I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя Беседа Наглядный: Высказывание на экране | 1 мин | - Встали все красиво, подровнялись. Мы начинаем урок литературного чтения, присаживайтесь! - Ребята, посмотрите на высказывание на экране, как вы его понимаете? Через шутку можно понять серьезные вещи. | - Приветствуют учителя. - Не всегда человек, может в чём-то признаться, и он делает это через шутку. | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Речевая разминка Практический – работа со стихотворением Метод выразительного чтения | 2 мин | - Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука. - Прочитайте его про себя. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! - Понравилось вам стихотворение? Чем? - А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. (вопросительной, восклицательной) - Хорошо, вы молодцы. | Читают стихотворение | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: Тема, цели Практический: Карточки Игровой: Запутанные слова | 4 мин | - На доске запись, расшифруйте ее, что написано? И в уушкт и всреьез - Итак, что же у нас получилось? (И в шутку и всерьез) - Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть? - А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? - Давайте прочитаем на с 127 с чем мы познакомимся, изучая этот раздел, какие цели поставим. - Послушайте название произведений и предположите, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (Перемена, Спящий лев, Считалочка, Моя Вообразилия, Кискино горе) - Верно, творчество Бориса Заходера. - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? | - Борис Заходер. - Бориса Заходера. - Предположение детей. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа слово об авторе рассказ Наглядный: Информация об авторе иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Работа в парах Динамическая пауза | 10 мин | - А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126. - Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? - Объясните, что значит «мозговая атака». - Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? - Кому нужна фантазия, кроме поэта? - Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? - Открывается наш раздел творчеством писателя Б. Заходера. И это неслучайно. Потому что из 1 класса мы знаем, что Заходер - юморист и шутник. Его произведения веселые и смешные, написанные доступным детским языком. - Давайте вспомним его биографию. Дети читают доклады. Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей. В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу. - Что нового вы узнали о писателе? - Откройте учебник на стр. 130, прочитайте название и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение? - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы? - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение. Прослушивание аудиозаписи. - Как автор обращается к детям? Подтвердите это словами текста. - Что желает Б. Заходер детям? - Сейчас в парах обсудите, какой секрет открыл читателем поэт? - Когда становится светлее на свете? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее? | Читают страницу. - Мы научимся понимать особенности юмористических произведений. - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Читают статью. - Этот метод называется «мозговая атака». - Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи. - Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей. - Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту. - Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПО: поиск и выделение необходимой информации. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа Наглядный: Проверка у доски | 4-5 мин | - Сейчас у вас будет самостоятельная работа, возьмите листочки и напишите на них своё имя и первую буква фамилии. - Вам сейчас будет дан вопрос, вы должны будете подумать и записать ответ на листочке, готовы? Сопоставь главную мысль стихотворения и послдовицы «Чтение – вот лучшее учение» - Все справились? - Кто желает выйти к доске и прочитать свой ответ? (оценивание) Человек, любящий читать, -счастливый человек. Благодаря книге человек духовно обогащается. Чтение – это окошко, через которое мы знакомимся с миром, через которое мы познаем себя. | - Анализируют. - Да. - Да. - Проверка у доски. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 5 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой? - Поднимите руку, кто считает, что она достиг сегодня всех целей. Теперь поднимут руки те, кто считает, что сегодня он достиг не всех целей. - Ребята, вы все сегодня активно работали, вы се большие молодцы. Домашнее задание Учеб: выразительное чтение стихотворения стр. 130 Листочек: нарисовать то, что красивее всего для вас. | -Познакомиться с писателем; -Познакомиться с его творчеством. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |