | Определение межтемных связей в изученном разделе; Групповая работа – составление кластера по теме «Многообразие живых организмов» Рабата в рабочих листах | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Самостоятельное определение ориентиров в изучаемом материале; определение хода действий на уроке; Познавательные УУД: анализ изученного материала и его интерпретация в соответствии с задачей, поставленной в начале урока; разграничение основной и второстепенной информации. Личностные УУД: Формирование у учащихся четкого понимания того, насколько важно здоровье; самоопределение, самосознание. Предметные результаты: Усвоение таких понятий как: «ген», «аллельные гены», «локус гена», «генотип», «фенотип, «чистые линии», «гомозиготный организм», «гетерозиготный организм», «доминантный ген», «рецессивный ген» |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности. (Этап рефлексии) | Учитель возвращает учащихся к цели и задачам, поставленным в начале урока. Прием «Минутный отчет» В течение 1-2 минут закончите предложения Прием «Минутный отчет» Главное, что я узнал сегодня… То, что меня удивило… Самое непонятное сегодня… - А теперь с помощью смайликов оцените себя, как вы усвоили данный раздел «Многообразие живых организмов» | Ученики слушают учителя, дают ответ на листочке, демонстрируют его учителю. Ребята оценивают свою работу на уроке и с помощью смайликов демонстрируют учителю свою оценку. Рисуют смайлики на доске | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выстраивание логической цепочки рассуждения; рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: Усвоение новых понятий |